10

Русская Православная Церковь начинает готовиться к Великому посту

Великий пост начинается 14 марта, а готовится Церковь к Великому посту с 20 февраля, когда на Божественной Литургии читается евангельский отрывок о Мытаре и фарисее. Информационная служба Псковской епархии предоставила ПАИ комментарий проректора Духовного училища отца Андрея Вахрушева о подготовке РПЦ к Великому посту. Как сказал о. Андрей Вахрушев: «С этого воскресного дня открывается период исполнения в церкви особой книги под названием «Триодь постная». В эту книгу входят тексты богослужений к трем подготовительным неделям к Великому посту, сама Святая четыредесятница, Страстная Седмица – все постные службы до Пасхи. Эта книга будет лежать постоянно на аналое в храме, и мы будем ею руководствоваться. Первое, с чего начинается текст книги, с воскресного дня, получившего название «Неделя Мытаря и фарисея». Эта служба связана с евангельской притчей, которая читается на воскресенье на Литургии. Притча находится у одного евангелиста - Луки.18., и показывает причину препятствия духовного роста человека - гордость. Люди в раю захотели быть как боги и потеряли рай, а на сегодняшний день, гордость является первейшим сопутчиком и основным препятствием нашему духовному росту. Победить гордость можно только смирением. И этот евангельский отрывок и стихиры самой службы об этом и говорят: «Не помолимся фарисейски, братие». Далее о. Андрей объяснил суть евангельского события: «Есть в стихирах службы и еще одно замечательное выражение: отгоним от себя высокую гордыню. На первой неделе приуготовления к посту осуждаются показные труды, которые способствуют развитию гордости в человеке и призывают к смиренным трудам. Мытарь бил себя в грудь и говорил: Боже, буди милостив ко мне грешному», а фарисей ставил перед Господом свои заслуги, в том числе, и увеличенный по собственному решению пост. И Церковь, как нравоучительный урок, отменяет пост во всю седмицу Мытаря и фарисея специально, показывая, что такой пост идет не во спасение, если он приводит к гордыне. Получается что – то вроде: Я стал лучше моего соседа, поскольку я постился, а он нет. Я – лучше. Исполнение заповедей должно приводит к осознанию своих немощей, а у фарисея получилось наоборот. Православные верующие приходят на воскресную службу 20 февраля, и здесь важно нам извлечь урок, что есть человек внешний и человек внутренний, и между ними - огромная разница. Зачастую жизнь в двойном стандарте стала для нас нормой, а задача и назидание притчи в том, чтобы человека внешний направил свой взор внутрь самого себя и смог увидеть свое реальное внутреннее состояние. Есть и другая притча, она идет по смыслу параллельно с притчей о Мытаре и фарисее - притча о смоковнице (Лука.13). Господь увидел смоковницу, которая сбросила свои листья, а у смоковницы плоды появляются быстрее листьев. И если есть листья – должны быть плоды. А у той смоковницы их не было. Смоковница обманывала. Она внешне была плодовита, были листья, но на самом деле бесплодна – это и есть образ фарисея. Мы внешне выставляем свою внешнюю правильность, оставаясь бесплодными внутри. И когда Господь увидел отцветшую смоковницу без плодов, Он ее проклял, и на другой же день она засохла. Надо знать при этом, что Господь проклял не человека, и не животное, а дерево, самое распространенное среди палестинских кустарников, никчемное и ненужное дерево Палестины. Оно росло при дороге, и было ничье. И то, что плодов на ней не было, а листья были, говорит о том, что смоковница была больна и засохла бы сама по себе. Господь сделал то, что все равно случилось бы. Так что эта притча говорит о бесплодности внешней праведности и о милосердии Господа нашего Иисуса Христа».
  • А.Т.
    Уважаемая редакция ПАИ, поинтересуйстесь пожалуйста у Информационной службы Псковской епархии как они собираются воплощать на практике рекомендации Святейшего Патриарха Алексия Второго о недопустимости присутствия прейскурантов на требы в храмах и ценников на свечах и другой продукции на церковных кассах и ларьках внутри храмов Божиих. Ждем с интересом материала на эту больную тему.
  • священник
    В Псковских церквях нет прейскурантов на требы, есть список желаемых пожертвований. На что и существует Церковь, это ее каноническое право. Но!!! во всех храмах под этим списком четко написано, что эти суммы НЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ К СОВЕРШЕНИЮ ТРЕБ. Можете проверить, придти в храм и попросить молебен, отпевание и т.д. - безплатно, вам неимеют право отказать - это закон. Но если Святейший укажет и на это, положимся на Бога. Это правда! В моей практике были разные удивительные случаи, да и большинство пожертвований, на которые существует Церковь идут не от треб - это я Вам, как перед Богом говорю.
