1
 

Не "Фонтан"

"Фонтан", (The Fountain), режиссер Даррен Аронофски (Darren Aronofsky).   Современное поколение мыслит другими, уже более техногенными категориями, письма с тетрадных листков перекочевали на Интернет-страницы, открытки с видами курортов сменились цифровыми фотографиями и MMS. Фильмы теперь уже давно хоть и цветные, и звуковые, но редко могут отложиться в сознании человека, отягощенного информацией, обильно поступающей извне. Но, несмотря на эти непростые условия, есть режиссеры, от которых поклонники интеллектуального кино с нетерпением ждут нового пиршества вкуса. Даррен Аронофски именно такой, ожидаемый режиссер.   Аронофски зарекомендовал себя большим мастера киноязыка фильмами "Пи" (Pi) и "Реквием по мечте" (Requiem for a Dream). Новый фильм, над которым режиссер работал пять лет, должен был, по идее, поразить всех и вся. Тем паче, что в общей сложности было написано 14 версий сценария, и лишь 15-ая пришлась по вкусу Аронофски. Нет сомнений, режиссер хотел, как можно точнее донести свои мысли и чувства до зрителя.   Нейрохирург Том Крео (Хью Джекман, Hugh Jackman) проводит опыты с обезьянами, пытаясь остановить процесс размножения раковых клеток. У его жены Иззи (Рейчел Уэйц, Rachel Weisz) опухоль мозга. Каждый новый день может стать для неё последним, а потому работа ведётся почти круглосуточно. Эксперимент с экстрактом коры экзотического дерева даёт неожиданный результат: генетический механизм старения клеток остановлен. Крео чувствует, что как никогда близок к разгадке. Иззи даёт мужу свой незаконченный роман "Фонтан", об испанском конкистадоре, отправленном королевой на поиски Древа Жизни. В далёком будущем мужчина медитирует внутри загадочной Сферы, летящей в космическом пространстве. Он ухаживает за деревом, общаясь с ним как с живым существом.   Фильм сделан великолепно, прежде всего, в визуальном плане. Воссоздание эпохи конкистадоров, воюющих против племени майя. Сцены будущего, где главный герой сидит в позе лотоса в невесомости. Да и сам "фонтан жизни", вокруг которого и строится все повествование, сделан так, что дух захватывает от восторга. Но, создавая фильм, режиссер обещал нам, что "Фонтан" будет не столько фантастическим блокбастером, сколько драмой, поднимающей проблемы любви и ненависти, вечной жизни и, одновременно, хрупкости человеческого существования. Эти животрепещущие темы затронуты в фильме лишь краем, и какого-то концептуального развития они не получают. То ли 1,5 часов экранного времени Аронофски не хватило, чтобы объять по сути необъятное, то ли помешали пресловутые изменения сценария по 15 раз, и в очередной раз сработала жизненная истина: "лучшее - враг хорошего".   С актерской игрой тоже не все понятно. Главный герой, хоть и является реинкарнацией одного и того же человека в разных временных ипостасях, но отличается как профессией, так и реалиями обитания. Хью Джекман же, понравившийся создателям "Фонтана" в бродвейской постановке "Мальчик из страны Оз", за игру в которой он получил премию "Тони", в своей жизни на самом деле не сыграл ничего значительного и был любим массовой публикой только за образ Росомахи в фильме-комиксе "Люди Х" (X - Man). В "Фонтане", к сожалению, прорыва Джекмана на рынок интеллектуального кино не произошло. Его герой, что в образе боевитого конкистадора, что в халате врача, отличается лишь одеждой, да количеством нанесенного грима. Лишь маска философа 2500 года была примерена Джекманом достаточно ровно. В свете невыразительной игры Хью Джекмана примечательным выглядит тот факт, что в 2002 году роль Томаса мог исполнить Брэд Питт (Brad Pitt). Но во время пре-производства у него возникли большие разногласия с Дарреном Аронофски, вследствие чего Питт покинул проект и принялся за съемки в фильме "Троя" (Troy). Рейчел Уэйц, триумфатор минувшего "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана в фильме "Преданный садовник" (The Constant Gardener), в "Фонтане" не показала, наверное, и трети своего актерского потенциала.   В итоге у Аронофски получилась невнятная смесь из псевдофилософских идей о путешествиях душ во времени и чудесной операторской работы: своенравно ожившие картины в духе Пикассо под завораживающую музыку Клинта Манселля (Clint Mansell). В отличие от предыдущих работ Аронофски, в "Фонтане" не прослеживается сильная режиссерская рука, которая могла бы совместить изначально оригинальную идею с будоражащей сознание "картинкой".   Данила Тевелев, специально для Псковского агентства информации.   Смотрите на лицензионном видео.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...