Свободное падение: «Линия горизонта» с Эллисон Уильямс — бестолковый триллер от сценаристов «Кловерфилда»

В прокате — «Линия горизонта» с Эллисон Уильямс в главной роли — survival-триллер о застрявших на огромной высоте двух героях в маленьком самолете посреди океана. Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов считает, что авторы в попытках создать напряженное и пропитанное саспенсом кино сами загнали себя в ловушку. 

Трудящаяся где-то в огромной серой лондонской высотке Сара (Эллисон Уильямс) уже практически год как живет на райском острове Маврикий, что в солнечной Восточной Африке — дело в том, что перед началом новой работы щедрое руководство дало ей весьма внушительный отпуск. За который, как бы выразился Эраст Фандорин, мол-л-лодая и весьма п-п-привлекательная особа завела неловкий курортный роман с местным красавчиком, мастером по дайвингу Джексоном (Александр Дреймон из «Американской истории ужасов»). В последний день Сара сбегает, толком не попрощавшись с уже экс-бойфрендом, хотя еще несколько минут назад упрашивала его уехать с ней, но непоколебимый Джексон уже привык к островной жизни и не в состоянии возвращаться в душную во всех смыслах слова Англию.  

Спустя год подружка Паскаль (Перл Маки из «Доктора Кто»), живущая как раз на Маврикии, выходит замуж и по этому радостному случаю приглашает Сару на свадьбу. Вернувшись на остров, Сара первым делом закупается ящиком рома у местных самогонщиков в джунглях, а позже вечером встречает уже порядком обросшего Джексона. Бурный секс где-то за кадром, разумеется, случается, но только после ожесточенного спора двух капризных существ на тему «ты уехала, а ты бы мог поехать со мной, но ты эгоист». Опоздав утром на единственный паром, девушка просит о помощи старого друга, местного летчика Уаймана (Кит Дэвид) добросить ее до места свадебной гулянки. Вместе с Сарой в крохотном самолете оказывается и обиженный на нее Джексон, еще чуть позже, после набора необходимой высоты, у Уаймана случается смертельный сердечный приступ.

Самолет с героями, быть может, и взлетел довольно высоко, но вот то же самое про это кино с заявкой на дистиллированный survival-в-воздухе сказать никак не получается. Правильнее всего поместить «Линию горизонта» куда-то на уровень приключенческой мелодрамы с редкими встрясками, летящей где-то на максимально безопасном расстоянии, слишком близко от земли. И самое поразительное в этом всем — авторы сценария Мэтт Стюкен и Джош Кэмпбелл, написавшие четыре года назад великолепный и хитросплетенный «Кловерфилд, 10», а сейчас выдумавшие совершенно бестолковый и не блещущий оригинальностью триллер с застрявшими в крохотном самолете людьми. «Кловерфилд», помнится, писался совместно с Дэмьеном Шазеллом, но вряд ли этот лала-лэнд-мэн смог бы тут чем-то помочь и дать необходимого джазу на такой огромной высоте. 

После довольно затянутого пролога и первого акта, где режиссер Микаэль Марсимаин (работал над кучей сериалов и над норвежской политической драмой «Девушка по вызову») нам долго и упорно внушает аж целых два раза, что в отношениях Сары и Джексона далеко не все в порядке, мы проводим остальную часть хронометража, собственно, в воздухе в практически разваливающемся на ходу самолете. Первоначальная тревожность в «Линии горизонта» нелепейшим образом создается с помощью внезапно выходящих из строя как по расписанию гаджетов и модулей: в частности, GPS-навигатор трагически погибает после удара в приборную панель никак не закрепленного на борту баллона с воздухом, ну а все остальное — вероятно, по чисто мистическим причинам, компас так уж точно. Традиционно, позже обнаруживается крохотная дырочка в топливном клапане, через который резво улетучивается бензин. После того как он практически совсем испарится, а ломать в самолете уже будет нечего, Марсимаин и сценаристы уткнутся в тупик, где остается только использовать прописанные для героев выкрутасы снаружи самолета, которые, скажем так, выглядят вполне эффектно, но не особо будоражат. На таком дешевом топливе картина долго не летит, слава Богу, всего стандартнейшие полтора часа свободного падения по-плохому старомодной чепухи. Словом, ерзать от волнения на стуле и сгрызать ногти «Линия горизонта», увы, не заставит. Впрочем, единственный эпизод, нагло подсмотренный, правда, в спилберговском «Тинтине», хоть как-то оживляет и встряхивает фильм. 

От персонажей, к которым за полтора часа привыкнуть никак не успеваешь в силу неотчетливых, плохо прописанных Стюкеном и Кэмпбеллом характеров, с самого начала всей этой воздушной вакханалии тоже не ожидаешь особых прорывов и обдуманности действий. При том, что авторы все же смогли добавить Саре пар-тройку полезных и нужных в этой смертельной ситуации качеств, она их не особо применяет. Играющей Сару Эллисон Уильямс местами и играть-то откровенно нечего внутри этого пустяшного сюжета: она, безусловно, безумно старается, но не выходит за рамки какой-то стандартной актерской программы, где, с одной стороны, вот здесь нужно довольно убедительно выразить дикое потрясение, а с другой - внезапно, по-идиотски выпучить глаза. Напарник Уильямс, Александр Дреймон, несколько уступает ей и кроме своей фактурности ничем не способен выделиться на фоне партнерши по несчастью. 

Вне сомнений, в «Линии горизонта» на поверхности как на ладони лежит метафора отношений между мужчиной и женщиной и их проверки на прочность: как бы это глупейше не звучало из уст авторов фильма, но жизнь — крохотный самолет, на котором вместе парочке героев предстоит преодолеть дикую грозу, турбулентность, увернуться от всех молний, добыть топливо (не спрашивайте как) и попытаться не упасть в Индийский океан. Правда, эта бессмертная идея обыграна и подана здесь в не самом лучшем варианте — слишком примитивно и донельзя пафосно, с каменным продюсерским лицом Жауме Кольет-Серры («Воздушный маршал», «Пассажир»). Это кино, напрочь лишенное каких-то ловко придуманных и напряженных эпизодов, как и художественных особенностей, — про остросюжетность здесь вообще и не слышали, хотя этого и ожидаешь от фильма, с заявкой на этот самый «сурвивал в воздухе». Восхититься в этом случае можно только авторской самоуверенностью, которые ближе к финалу сами оказываются в своей же ловушке — когда вроде бы героически взлетел, но компас не работает, амбиции иссякли и куда двигаться и что делать с этим дальше — толком не придумали.  

Муслим Камалов
Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...