Учителя школы №14 и лицея №4 Пскова недовольны возможным объединением
14 декабря глава администрации Пскова Пётр Слепченко встретился с педагогическими коллективами школы №14 и лицея №4 "Многопрофильный" города. Как сообщили корреспонденту ПАИ в пресс-службе городской администрации, педагоги, учащиеся школ и их родители, а также городские власти обсудили перспективы реорганизации работы лицея №4 путём присоединения к нему средней школы №14.
На встрече учителя школы №14 выразили нежелание объединяться с лицеем №4, но при этом педагоги открыты для обсуждения компромиссных вариантов. Преподаватели лицея выступили против перспективы перевода начальных классов в здание школы №14, полагая, что это оттолкнет родителей, планирующих отдать своих детей именно в лицей №4.
Решения по этому вопросу ещё не принято. Пётр Слепченко убеждён, что "махать шашкой" в данном случае нельзя, и надо, прежде всего, взвесить все возможные "плюсы" и "минусы" объединения, чтобы в итоге принять решение, которое бы учитывало интересы учителей и учеников и положительно сказалось на качестве учебного процесса.
Заместитель главы администрации города Александр Вологжанин пояснил, что согласно федеральному закону №83 все образовательные учреждения должны перейти к новому правовому статусу, став либо казённым, либо автономным учреждением. При недозагруженности по численности учащихся существование школы №14 ставится под угрозу. На сегодняшний день в ней числится всего 280 обучающихся при проектной мощности 440 человек.
При нормативно-подушевом финансировании школа с наполняемостью менее 500 человек не сможет в должном объёме получить необходимые для нормального развития финансовые средства. Поэтому обсуждается идея создания образовательного центра по примеру многих российских городов.
Начальник Управления образования Геннадий Барышников убеждён, что такая реорганизация позволит вывести образовательный процесс на качественно новый уровень, сэкономить бюджетные средства, выделяемые на учреждения образования. При этом, по его словам, существенных сокращений в педагогических коллективах школ №4 и 14 не будет.
Учителя школы №14, в свою очередь, рассказали о работе своего учреждения. Педагоги школы добились значительных успехов в успеваемости учащихся. Они регулярно демонстрируют успехи на ЕГЭ и олимпиадах. В школе сложились богатые традиции, царит домашняя атмосфера, взаимопонимание между педагогами, детьми и их родителями.
Недозагруженность школы по численности учеников объясняется тем, что в районе, где располагается школа, в основном расположены магазины, предприятия и офисы, а жилых домов не так много. Однако с учётом строящегося микрорайона около Мироносицкого кладбища эту недозагруженность удастся свести к более низким показателям.
Пётр Слепченко заверил педагогические коллективы обоих учреждений, что городские власти взвешенно подойдут к принятию решения о реорганизации школ, учитывая интересы всех сторон. "Если решение об объединении школ будет принято, то процедура будет постепенно. Дети, которые уже учатся в начальных классах лицея №4, обязательно доучатся в стенах данного учреждения", - сказал глава администрации и добавил, что вопрос по реорганизации школ будет рассматриваться до конца января 2011 года. "Не исключено, что объединения школ вообще не будет, если мы поймём, что это нецелесообразно", - заключил Пётр Слепченко.
Добавим, что администрация Пскова всемерно способствует развитию данных образовательных учреждений. Так, на 2011 год в бюджете города заложены средства на проведение текущего и капитального ремонтов учреждений. Средней общеобразовательной школе №14 планируется выделить 1 964 тысяч рублей на ремонт кровли, 1500 тысяч рублей на ремонт окон. Лицею №4 планируется выделить 500 тысяч рублей на ремонт кровли, 600 тысяч рублей - на ремонт санитарных узлов. Кроме того, по программе трансграничного сотрудничества в лицее планируется обустроить спортивную площадку.