3
 

Первый европейский отель в Пскове

4 июня в Пскове 4-х звездочная гостиница «Heliopark Old Estate» приняла первых гостей – порядка 20 представителей туристических фирм Москвы. Что изменится в Пскове со строительством нового современного отеля, и сможет ли он достойно конкурировать  с известными российскими и международными отелями? Об этом мы спросили у генерального директора ОАО «Старые кварталы», главного акционера гостиницы Виталия Ткаченко. -Виталий Владимирович, повлияет ли «Heliopark Old Estate» на развитие турбизнеса в Пскове?Всплеском это нельзя назвать, конечно, но мы ожидаем активизацию в турбизнесе. Очень многие туристические агентства отказывались посылать в Псков туристов только потому, что на сегодняшний день в Пскове не было приличного отеля, куда бы было не стыдно поселить гостей. С появлением первой очереди гостиницы – это только 50 номеров, вторая очередь будет уже 104 номера, - агентства, которые возят туристов в классе 4-5 звезд, на наш взгляд, будут удовлетворены. Теперь они смогут завозить группы, как организованных туристов, так и частных, которые путешествуют самостоятельно. Помимо этого мы собираемся активно работать на рынке развития туристского пакета. Планируем улучшить качество того продукта, который есть на сегодняшний день в городе: объекты показа, маршруты, трафики. Будем осваивать новые маршруты и предлагать людям новые возможности.   -Например?Я не являюсь большим специалистом в этом вопросе, но, я знаю, что сегодня серьезно простаивает направление Пушкинских Гор, направление Печор  плохо задействовано. Отсутствует рекреационный туризм, в частности, природа Псковской области: леса, озера не показываются в полной мере приезжающим. Есть и сложности с доставкой сюда туристов.   - Что вы имеете в виду?Мы хотим пролоббировать интересы в министерстве путей сообщения (МПС) по поводу более удобного расписания поездов. Предстоит работа с транспортными компаниями по вопросу приобретения хороших автобусов, 4-х звездочных автобусов. Чтобы из Санкт-Петербурга сюда можно было доставлять людей с максимальными удобствами.   -Что вы хотите изменить в расписании поездов?Сюда еще удобный приезд, но вот поезд в Москву у всех вызывает нарекания.  Человек один раз приезжает и больше не хочет с этим связываться. - Потенциальные клиенты в первую очередь, на ваш взгляд, что хотели бы здесь увидеть?Прежде всего, туристы хотят видеть безопасность, приватность, чтобы никто им не мешал. Чтобы вода из кранов текла чистая. Чтобы унитазы не болтались. Самый минимальный набор требований, но не все могут этим похвастаться. Ну и конечно завтрак. У всех  гостей города всегда были очень большие претензии к завтраку. Тяжело у нас утром позавтракать. Мы и эту проблему постарались решить. -Как достигаете качества воды?Мы поставили трехступенчатый фильтр очистки воды. Речь идет и о бассейне, и о душе. Вода в барах, кофе-машинах и ресторане проходит 5-ступенчатую стадию очистки. У нас там сверхчистая вода. Мы достаточно серьезно занимались этим.   -А какие возможности открываются со строительством отеля для бизнеса вообще?Мы предлагаем бизнесменам, во-первых, хорошие условия для проживания: выбор номеров от простого номера для президентского класса. У нас есть специальный конференц-зал, где можно проводить и презентации, и международные конференции. Зал начинен современным оборудованием.   -Виталий Владимирович, не боитесь, что в Пскове все это может остаться невостребованным?Страшно. Но, исходя из того, что до нас в Пскове никто не предоставлял таких возможностей, мы решили рискнуть. Мы посчитали количество гостей, проезжих и туристов, и решили, что наши услуги должны быть востребованы. Небольшая такая гостиница должна быть заполнена. На большее я бы не замахнулся.   - Во сколько обошлось строительство «Heliopark Old Estate», помогал ли кто-то или больше чинили препонов?Начальная оценка проекта по строительству гостиницы составил 6,5 млн. долларов. Приступая к первому этапу проекта, было принято решение о повышение “звездности” отеля и его качества. Для этого финансирование проекта было доведено до 12 млн. долларов. Гостиница находится в историческом месте и включает в себя ряд памятников архитектуры, что наложило свой отпечаток на время, затраченное на строительство отеля. Основными инвесторами проекта  выступили гостиничная группа “HELIOPARK”  и ОАО “Старые кварталы”, генеральным директором которого я являюсь.   -Административные препоны были?Административных препонов, как таковых не было. Мэр города был с самого начала в курсе этого проекта, помогал, практически, на всех шагах его реализации. И, честно говоря, без его административного ресурса, без его сотрудников нам  было бы все это сложно реализовать. Это было бы и дольше, и дороже. -А со стороны историков не было сложностей, отель находится в исторической части города?Мы старались изначально работать рука об руку с НПЦ уже на стадии проекта. В 2000 году проводили конкурс. Мы расселили ветхий и аварийный фонд, появилось пятно в центре города. Стали думать, что же делать. Мы тогда еще не знали, удастся ли на этом пятне что-то исполнить.  