93
 

ХРИСТИАНСКИЙ ИСТОРИК ИЗ ПСКОВА НАЗВАЛ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ

ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА В ПОСТ-ПЕРЕСТРОЕЧНОЙ РОССИИ: ОТ НАСТОРОЖЕННОЙ ЭЙФОРИИ К НЕДЕМОНСТРАТИВНОМУ РАЗОЧАРОВАНИЮДоклад на «круглом столе» в Славянском правовом центре (г. Москва) 22.09.09.Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ, заслуженный профессор Духовной Академии Содружества Евангельских Христиан России, заместитель координатора СЕХР по внешним связям, науке и образованиюЧуть более 20 лет минуло с момента исторического поворота безнадежно больного советского государства к т.н. «духовности». Отправной точкой этому послужила «круглая дата» 1000-летия Крещения Руси, которой решили воспользоваться хитроумные «прорабы перестройки», предполагая заменить обветшавшую коммунистическую идеологию пресловутым «духовным возрождением» страны. Нужно быть очень наивным, чтобы отрицать то, что идеологи горбачевского ЦК не предполагали усиления религиозного фактора в общественно-политической жизни страны. Наоборот, такое усиление было в их долгосрочных интересах. Этот интерес сохраняется и у нынешних властителей России. И не мудрено! Ведь практически все религиозные конфессии и деноминации рассматриваются матерыми политиками как некий идеологический ресурс, с помощью которого можно манипулировать страной и ее населением в угоду сиюминутным или более отдаленным государственным целям. С помощью религии народ можно консолидировать и сделать послушным. С ее же помощью – тот же народ можно разобщить, противопоставить друг другу нации (включая целые социумы внутри них). Все это, разумеется, зависит от политической конъюнктуры. Вряд ли кто будет сейчас утверждать, что политика – сфера высочайшей нравственности, а тем паче – духовности. История человечества свидетельствует как раз об обратном. То, что государство и государственные деятели пытались и пытаются использовать религиозный фактор – не новость сегодняшнего дня. Равно, как и то, что религиозные структуры во главе со своими признанными вожаками, пусть и из самых благих соображений, пытаются (с разной степенью ретивости) заручиться поддержкой государства, а то и взять его под свой полный или частичный контроль. Впрочем, нас больше интересует реакция народа на усиление религиозного фактора в общественно-политической жизни России (простите, за невольный каламбур – фактора, который стал фактом на рубеже тысячелетий). Эта реакция – при всей ее очевидной противоречивости – все же вполне отчетлива в своем развитии. Поскольку уже в годы «перестройки» мы наблюдали упомянутое выше «усиление» (появление депутатов в рясах - с одной стороны и генезис феномена «подсвечников» - с другой), то любопытна позиция населения доживавшего последние дни «атеистического» СССР. Общественное настроение того времени можно охарактеризовать на первый взгляд странным словесным сочетанием – настороженная эйфория. Несомненно, люди радовались тому, что им наконец-то «разрешили» верить в Бога, и эта радость у некоторых из них превратилась в устойчивую моду на христианство, ислам, буддизм и пр. (нужное подчеркнуть). Одновременно, и население, и власти, и религиозные структуры оказались не готовы к тому, чтобы жить в условиях реальной религиозной свободы. В силу совокупности этих обстоятельств общественная эйфория сопровождалась и настороженностью: многие недоумевали – почему десятилетиями «религиозников» преследовали или «терпели», а теперь - поощряют и даже дают некоторые преференции? Наш, крепко наученный жизнью народ, инстинктивно чувствовал здесь какой-то подвох. Настороженность вызывали и те религиозные деятели, которые вдруг стали публичными персонажами, возникнув, казалось бы, из небытия. Заметим, что и эти настроения были далеко не всеобщими: некоторое количество россиян вообще проявило абсолютное безразличие к тому, что государство стало «помягче» относиться к верующим. Падение коммунистического режима в августе 1991 года открыло для религиозных организаций и объединений России невероятные перспективы, включая возможность влияния и на государство, и на общественную жизнь страны, в целом. Многие религиозные лидеры до сих пор с ностальгией вспоминают начало 90-х и сетуют, что «упустили» те возможности, которые тогда были столь явственны. Эти сетования, во-многом, объясняются тем, что они наивно «проглядели» то, что государство сделало ставку на т. н. «традиционные» религии, некоторые