Чемпион Европы по стантрайдингу: Как ты направишь мотоцикл, так он и поедет

13 апреля чемпион Восточной Европы по стантрайдингу Фома Калинин устроил в Пскове зрелищное шоу по случаю открытия первого в городе мотосалона. 16-летний сын известного стантрайдера из Санкт-Петербурга Алексея Калинина показал псковичам экстремальные трюки на мотоцикле, а после рассказал корреспонденту Псковского агентства информации об особенностях этого вида мотоспорта.

- Первый раз отец посадил тебя за руль мотоцикла в три года. У тебя сразу всё стало получаться? Почему в итоге ты решил посвятить свою жизнь стантрайдингу?

- Тогда я был совсем ребенком и еще ничего не понимал. А у отца был опыт,  он знал, как научить сына ездить. Он мне дал маленький мотоцикл и рядом со мной бежал – я медленно ехал, чуть-чуть газовал. Быстро научился и через несколько дней уже сам ездил. Спустя несколько лет мне это понравилось, и уже не папа меня направлял, а я сам. Это стало моим образом жизни.

- Почему именно стантрайдинг, а не, к примеру, мотокросс?

- Я занимался им в детстве. В мотокроссе я был с 5 до 12 лет. Стантрайдингом я начал заниматься в 9 лет, параллельно еще три года гонял в мотокроссе. Но мой папа – стантрайдер, и готовил он меня к стантрайдингу. Да и мотокросс – более затратный вид спорта.

- Любой человек может стать стантрайдером? Что для этого нужно? Учиться управлять мотоциклом с трёх лет?

- Нет, это не обязательно. Здесь очень важен профессиональный подход. Если сразу купить мощный мотоцикл, человек может испугаться, и у него не получится стать стантрайдером. Он не сможет ездить на заднем колесе, будет бояться.

- Как и всем спортсменам, стантрайдеру необходимо вести здоровый образ жизни. Ты придерживаешься какого-то режима, правильного питания, есть ли у тебя вредные привычки?

- Вредных привычек у меня нет, как и режима по питанию. Я кушаю дома, питаюсь правильно, но без каких-либо диет. Этот спорт менее всего зависит от физической силы, должна быть психологическая сила. То есть, многие идут в мотокросс, на кольцевые гонки, потому что там востребована физическая сила. А в стантрайдинге ты больше думаешь, чем работаешь мышцами. Как ты направишь мотоцикл, так он и поедет. Когда мне было 14 лет, я тоже ездил на хорошем уровне, хоть и физухи мало было, я тогда даже в зал не ходил. И, тем не менее, я управлял и занимал хорошие места.

 - Стантрайдинг – это весьма популярный и зрелищный вид мотоспорта, и, в то же время, экстремальный. Как часто спортсмены поучают травмы?

- Это опять же связано с профессиональным подходом. Лично у меня ни одной травмы нет. Я профессионал, с детства без травм езжу. А есть люди, которые уже завершили карьеру, у них много травм. Надо заниматься постепенно, консультироваться у специалистов – опытных стантрайдеров.

 

- Тебя уже можно назвать опытным спортсменом – в 10 лет ты стал чемпионом Восточной Европы. Как удалось достичь такого результата в столь юном возрасте?

- Я тренировался, учился в школе, все было как обычно. Потом просто приехал на соревнования и всех победил. Для меня это норма.

- Фома, сейчас ты учишься в десятом классе. Занятия стантрайдингом не мешают учебе?

- Раньше не мешали, до девятого класса. С этого года стало потруднее – больше разъездов, соревнований, шоу. Дальше я думаю поступить в университет физкультуры и спорта имени Лесгафта, получить высшее образование. Но и спортом продолжу заниматься.

- Сколько времени занимают тренировки и изучение новых трюков?

- Сезон у меня начинается с марта и длится примерно до конца октября. Тренируюсь примерно три раза в неделю. Но режима у меня нет, все по обстоятельствам.  Для профессионала даже трудный трюк дается легко. Но надо его раскатать, это требует достаточно много времени. А если совсем новый – то ты его должен сначала придумать, а потом уже раскатать. Это занимает, может, неделю. Но сейчас мало придумывают, в основном, все учат те, что есть. Когда я вхожу в кураж на тренировках, тогда у меня получается какая-нибудь импровизация. Я это замечаю и начинаю раскатывать.

- Когда ты выступаешь на публике, что ты чувствуешь? Привык уже к повышенному вниманию к своей персоне?

- Всё зависит от того, как я отъезжу шоу. Если я чувствую, что я отъездил хорошо, и зрителям есть, за что мне хлопать, тогда мне приятно, конечно. А когда я плохо отъездил или просто газанул, и мне похлопали – для меня это маловажно. Главное, чтобы понравилось зрителям, тогда я получаю самоудовлетворение.

- Какие качества воспитывает стантрайдинг?

- Координация, умение держать баланс, упорство. Ты стараешься, работаешь над новыми трюками, программой. Даже когда просто тренируешься, ты можешь делать трюки 10 минут, а можешь час. Это тоже упорство – ты очень устаешь, но все еще едешь. Любой спорт мотивирует человека, он совершенствуется. Отдельного качества, которое развивает именно стантрайдинг, нет.

- На сегодняшний день ты дважды чемпион Европы. Каких вершин ты хочешь достичь теперь?

- Нет предела совершенству. Сейчас у меня цель - победить на чемпионате мира. Это частные соревнования, где собираются все самые сильные райдеры. Это неофициальный чемпионат мира, без статуса, он пройдет 17 августа.

- А как относишься к мотосообществу и планируешь ли получить права категории А?

- Нормально, никакого негатива нет. В этом году планирую получить права на скутер.

- Что ты хотел бы пожелал своим ровесникам, которые впервые садятся за руль?

- Всегда ездить в мотоэкипировке и, как бы это странно не звучало, как можно меньше понтов. Потому что понты ни к чему хорошему не приводят. Надо учиться ездить для себя, ни перед кем не выпендриваться. Тихо, спокойно. Когда уже научился, можно где-нибудь выпендриться, а пока учишься – лучше не надо. И делать это надо не в городе, а на специальных площадках.

- И последний вопрос: что для тебя мотоцикл?

- В езде мотоцикл – это 50% меня, потому что без мотоцикла я не поеду. А учитывая то, что больше половины жизни я отдаю мотоциклу, он для меня очень много значит.

Ульяна Ловыгина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...