0
  • Коротко
Культура

Стражница галактики

Аккурат к Международному женскому дню в прокат влетела «Капитан Марвел»: супергеройский сольник одноименной студии с Бри Ларсон в главной роли, фильм-ответочка «Чудо-женщине». Межсезонный марвеловский блокбастер Анны Боден и Райана Флека, по мнению Муслима Камалова, оказался не впечатляющей сверхфеминистской лентой, откровенно проходной в глобальном контексте киновселенной.

Бывший пилот ВВС США Кэрол Дэнверс (Бри Ларсон) живет на далекой планете, населенной крии – человекоподобной инопланетной расой, которая поклоняется загадочному Высшему Разуму и воюет со скруллами – соседними инопланетянами, которые способны мимикрировать под любой живой организм. Кэрол вместе с небольшим отрядом, возглавляемым ее личным тренером Йон-Роггом (Джуд Лоу), отправляется на вражескую планету, дабы вызволить из беды внедренного ранее шпиона. Но, естественно, миссия идет наперекосяк, и девушка оказывается в плену, где узнает, что на самом деле она родилась и выросла именно на Земле. Там скрыты все секреты ее происхождения, а также сверхновый двигатель: техноразработка наставницы Кэрол, трагически погибшей Венди Лоусон (Аннетт Бенинг). За инновационным двигателем охотятся также и грозные скруллы, преследующие собственные интересы.

Попав на Землю образца 1995 года, Кэрол Дэнверс встречает молодого начальника организации Щ. И. Т. Ника Фьюри (Сэмюэл Джексон) с еще целым левым глазом. Вместе с ним (и кошкой по имени Гусь) чудесным образом наделенная сверхспособностями Кэрол пытается разобраться со своим туманным прошлым и попутно намеревается навсегда остановить межпланетный конфликт.

«Капитан Марвел» - уже 21-я лента в бесконечной одноименной кинематографической вселенной. И к тому же – официальный ответ «Чудо женщине» от конкурентов из DC. Но это не только первый сольник студии-магната о супергероине, но и весьма хитроумный ход Marvel по связыванию эпизодов франшизы между собой. Как мы знаем, последняя киносерия (по-другому назвать это трудно) «Мстителей» заканчивается весьма печально: большая часть ключевых персонажей начинает «растворяться» в воздухе по воле злодея Таноса. Но дотошный марвел-гик, который высиживает каждый фильм до победного, знает, что после конечных титров Ник Фьюри через пейджер призовет на помощь именно Капитана Марвел. Эта минутная сцена, которую, давайте будем честными, застал не каждый из нас, и стала предпосылкой к сольному выступлению. Которое, к удивлению, затянулось на два с лишним, довольно унылых, часа.

Постановку «Капитана» студийные боссы поручили режиссерскому тандему Анны Боден и Райана Флека – постановщиков низкобюджетных инди-картин (вспомните, например, «Полу-Нельсона» с Райаном Гослингом). У Marvel, как известно, продюсерские решения главенствуют над авторскими, и против течения здесь не попрешь, как ни старайся. Это в который раз подтверждается и в «Капитане», поскольку все то новое, что привносят во франшизу Боден и Флека, это слегка модифицированная, нелинейная сюжетная структура, призванная зажечь в уже искушенном зрителе интерес и отправить его на увлекательные поиски ответов. Большего постановщикам, увы, не дозволено: никаких впечатляющих нестандартных кадров, сцен и эпизодов, смелых операторских и художественных решений в фильме, к сожалению, не обнаруживается.

«Капитан», как, собственно, и практически все ленты Marvel последних лет, - сугубо конвейерный продукт, где от заданных параметров не отходят ни на шаг. Вся режиссура в фильме в очередной раз доведена до автоматизма: картину словно снова сняла студийная нейросеть, поэтому хоть как-то распознать и разглядеть режиссерский почерк не удается. Для чего же в который раз надо было вытаскивать из берлоги богом забытых режиссеров, дабы после не использовать их авторское видение и индивидуальный стиль? Этот вопрос вновь повисает в пространстве.