из которых еще в дореволюционное время имели опыт симбиоза с государством и веками «обслуживали» государственные структуры, соблюдая – прежде всего – государственный интерес. Именно «традиционные» религии на излете 90-х попали «в обойму», и преференции к ним со стороны государства стали заметнее. Что касается «нетрадиционных», то они либо заняли обидчиво-оппозиционную стойку, либо вступили в конкурентную борьбу с «обоймой» или друг с другом за внимание «хозяина». Им крепко повредило абсолютное неумение выстраивать деловые отношения с государством и обществом, к которому, впрочем, относятся и «традиционные конфессии». Реакцию населения на все это такова: наметился переход от эйфорических настроений к… недоумению. При всем - насаждаемом 70 с лишним лет безбожии - внутри российского общественного сознания четко прослеживается убежденность в том, что религиозные организации и объединения должны заниматься духовной деятельностью, а не политикой или бизнесом. Политизация, а также встраивание в экономику, религиозных структур, вызывали у населения вопросы. Также недоуменные вопросы вызывала финансовая - и не только - повязанность некоторых из них с заграницей. Недоумение вызывала откровенная или тщательно закамуфлированная вражда конфессий и деноминаций, а также внутриконфессиональные и внутриденоминационные расколы и т. п. Личный опыт многих людей, пришедших в религиозные структуры в перестроечное и пост-перестроечное время, навсегда лишил их розовых иллюзий относительно духовно-нравственного идеала, провозглашаемого харизматичными «властителями дум» и, разумеется, «служителями Божиими». В первое десятилетие нового XXI века, когда мы вступили в эру клерикализации нашего общества, когда абсолютно отчетливо православие стало государственной идеологией страны, а Русская Православная Церковь – фактически государственной, народ от недоумения вполне определенно шагнул к недемонстративному разочарованию во всей этой набившей оскомину политической трескотне о «свободе совести», «духовных ценностях» и т. п. Духовного возрождения России не состоялось, не взирая на тысячи отреставрированных или вновь отстроенных церквей, монастырей, открытие духовных семинарий, христианских, исламских и прочих конфессиональных и межконфессиональных университетов. Телевизионная картинка уже давно не отражает реального положения дел, а тем более – души россиянина, вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования, политических симпатий или отношения к религии. Усиление религиозного фактора в общественно-политической жизни России порождает недоверие к власти, неспособной создать новую - отвечающую отечественным реалиям – эффективную идеологию. Оно же порождает недоверие к идеологизирующейся Церкви и другим религиозным структурам, не выполняющим своего прямого предназначения. В условиях российского культурного контекста это недоверие выливается в социальную пассивность. Однако столь масштабное недоверие может простимулировать и появление отдельных пассионарных личностей, делающих ставку ни на религию, ни на государство, а исключительно на самих себя. Что случится, если социальная пассивность (а это, как ни парадоксально, мощная сила!), вступив в контакт с пассионарностью (заметим, самого непредсказуемого свойства), превратится в свой антипод? Что будет тогда? Россия стоит накануне великих социальных потрясений! И ее не убаюкают ни проникновенный взгляд премьера, ни энтузиазм полного сил президента, ни «паломнические» вояжи по стране Святейшего Патриарха Кирилла. Равно как и бездарно «скалькированные» с западного образца карикатурные «молитвенные завтраки» российских протестантских лидеров. Как нормализовать ситуацию? Во-первых, следует публично отстаивать идею светского государства и незыблемость Конституции РФ; Во-вторых, противостоять идеологизации и политизации религиозных организаций и объединений; В-третьих, основываясь на Конституции РФ, не допустить иерократии любой конфессиональной окраски; В-четвертых, способствовать тому, чтобы конфессии и деноминации были трансляторами и реализаторами подлинных духовных ценностей, дарованных нам Богом. И самое главное – иметь упование на Господа! Только тогда мы будем услышаны народом (который, говоря словами А.С.Пушкина «безмолвствует», или изливает свою горечь на кухонных посиделках), только тогда нас услышат религиозные организации и объединения, а также российское государство.