  • грешник
    о желаемых пожертвованиях писать - все равно, что выклянчивать деньги у прихожан. кому Бог на сердце положит - сам даст. а \"список желаемых пожертвований\" - это уже лукавство. \"Но если Святейший укажет и на это, положимся на Бога\". а без Святейшего самим-то не дойти никак? Евангелие ведь каждый день читаете, да и Причащаетесь нередко... А все на деньги упование... Потому и нету доверия в народе... И не будет, пока не обнищаете как Христос.
  • грешнику
    Вам так нравится бросать камни в Церковь? А знатете ли Вы, что десятина, которая должна платится Церкви прихожанами, узаконена Господом в качестве пожертвований?Другое дело - как это происходит технически. Но прихожане, на самом деле, не такие бедные, как Вам кажется. Просто никому уже не приходит в голову платить Церкви десятую часть заработанного. Лучше купить что -нибудь для себя. Вот так и живем.И Вы здесь обличате не Церковь, а обычную человеческую слабость а , возможно, и решение Господа. При желании всегда можно найти чем укорить Церковь , а вот благодарности ни от кого не услышишь. И Слава Богу.
  • грешник
    >>> грешник (02:43 22.02.2005):
    грешник
    о желаемых пожертвованиях писать - все равно, что выклянчивать деньги у прихожан. кому Бог на сердце положит - сам даст. а \"список желаемых пожертвований\" - это уже лукавство. \"Но если Святейший укажет и на это, положимся на Бога\". а без Святейшего самим-то не дойти никак? Евангелие ведь каждый день читаете, да и Причащаетесь нередко... А все на деньги упование... Потому и нету доверия в народе... И не будет, пока не обнищаете как Христос.
    Десятины захотелось как в синагоге и у протестантов? А-я-яй, православные! Просто общины в РПЦ как таковой нет. Отсюда и общий кризис. Потому что в общине таких проблем нет - там живут вместе вокруг пресвитеров и епскопов. А наши епископы и попы мы видим как от народа отгородились. Знаю, что говорю. Так что не надо прикрываться святым именем Церкви, которую я и не дерзну обличать. А лучше уберите для начала \"список желаемых пожертвований\" в храмах Псковской Епархии и посмотрите - может и не помрете с голоду. А если страшно - так и скажите - без денег никуда. Да только \"Царство мое не от мира сего\", как Вам известно.
  • Грешник
    на память клирикам 13.01.2005 Из выступления Святейшего Патриарха Алексия на заседании Епархиального совета города Москвы Святейший Патриарх рассказал о планах работы Епархиального совета, особо остановившись на рассмотрении новых задач, которые необходимо решить в наступившем году: – Те, кто уже не первый год работают в Епархиальном совете, знают о задачах, которые стоят перед нами. В этом году Совету предстоит решать много новых вопросов. На минувшем Епархиальном Собрании духовенства Москвы мы довольно жестко поставили вопрос о «торговле благодатью». Особенно прискорбно видеть, когда вывешиваются в храмах ценники на совершение тех или иных богослужений, треб, Таинств Церкви. Ценники надо снимать даже со свечей. Эту порочную практику необходимо прекратить… Те, кто подобно Троице-Сергиевой Лавре и Псково-Печерскому Успенскому монастырю перешли на добровольные пожертвования, не определяя цену на свечи, оказались в итоге в более выигрышном положении. Мы не будем требовать немедленно переходить на новые правила, но призываю вас подумать над этим, чтобы избавить Церковь от критики. Надо, чтобы отдельные приходы нас в этом отношении не подводили. http://www.sedmitza.ru/index.html?did=20384
  • грешник
    Надеюсь, молчание клириков не слишком затянется.
  • Артемка, угомонись, сходи к стоматологу. Глядя на таких, как ты, \"христиан\", хочется принять мусульманство или иудаизм.
  • Старый прихожанин
    Когда нечего сказать, то переходят на личности. А общины действительно на многих приходах нет,явно сквозит надменное отношение к прихожанам как к любям второго сорта. В Любятово община есть,в Камно, в Василия на горке, на Залита,в районах. Там общность не зависит от того, кто ты и сколько у тебя денег. Там действительно многое делается безплатно. А вообще осуждать священство - грех. Пусть сами разбираются.
  • артемка
    >>> грешник (02:43 22.02.2005):
    грешник
    о желаемых пожертвованиях писать - все равно, что выклянчивать деньги у прихожан. кому Бог на сердце положит - сам даст. а \"список желаемых пожертвований\" - это уже лукавство. \"Но если Святейший укажет и на это, положимся на Бога\". а без Святейшего самим-то не дойти никак? Евангелие ведь каждый день читаете, да и Причащаетесь нередко... А все на деньги упование... Потому и нету доверия в народе... И не будет, пока не обнищаете как Христос.
    Артемка, угомонись, сходи к стоматологу. Глядя на таких, как ты, \"христиан\", хочется принять мусульманство или иудаизм. ___________ прими на грудь, и возрадуйся, чадо!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...