Перевозки на Талабские острова обсудили в программе «Среда обитания». Главное

Руководитель судоходной компании Псковского района и замдиректора МУП «Колхоз имени Залита» Владимир Балясов стал гостем программы «Среда обитания» на радиостанции «Серебряный дождь» (88.3 FM) в Пскове сегодня, 7 мая.

Главное из эфира:

  • навигация на маршруте между Толбицей и Талабами началась 19 апреля – раньше, чем в прошлом году, из-за тёплой зимы. На данный момент перевезли около 200 пассажиров: поток пока небольшой из-за отсутствия дачников и туристов. Тем не менее в первые майские праздники суда были загружены хорошо. Пассажиропоток в целом год от года растёт;
  • перед началом навигации суда проходят ремонт, покраску и проверку аварийно-спасательного имущества: инструментов, спасательных плотов и жилетов;
  • в 2025 году цена билета повышена до 350 рублей. Это в любом случае не покрывает расходы судоходной компании, но она получает субсидии от администрации Псковского района. Экономически обоснованная цена билета составит порядка 1000–1500 рублей, но её не вводят из-за социальной значимости перевозок;
  • местные жители и туристы с паломниками среди пассажиров составляют пропорцию примерно 50 на 50. У многих местных есть свои лодки, а пожилые люди не так часто выбираются с островов на Большую землю;
  • у судоходной компании Псковского района есть официальные конкуренты – лицензированные частные перевозчики, но конфликтов с ними нет: «Работы хватает для всех». Различие в том, что частные перевозчики работают по заказу, а не по расписанию;
  • в составе флота МУП «Колхоз имени Залита» два 30-местных катера «Залит» и «Белов», спущенных на воду в 2022 году, и 10-местный катер «Талабск»: он старше 20 лет, но в хорошем состоянии;
  • в ближайших планах судоходной компании – покупка грузовой лодки для перевозки продуктов и мусора. В мечтах – покупка судна на воздушной подушке, которое позволило бы сделать круглогодичной навигацию на Псковском озере;
  • помимо Владимира Балясова, в судоходной компании работает шесть человек – «замечательная команда, дружная команда профессионалов». Все они, кроме одного – ветерана МВД, имеют военно-морской опыт либо занимались ранее водными перевозками и промышленным ловом рыбы;
  • среди проблем судоходства между Толбицей и Талабами – нехватка мест для новых судов на причале. В плане развития инфраструктуры уже многое сделано, но в перспективе планируется её дальнейшее улучшение.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...