  • что то не понял автор, ты против преподавания религии в школе. А не пошел ты на фиг, по опросам больше половины россиян за преподавания. А ты американский выкормыш пошел в ...у .
  • Нечитаемая Ересь.
  • Во-первых, он не американец, а чистокровный россиянин. А во-вторых, а где написано, что он против? Он говорит о том, что все надо делать с умом.
  • Кстати...
    Когда он что-то говорит, его ругают... а проходит время и все понимают, что он был прав. Вывод - время рассудит.
  • для 22.09.2009 22:48
    А Вы невнимательны. Как автор может быть против Слова Божия, когда он сам пастор. А Вы то в Бога веруете? :-)
  • о_О
    Пастор прав на все 100%
  • мама
    Все написано очень правильно и умно. Вот с таким человеком хотелось бы поговорить и по душам и может исповедаться, а не то что с Елизаветой всем известной. Выводы обсолютно правильные, государство у нас светское и не надо пудать "божий дар с яичницей" А что касается преподавания религии в школе, что то я не слышала про опросы, опросы 2000 чел, это что вся Россия? Мало детям в школе всего(вот с племянницей учим всей семьей Гимн России во втором классе, а еще лучше, когда я ей искала в интернете (час ровно, имея высшее образование и не плохое знание компьютера)по заданию, какому государству герб пренадлежит: так вот это была Австралия, Египед, Чили и Финляндия, уверяю вас вы тоже не вспомните как они выглядят, и что бы она без меня делала? Кто должен учиться? А еще закон Божий, видно у вас дети уже не ходят в школу............. А если уж решили ввести новый предмет, введите "Урок общения" вот чего детям не хватает, как и взрослым (судя иногда по комментариям на форуме), а мы все родом из детства.
  • Темновест
    ППКС.
  • КГ/АМ
  • Бред, какой-то.
  • Автору
    Как давно вы замеряли свою квадратуру лба?
  • Мда... как мало у нас умных людей, увы, судя по комментариям. И наверняка молодежь.
  • мнение
    Этак мы лет через 100 деградируем всей нацией, с такой необразованной и ничем неинтересующейся молодежью.
  • чисто псковичка
    Сейчас по всей России идут обсуждения вопроса преподавания религии в школе. Очень разные мнения. А кто этого не знает (обращаюсь к вышеупомянутым) - читайте различные христианские сайты. Представители всех конфессий выступают как ЗА, так и ПРОТИВ. Очень уважаемые люди и то сомневаются.
  • Отнюдь не ханжа
    Не надо сомневаться,надо преподавать как надо правильно надевать презик!
  • чисто псковичка
    и это тоже надо делать, да еще и объяснять для чего
  • Отнюдь не ханжа
    С такой политикой скоро на банан, из чистой гигиены!
  • Чегой-то сильно напоминает --Йеху Москвы и известного общечеловека-христианца Якова Кротова --"Гусский православный народ вкупе с правоверными татарами должен всем и навечно.Так как они,сволочи,рука о руку РИ с нуля строили,мартышек с деревьев снимали -- вручали в зубы Библию и Коран,и притесняли,притесняли,притесняли -- оставляя после себя овцелюбам и кишлачным гениям больницы,школы,библиотеки и ватерклозеты." Так от Кротова даже свои собратья-трясунцы открещиваются,мол больно альтернативно одарен,тут даже карательная психиатрия бессильна.
  • Правильно, надо всем ненависть прививать друг к другу!
  • Темновест
    А чего ее прививать... Она всем с рождения давно привита... Вы видели абстрактно добрых маленьких детей? Ну в смысле если ребенка не котролировать и не "бить по лапам" кнутом или пряником? Человеческий детеных по природе своей чужд таких бессмысленных для него моральных и нравственных категорий как добро и зло... Онживет и хочет. Он хочет сломать игрушку... дернуть за хвост попавшего под руку какого-нибудь сраного домашнего питомца... посмотреть, что там внутри у хомячка... Увы.
