0
Культура

Под маской жидкого

В кинотеатрах идет «Веном» - долгожданный блокбастер о самом известном антигерое из вселенной комиксов Marvel с Томом Харди в главной роли. Муслим Камалов считает, что Sony Pictures на пару с режиссером Рубеном Фляйшером то ли опоздали с картиной на несколько лет, то ли решили поностальгировать по временам домарвеловских супергеройских франшиз.

Где-то в Восточной Малайзии разбивается космический шаттл калифорнийской исследовательской корпорации «Фонд жизни», экипаж которого добыл на одном из астероидов несколько видов инопланетных симбиотов – разумных слизких разноцветных тварей. Одной такой субстанции удается ловко свинтить с места крушения. Глава компании, местный гений-ученый Карлтон Дрейк (Риз Ахмед) заметает все следы катастрофы и начинает ставить опыты с добытыми в космосе симбиотами, скрещивая их со всякими бездомными да наркоманами. Но попытки пока не приносят плодов: подопытные мрут один за другим.

Успешному журналисту из Сан-Франциско Эдди Броку (Том Харди) поручают сделать репортаж о жизни Дрейка. Но амбициозный журналист, привыкший все время срывать маски с нечистых на руку, чует гнильцу (а также взрывной материал) и в Дрейке. Брок бесстыдно залезает в компьютер своей невесты Энни (Мишель Уильямс), которая также работает в корпорации, нарывает из засекреченных документов компромат на Дрейка и узнает об опытах над людьми. Но после неудачной попытки вывести мега-ученого на чистую воду в жизни Брока наступает черная полоса: они на пару с невестой теряют работу, та бросает его прямо посреди улицы, а приличный уютный домик сменяется чуть ли не на обшарпанную общагу. Через полгода одна из совестливых сотрудниц «Фонда жизни» вдруг решает разоблачить Дрейка и берет уже спившегося с горя Брока в лабораторию, чтобы он сделал снимки. Брок по журналистской привычке сует нос не совсем туда, и в его тело проникает черный слизкий инопланетный паразит.

Поначалу может показаться, что пересказанная выше сюжетная завязка фильма затянута донельзя, но на деле она оказывается скомканной и сумбурной, а от начала фильма и до заветного титра «Веном» вообще проходит максимум минуты три. Вот так нас встречает долгожданный, измученный, несколько раз перенесенный проект Sony Pictures, который задумывался, подумать страшно, еще в 1997 году уже давно почившей студией New Line Cinema. Фильм тогда так и не сняли, сценарий благополучно отправился пылиться на полку, а права вернулись к ребятам из Sony. Проекту не везло и дальше: только в 2017 году кинокомпания решилась экранизировать похождения антигероя комикса, как Marvel застолбила Человека-паука и отвела ему свое место в собственной киновселенной. В Sony пожали плечами, но так просто не сдались и все же приступили к съемкам спин-оффа о Веноме, доверив постановку Рубену Фляйшеру («Добро пожаловать в Zомбилэнд»).

Главным камнем, который можно смело швырнуть в этот уже увядший огород, является упрек в тотальном непопадании картины в современность кинокомиксов. Проще говоря, «Веном» Фляйшера смотрится не как пробивной фильм об антигерое комикса, а скорее оставляет послевкусие провальных супергеройских лент нулевых, среди которых можно вспомнить и «Женщину кошку» с Холли Берри, обе откровенно паршивые части «Фантастической четверки», а также «Халка», за которого до сих пор Энгу Ли должно быть стыдно. Видимо, студийные воротилы забыли в свое время отдать залежавшийся сценарий на переписку, чтобы переложить историю в тот котел, в котором, согласно устоявшимся марвеловским блокбастерным лекалам, уже давно варятся все базовые и не очень супергерои комиксов.

Ко всему прочему, ворох проблем «Венома» несет в себе и убийственный для картины рейтинг PG-13, который не позволяет Фляйшеру развернуться на всю старую добрую катушку. Поэтому и приходится развлекать школьников помладше. Правда было бы еще чем: нацеливаясь на подростковую аудиторию, сценаристы и студийные боссы не приняли во внимание, что, возможно, эти школьники видели в своей жизни уже что-то пострашнее, чем еле-заметное отгрызание головы, или слышали что-то похлеще, чем угрозы превратить злодея в «какашку» (спасибо российскому дубляжу). 

Искушенные зрители, которые пришли на, давайте будем честными, «очередное супергеройское мочилово в городе», будут неприятно удивлены тому, что не смогут толком застать в «Веноме» достаточного количества этого самого «мочилова». Фильму, снятому по довольно кровавому и жуткому комиксу, не достает жесткости, смелости и дерзости, которые прекрасно сосуществовали в том же, например, «Дэдпуле». То есть, откровенно оторванных в кадре ног, кишок и голов можно не ждать - такое если и решатся показать, то бегло, прикрыв все густой тенью. Что касается экшн-сцен, то их в «Веноме» две крестом: в самой незрелищной из них Том Харди прокатится на мотоцикле по городским горкам, а за ним будут вяло гнаться дроны (что? да!) и взрываться какими-то нелепыми яркими искрами, ударяясь об землю. Итоговая битва и вовсе оборачивается подобием «сражений» траснформеров, с поправкой на то, что экран напрочь заполонит не каша из кучи компьютерных автомобильных деталей, а непроглядная черная субстанция, различить в которой силуэты героев не представится возможным.

Некой «отдушиной» во всем этом морально устаревшем супергеройском «веселье» является Том Харди, который и здесь, уже по традиции, умудрился сыграть в отдельных моментах лишь частью своего лица. Именно он будет изо всех сил пытаться вытаскивать на своей неповторимой харизме и актерском таланте всю картину. И ведь действительно, без его ударных шуток, гэгов и остроумных словечек впроброс и без того крайне неувлекательный фильм превратился бы в еще одну «Женщину кошку». А оно нам надо?

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Пиксели на ветер: «Гемини» - Уилл Смит сражается со своим клоном в провальном фильме Энга Ли Что смотреть в кино: новая картина Вуди Аллена и «Гемини» - технологический прорыв Энга Ли Полный хохотач во время чумы: почему «Джокер» Тодда Филлипса станет культовым Кинопремьеры недели: «Джокер» - победитель Венецианского кинофестиваля, «Добыча» и «Волшебник» «К звёздам» Джеймса Грэя: Вращение блудного Брэда Питта Кинопремьеры недели: Александр Петров изображает спецагента в триллере «Герой», а Брэд Питт летит «К звездам» Слишком star, чтобы умирать: почему новый «Рэмбо» Сильвестра Сталлоне не заслуживает внимания Кинопремьеры недели: последняя кровь «Рэмбо», «Зеровилль» и Yesterday Смерть в объективе: «Полароид» - черное пятно в карьере Ларса Клевберга Кинопремьеры недели: «Щегол», «Пункт назначения: смайл» и «Стриптизерши»


Идет загрузка...