Объявили конкурс среди архитекторов, не только города Пскова, но и России. В нем участвовало 8 или 10 проектов, из которых конкурсная комиссия в составе градостроительного совета и представителя Охраны памятников выбрали победителя. Затем выбранный проект дорабатывали и дорабатывали. Все тщательно согласовывалось. Нам даже пришлось изменять интерьеры гостиницы. Дело в том, что в составе нашей гостиницы три памятника. Два  было изначально: дом Статиной 17 века, единственный в России, сохранившейся до 18 века в неперестроенном виде, и дом Каменской, примыкающий к нему. Это памятник местного значения, типичный дом губернского типа. Но, когда мы стали реконструировать фундаменты дома Каменской, то случайно  была обнаружена подизбица. Дата ее точно не установлена, это или 12, или 13 век, но она прекрасно сохранилась. Мы ее воссоздали в ее первоначальном виде, сделали там только небольшую реконструкцию. Туда у нас прекрасно вписался винный погреб. И дегустационный зал. -Сегодня гостиница выгладит так, как вы ее представляли?Я занимаюсь этим проектом 5 лет. Большую часть замыслов мы реализовали, но часть нам не удалось, не хватило физических возможностей, не хватило метража. С виду гостиница небольшая, но на самом деле, здесь порядка 5 тыс. кв. метров. Это больше, чем громадное соседнее 5-ти этажное здание. Но нам все равно не хватило места. В частности, у нас получился достаточно удачный SPA-Центр. Правда, некоторые специалисты до сих пор не верят, что мы смогли такой центр с таким оборудованием разместить на площади всего в 170 кв. метров с полным набором услуг для лечения и релаксации. У нас очень хорошие мужские и женские программы. Мы всерьез рассчитываем, что наш Центр будет больше работать для жителей Пскова, а не для гостей. Мы надеемся, что наши женщины, которые заботятся о своем внешнем виде, которые стараются поддерживать свое лицо, фигуру, и будут пользоваться нашим Центром. У нас очень профессиональный коллектив специалистов работает в SPA-Центре. В течение всех суток горожане также смогут воспользоваться услугами бассейна, турецкой бани и сауны.  По оценке специалистов, мы построили один из самых современных и самых лучших SPA-Центров на Северо-Западе, он 3- ий в России.   -Ваше любимое место в этом отеле?Я знаю здесь каждый квадратный  сантиметр. Мне очень нравится бар «Рублев», ресторан «Аристократ», бассейн. Мне сложно выделить что-то одно. -А куда бы вы в первую очередь повели своего лучшего друга?Сначала в SPA-Центр. Я людям показываю все. Мне нравится все. 80% мне нравится, а 20 мы еще доработаем.   -Ваш фирменный знак?У гостиницы есть логотип. Он присутствует на всех фирменных материалах. Он присутствует на гравировке стекол, на посуде, на аксессуарах, на полотенцах, на халатах, ну, и на входе, конечно. -Где проходил обучение специалисты, персонал?Специалистов набирали в Пскове, приезжали профессионалы из Москвы и проводили обучение. Также и персонал гостиницы. Здесь работала специальная выездная отельная школа для обучения опытных специалистов. Шеф-повар у нас француз, канадского происхождения. Мы рассчитываем на высокий уровень обслуживания в ресторане. У нас очень хороший кондитерский цех. У нас очень хороший и шеф-кондитер. Он - победитель российских и  международных конкурсов. Он кормил Мадонну, Путина и Клинтона.   -Есть ли первые клиенты?Да, 4 июня был заезд первой группы. Это порядка 20 человек москвичей. Мы пока только запустились в режиме «мягкого пуска». Т.е. мы работаем для клиентов, но еще не рекламируемся на широком рынке. Официальный торжественный пуск гостиницы будет 9 июля, когда приедут наши партнеры. Мы пригласили много гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. Будет перерезана ленточка, и состоится официальный пуск гостиницы. До этого персонал должен пройти соответствующую обкатку, они должны привыкнуть к своему месту, перестать бояться клиентов. Необходимо отладить все системы. Мы взяли месяц на «мягкий пуск». А, вообще, гостиница будет раскручиваться не меньше года, а то и до 2-х лет. Она должна стать узнаваемой, ее должны знать, как туристы, так и бизнесмены. Реклама будет проводиться не только на уровне России, но и на уровне многих международных туристических агентств. -Первые клиенты, кто они?Это туроператоры  агентств. До того, как предлагать отель клиентам, они сами приехали все посмотреть. Приехали профессионалы этого бизнеса, мы ждем их строгой оценки. Скажу несколько слов о самом отеле. Гостиница имеет 50 номеров: 44 стандартных номера, 2 президентских номера, 2 номера класса «Казанова», когда джакузи находится в спальне, и 2 номера класс «Люкс». Есть у нас бильярдная, винный погреб, где хранятся вина от среднего класса до «Шато Мрго», которая стоит порядка 2 тыс. евро за бутылку. Мы создали специальные условия для их хранения. В каждом номере есть Интернет, система индивидуального кондиционирования. Вся мебель в гостинице итальянского производства. Ресторанное оборудование и оборудование прачечной полностью шведское. Мы думаем, что наша гостиница должна стать небольшим и бизнес- центром Пскова, и центом отдыха. Мы все продумали и подготовили, привели в порядок: заасфальтировали улицы, восстановили набережную, расселили дома ветхого фонда, сделали посадки растений, сделали пешеходные дорожки и газоны. Словом, сделали все, чтобы люди, уезжая отсюда, захотели сюда вернуться опять.   Беседовала Валерия Курдюмова, Псковское агентство информации
  • Дина
    Два вопроса: - Что будет с пятиэтажкой, именуемой псковичами \"клоповником\"? - Реставрируют ли стоящую рядом церковь? Первоклассный отель и рушащийся совсем рядом памятник архитектуры - есть чем гордицца. Гости оценят.
  • На эту церковь еще лет пять назад выделялись деньги из федерального бюджета... А воз и ныне там.
  • Надо было с начало восстановить Храм, облагородить "клоповнить", а потом строить гостинницу. Выходит гость из гостинницы после прекрасных апартоментов и что видет? Не прекрасный берег Псковы, а разруху, зачем такой контракс.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...