  • Он от какого христианства, этот историк? За какой интернационал ратует?
  • А что,непонятно,Яков Кротов и К, духовный заповедничек имени Альбанц.Тут и ликудовец-интернационалист Кургянян дописался до сакральных мыслей http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/827/41.html Общая идея - Россия прекрасная страна, если бы не русские. Русские всё разваливают, русские развалили Российскую Империю, Ельцин, встретившись в 1987 году с обществом "Память", заразился русской заразой и тоже развалил прекрасный Советский Союз. Если бы не русские (особенно русские, лезущие в политику, с их ПЛЕМЕННЫМ РЕФЛЕКСОМ и " глубинной догосударственной архаикой"), а всё вкусное осталось бы в ведении прекрасных инородцев, всё было бы гемютно на евразийских просторах. Ох уж эти русские. Как они мешают России. И особенно - всякие союзы русского народа. И. разумеется, "только Сталин всё спас". Мякотка наша, Иосиф Виссарионович. Который так хорошо окоротил русских, уздой железной поднял на дыбы.
  • misha
    Да, Сталин - первая "звезда" отечественного политического шоу-бизнеса, который по-настоящему умел отблагодарить своих фанатов. Самых активных награждал скорой бесплатной отправкой в мир иной, а тех, которые "не очень" - награждал курортом на Колыме и в прочих местах отдыха на 25 лет, по отбытии которых он щедро добавлял ещё 10 лет. Только от такой любви к своим фанатам эти самые фанаты и множились безмерно, отчего множились и курорты с вышками и колючей проволокой. Гениальный советский бог, идеолог и учитель хорошо знал русских, которым нужен не хлеб, не церковь, а награда в виде пули или лесоповала. Он знал ключик к русским сердцам. Куда РПЦ до его национальной идеи! Церковь бессильна, ведь у неё нет ни оружия, ни советского Аль-Катрана (Соловков), ни Колымы, а без этого россеяне за ней всё равно не пойдут.
  • Петрович
    Какой молодец даже не верится что в косном и дремучем Пскове могут жить такие праведники!
  • Наверно нет абстрактно добрых детей, но вот жизнь доживаю-встречал! Не надо культивировать и взращивать эту ненависть!
  • http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=12086
  • Пан профессор
    Господин Темновест вновь демонстрирует "трактироное ницшианство" (по меткому выражению Чуковского). Лично я 5 лет отработал в школе (в т.ч. 2 года - в сельской), потом больше 15 лет в вузах, а также имею сына почти 2 лет (а у Темновеста детки есть?). И ни разу не усомнился в совершенно другой формуле: "Дети ангелы с нашими фамилиями". Что бы они сохранили эту "ангелоподобность" их надо воспитывать. Если ребенок очень маленький и многого не понимает и делает не то, его внимание надо переключить. Постарше - объяснить. Все это основы педагогики. Богов славянских ради, Темновест, не заводите детей, пока не поумнеете. Изордуете ведь.
  • Это гены, уважаемые. Поумнеть не удастся. Многим в голову в детстве приходило хомячка разбирать? Потомки Авеля и потомки Каина, всё уже про всё давно написано.
  • Верующая
    Выступление пастора Солодовникова всколыхнула всю мыслящую христианскую Россию. И я горжусь, что он живет в нашем городе! Прекрасная, светлая и честная альтернатива многим местным пастырям! Поражает выверенная научная объективность его речи на "круглом столе" в Москве. И сразу видно, что человек предан Богу и России.
  • А Солодовников читает лекции в Пскове? Ведь он историк-медиевист. И довольно известный.
  • Товарищ пускай русским языком научится нормально владеть, а потом проповеди читает "Эттот дикий гусский народ" .Ибо на фоне Кураева уж больно косноязычен и дуболомен.Хотя от брайтоновских замполитов трудно что-то другого ожидать.Особый вид зверушки,одномерный.