Первая часть «Капитана» представляет собой нечто вроде «Звездного пути» крайне неумело скрещенного со «Звездными войнами», где Боден и Флека пытаются разгонять свой локомотив при помощи плохо смонтированного экшена и глупейших диалогов. На этом фильм худо-бедно, но все же едет дальше. Самая лучшая его часть приходится на земные приключения, где в игру вступает компьютерно омоложенный Сэмюэл Джексон. Он немного улучшает ситуацию, разбавляя сумбурный сюжет своими гэгами, весьма уместными остротами и сюсюканьем-улюлюканьем с рыжей кошкой по имени Гусь.

От оскароносной Бри Ларсон, исполняющую здесь, вроде бы, главную роль, весь фильм ожидаешь чего-то большего, чем просто ничего не выражающее пустое лицо. И, вроде бы, понятно, что для фильма Marvel стараться особо не нужно. Но, несмотря на это, заметно, как Ларсон все же прикладывает усилия и держится в своем образе максимально убедительно, живо и талантливо. Чего не скажешь про Джуда Лоу, которому отведена роль (и крошечное экранное время) откровенно скучающего и лишь сверкающего желтыми глазами гуру-антагониста.

Оставшееся экранное время Боден и Флек посвящают уже осточертевшим темам истребления расовых меньшинств, диктатуры и тоталитаризма. Но уже, правда, с улучшенными сюжетными и персонажными твистами. Позже сюжет сворачивает еще и к пацифизму. Но к финалу создатели не упустят возможность исполнить громкие дифирамбы во славу феминизма, куда же без него. Даже простушка-лётчица, приложив только собственные усилия, может взлететь к звездам, оставляя после себя светящийся след. И в итоге стать грозной, но справедливой и благородной стражницей галактики. Авторы буквально плакатно, - через нарезку флэшбеков, - и максимально пафосно кричат об этом с экрана в кульминационной сцене. «Мы падаем, чтобы научится вставать»; «чем больше сила, тем больше и ответственность», - и далее по списку.

В остальном же «Капитан Марвел» - совсем необязательный (хватило бы и эксклюзивной короткометражки на YouTube) и весьма проходной фильм Marvel. Но люди все равно пойдут на этот совершенно пустой и шаблонный блокбастер по одной лишь причине: дождаться заветных сцен после титров (их будет две), которые якобы что-то проясняют. Давать ложную надежду и заставлять вновь и вновь покупать билет на одно и то же – вот, скорее всего, в чем их миссия. Сам же фильм не столь важен, он полностью обесценен и не несет в себе информацию, без которой нельзя было бы посмотреть финальных «Мстителей».

Сэмюэл Джексон хорошо шутит,

Мурлычет и кусается кот.

Бри Ларсон светится-летает, собаки лают,

А марвеловский караван – все еще идет.

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Инопланетное пати в Париже: почему новые «Люди в черном» заставят вас стереть себе память Пепел к пеплу: Саймон Кинберг и Fox хоронят франшизу о мутантах в «Люди Икс: Тёмный феникс» Кинопремьеры недели: «Рокетмен», «Люди Икс: Тёмный Феникс» и новый фильм Брайана Де Пальмы Атомный реслинг: насколько ужасна «Годзилла 2» Майкла Догерти Кинопремьеры недели: «Годзилла 2», «Так сказал Чарли» и сиквел «Тайной жизни домашних животных» «Красочная буря в пустыне»: ремейк «Аладдина» от Гая Ричи Кинопремьеры недели: «Братство», «Война Анны» и «Коридор бессмертия» На пороге вечности: «Мстители: Финал» «Игры разумов»: Шон Пенн и Мэл Гибсон создают Оксфордский словарь Кинопремьеры недели: «Синонимы», «По воле божьей» и «Последствия»


Идет загрузка...