  • Филимонов ты что ли на форум вышел? Правда ваша братия все как на подбор: одинаково мыслят и одинаково излагают и студенты одинаково катятся к дебилизму Нельзя нарушать такую буколическую идиллию! Личность в Пскове персона нон грата так как рушится простенький одномерный мирок одномерных людей
  • Хе-хе,многогранность от евангелических христиан так и прет,широкоодаренные люди-- сильно по развитости духовного инструментарии папуа новая гвинея напоминают.Как бы хорощо огласить заслуги и деяния всех концессий,по территории РИ,за последние сто лет.Тут момент истины сразу и наступит.Наверное,шаманы Якутии и вращающие дервиши Таджикистона народец СССР вдохновляли в критические моменты -" Ара-ара,кучумбей,изыди ,Гитлера проклята".Вот почему-то вспоминается,что многие малые и независимые народы бежали к любой сволочи ноги лизать,даже вопреки логике и здравому смыслу.Даже богоиспранные ломанулись толпой после 39 года в немецкую зону окуппации,вероятно,из-за выского иетеллектуального уровня.Вот получается,что предатели всяческих уровней почему-то всегда стратегически проигрывают,не любят их нигде.
  • Судя по тёмному и малограмотному языку выбрался поцриёт из РПЦ мастера наводить тень на плетень Всё эмоции всё перехлёсты Кстати тех кто подался в советскую зону оккупации ждала депортация в Сибирь и массовый расстрел 15 тыс чел польской интеллигенции в Катыни страной которая официально не находилась в состоянии войны с Польшей И пусть это оспаривают противники фальсификаций из профессоров советско-российского ФЗУ призыва
  • Катынская антиллегенция пущай 36 тысяч умученных ранее не по делу красноармейцев вспомнит.Так что товарищи поляки на формулу "Долг платежом.Красин",как истинные итернационалисты,обижаться не должны.Заодно у товарищей немцев к миролюбивым и незлопамятным полякам много чего наберется,после 45 года.10-ю долю польских свершений осветить в прессе,как положено,хотя бы с ротацией неделю-другую -- 300 лет пшеки дерьмо с мордочек отскабливать будут.
  • И все же жаль 40 девочек, живущих как в изоляторе в каком-то женском монастыре (сюжет по ТВ, про сбежавшую из монастыря). Первый раз их бросили родители, второй раз преступно отмахнулось государство, третий раз этих крошек от имени и по поручению какого-то своего дикого бога духовно насилует настоятельница. Этих девочек не готовят прожить большую жизнь женщин, матерей, этих крошек пугают какими-то карами и ставят на колени за невыученную молитву. У них нет даже паспортов, их нет в этой жизни. Их жизни от имени бога присвоила настоятельница. Мерзость, дикость, неуважение к закону, слабоумие.
  • А этаи недоумки продолжают вовсю ругать поляков немцев пиндосов евреев и мы в все в шоколаде... Как надоели все эти поцриёты у нас плохо но другие вобще скоты! Философия лузеров поцриётов!
  • А слабо поинтересоваться жизнью девочек,например в уважаемой и опекаемой, в оплоте демократии США,общине мормонов.Или другой какой сектантской синекуре,фальшиво прикрывающейся евангелическими названиями.Вот у товарищей католиков,православных,да и в исламе татарского разлива -- догматы известны всем,оглашаются публично,последователи весьма скурпулезно им следуют.А так только начинается цирк со странными названиями,вольными трактовками -- мол здесь видим,здесь не видим,здесь пророк, по мнению имама,имел в ввиду совсем друго, здесь реббе Хинштейну сам высший разум в ухи таинство напел,так Моню следует немедля в гашавру отправлять,вместе со всем вечнозеленым учением.
  • Мысль туманная и прёт от неё откровением невежеством и ещё каким то зловонием Все живут в непотребстве и грехе а не только мы....
  • чисто псковичка
    для 27.09.2009 10:49 | # К сожалению, во Пскове историк и медиевист Солодовников В.В. (как и многие здесь) оказался не нужен. 2 года назад он обращался на Истфак Педагогического института, Политехнический институт, МОСУ, Академию права и управления. ИНЖЕКОН и другие вузы Пскова. В Политехе он даже бумаги оформил с руководством о преподавании, но увы... Обещали с ним связаться и на этом все закончилось. На истфаке даже пригласили для беседы (посмотреть на него как на зверушку иноземную), тоже обещали связаться и тоже на этом все закончилось. В итоге он выезжает по приглашению на лекции в разные города России, недавно даже на Украину пригласили, а Псков все безмолствует.
  • чисто псковичка
    для 27.09.2009 14:51 | # Этот, как Вы высказались, Товарищ русским языком владеет лучше Вас, а опечатки на этом сайте не редкость (видимо, что-то не доработано). А вот у Кураева поинтересуйтесь, какого он о Солодовникове В.В. мнения. Уверяюсь - очень удивитесь. А вот причем здесь брайтоновские замполиты не понятно вовсе. Он родился, вырос, учился, защищал кандидатскую и работает в Москве. Уже 3-й год живет во Пскове, к сожалению местные товарищи этим не пользуются. Хотя, где уж наше болтце растрясти.
  • для 27.09.2009 23:23 | # Если Вы о том, что Америка в шоколаде, то почитайте статью Солодовникова В.В. на этот счет. В свое время из-за нее был большой скандал, если не ошибаюсь лет 5 назад.
  • Ужас посредственности перед неординарностью Какой то Голышев у себя на кафедре столкнётся не с партийным функционером или чиновником а с реальным учёным! Про истфак вообще умолчим кто знает всю эту шушеру за пределами Пскова?
  • При этом они открыто заявляют, что местов у них нету, так как сидят - брат, сват, дочь, любовница и т.д. и т.п.
  • Вот оно,дело в чем.Товарищ ученый в сильных обидах,местов,видите ли с должностями,по первому требованию не выдали.Так оно,мир светских мелочных людишек,бюрократия,ит.вую мать,со своими,часто весьма разумными правилами.Высокодуховным ли личностям,особенно в эпоху общедоступного интернета,о таких мелочах сокрушаться.Жечь,понимаешь ли,надо направо и налево,рспостраняя сакральные и гениальные мысли.Народишко,глядишь и подтянется.Вот Галковский,по хорошему чокнутый,наваял сначала глыбищ и умных мыслей сто пудов в интернетах,безо всяких меркантильностей,а уж потом народец протомасонские ложи да издательства накрутил.Ибо зело интересен,и копает глубоко. Да и Кураев с сундуком злата и с требованиями гонораров чего то не разъезжает.
  • типо русский пскович
    Недавно скачал с Сети книгу Солодовникова "Святой Иаков Псковский". Отличная книга! Масса интереснейших данных собрана. Всем рекомендую ознакомиться.
  • чисто псковичка
    Кстати, все свои опубликованные за последние 2 с лишним года книги, он направлял (по 1 экземпляру) в библиотеку Пединститута и Псковскую областную универсальную научную библиотеку. Если интересно, можете ознакомиться.
  • чисто псковичка
    Полное собрание его сочинений можно найти лишь в Московских центральных библиотеках.
  • для 28.09.2009 01:29 | #
    И по второму похоже тоже. А что надо унижаться и ползать на коленях, чтобы тебя куда-то взяли? Или нашим вузам уже не нужны толковые преподы? Или у нас ценятся только урокодатели-взяткоберущие, к тому же блатные в третьем поколении?
  • мда.. буковки нужные на этом сайте иногда пропадают
    прправка... берущие взятки
  • Простой человек
    Во! Прочитал статью, прямо в точку! Где можно найти книги Солодовникова??? Все о чем он говорит в статье, лично испытал на себе за годы прошедшие с развала СССР. Успел разочароваться в церковных деятелях(прикрывающих идеалами веры страсть к наживе). И категорически против вмешательства церкви в светскую жизнь! Человек сам должен прийти к Богу. Если государство-банкрот не имеющее никакой идеологии пытается выдать "на гора" в качестве таковой некое "духовное возрождение" ничего не получится. Не зря сказано, что не может быть ничего общего у бедного и богатого. Сегодня в российском обществе людоедские ценности! С помощью веры консолидировать общество не получится. "Мода на веру" очень быстро прошла, когда люди увидели, что за деньги отдельные попы готовы даже унитазы освящать. Очередная попытка использовать веру для смирения большинства граждан России со своей участью(нищих, бесправных, утративших веру в справедливость и порядочность обывателей)на фоне жиреющих чиновников-мракобесов и бизнес-деятелей, потерпит сокрушительный провал. Это неизбежно. Прав Солодовников, Россия сегодня действительно на пороге социальных потрясений(не дай нам Бог новых революций). Понимает ли правящая верхушка что они стоят на краю пропасти???
  • Таки и здесь люди безмерно стгадают.Не пускает их темное РПЦ в печатному станку,а интернетом светочи высокой духовности пользоваться не умеют.Хотя для научной работы и работы с коллегами и оппонентами ЖЖ -- инструмент практически идеальный и бесплатный.Вот историк Волков как-то не считает зазорным им пользоваться,с упехом для научной деятельности.
  • просто Мария
    Наверное, не секрет, что добрые,порядочные люди есть среди любых профессий, конфессий ( и деноминаций , как написал г-н Солодовников). И непорядочные и недобрые. Тоже есть среди профессий и деноминаций. :-) Кстати, в чем разница между деноминацией и конфессией, и надо ли так усложнять свою речь ? Как говаривала моя бабушка, уж больно он умнится ! И не надо связывать свою дремучесть и греховномть с тем, что какой-то поп кому-то не угодил. Паисий Святогорец говорил, что есть люди,как мухи - их тянет на помойку и гиль. А другие - аки пчела, они не на помойку, а на цветы садятся. Одни видят только грязь, а другие - хорошее.
  • Ага. Есть люди, аки пчела- пашут и пашут день деньской за гроши. А есть трутни, которые ничего не делают(создают видимость работы или как это модно-пиарятся) а жрут в три горла, пользуясь трудом этих пчел и размышляют о цветах.....
  • Дык,энто,товарищ вроде особо высокодуховным назвался,пастырем душ человеческих.И тут же претензии по мелочи,мол не пускают мелкие людишки на кафедру.Как то не стыкуется с образом проповедника.
  • чисто псковичка
    для 28.09.2009 17:07 | # За кафедру его пускают... везде кроме Пскова (выводы уж делайте сами). И проповедует... везде где просят... А вообще-то он больше занимается наукой, соответственно и речь у него научная, уж извините. К тому же это доклад.
  • чисто псковичка
    А пастырь душ человеческих - Бог. А Солодовников себя Богом не считает.
  • Не знала раньше, что если человек хочет поделиться со своими знаниями, то это плохо. А вот то, что ему не дают этого делать, это уже другая тема. Не секрет, что, к примеру, в Педе на истфаке преподают директора сельских школ, без степеней и званий. И каких же "крутых" учителей истории они готовят. Ай-ай.
  • Простому человеку
    Все свои опубликованные за последние 2 с лишним года книги, Солодовников В.В. направлял (по 1 экземпляру) в библиотеку Пединститута и Псковскую областную универсальную научную библиотеку.
  • чисто псковичка
    Солодовников сейчас как раз аки пчела трудится в одной Московской Академии, читает лекции с раннего труда до позднего вечера, так как приезжает туда лишь на несколько дней.
  • Несть пророка в своём отечестве...
  • "Ми,цыгане республика Таджикистон,есть истинные христианцы". Из фильмы "БОРАТ".
  • Аминь
  • сидаравна
    а пастар няглуп
  • Был бы глуп вся эта шатия-братия приняла бы с распростертыми объятиями (Голышев Филимонов Лещиков Гоголевский и другие)
  • Так что-то непонятно.Проповедник гениален,самодостаточен,архидуховен.Зачем ему кафедра замшелого провинциального ВУЗа.Выходил бы на площадя и вулицы,народишко на пламенные речи миллионными толпами валил,зиккуравты немедля воздвигать ринулся бы да специальное место для пастыря на верхушке пирамиды обустраивал.Научные институты да издательства десятками немедля организовывались -- "Учение живой этики реббе Солодовникова".
  • для 29.09.2009 12:17 | #
    Если Вы не читали то, что было сказано выше, отвечаю. Он регулярно публикуется, каждый год минимум по 2 книги выходит: научно-исследровательские, научно-публицистические. Кроме того, он периодически публикует собственные мысли. Недавно вышел учебник по христианской культурологии, сейчас передан в издательство учебник История Церкви.
  • чисто псковичка
    Вот как раз в сентябре вышла в свет 3-я часть трилогии о Галльских Соборах (Первые Соборы. IV-V вв. - 1 часть, Ранние Соборы. VI-VIII вв. - 2 часть, Поздние соборы. VIII - конец Х вв. - 3 часть)
  • чисто псковичка
    Кроме того, в сентябре вышла его книга Опытным путем, в которой впервые опубликован его доклад, сделанный на конференции в Бельгии в июле 2007 года, а также его нашумевший доклад, сделанный на конференции в Москве 18 октября 2008 года.
  • чисто псковичка
    Человек занимается своим любимым делом, хотел заниматься им и здесь, что в том плохого? И зачем для этого выходить на площадь?
  • Свои мысли он итак доносит до окружающих, выступая на различных конференциях и круглых столах.
  • Предыдущему
    Вам же сказали что для провинции слишком хорошо и здорово а так не бывает Провинциально значит убого и примитивно т е заранее взят курс на вторичность и замшелость...
  • Вот оно как,товарищ к тому же востребован в научном мире,финасово успешен и прихожанки его любят боьшими толпами.Так в чем претензии в лапотным псковичам -- бабла не несут за изданные глыбища по первому зову?Так научные труды вроде и не подразумевают массовые читки и вращающихся дервишей.
  • для 29.09.2009 13:34 | #
    Господи, какую чушь Вы несете.
  • А Вы кстати в курсе, что многие из закончивших Псковский истфак переучиваются в других вузах Москвы. Им стыдно за полученные знания. Поинтересуйтесь у бывших студентов.
  • Лично мне хотелось бы гордиться образованием и образовательными учреждениями г. Пскова. К сожалению, гордиться в настоящее время нечем. Уровень образования в г. Пскове упал ниже плинтуса.
  • Петрович
    Я бы посоветовал нести ему отсюда ноги т к процесс деградации " научного сообщества" в Пскове стремителен достаточно взять динамику последних 15 ле Профессура Пскова сейчас это нелепое созвучие
  • Так даже МАИ деградировал по сравнению с мохнорылыми советскими годами,когда тоже не блистал научной и преподавателькой школой.Карлы-марлы да науки каббалы имеют мало общего как с научной,так и с религиозной формой познания.Что уж говорить и низах ВУЗовской пирамиды.Эффективным менеджерам мозги излишни,правда до тех пор,пока плотины им не начнут массово на головы сыпаться.
  • Кристина Гринько
    Советую Вам 29.09.2009 13:34 | # срочно прочтите "Завоевание Палласана" В. Гюго и Вам будет ясна суть высказываний этого автора.
  • Когда весь бюджет псковской области начнем направлять на печатания глыбищ и нового вечнозеленого учения?
  • Что-то зациклился товарищ.Вы не из каменоломни сбежали?Все какие-то "глыбищи" из поста в пост...
  • чисто псковичка
    Кстати, если кто-то хочет приобрести его книги можно писать по адресу: kolosov_n@inbox.ru
  • Дикий народ,эти евангелические христианцы.Даже глыбища и томища товарища Солженицина опознать не могут.Вот и высекай потом доброе и вечное.
  • А вы Солженицын разве?И из ваших постов не вытекает,что вы "сеятель доброго и вечного".
  • Кристине Гринько
    "Завоевание Палласана" - это сказание о том как некий Пастор приехавший в незнакомый город вошел в доверие к молодым особам противоположного пола к себе усомнившихся в вере католической и притянул на свои проповеди практически все население небольшого городка, действие происходит не то на границе Испании, не то Италии с Францией. Но написал этот сюжет кажется Эмиль Золя? А это произведение входит в программу обучения евангелистских проповедников, как обязательное для чтения, не так ли? Но нам то православным христианам зачем эта пропоганда? Тем более с вполне светского сайта Интернета.
  • У пасторанцев мало того что с логикой,так еще с юмором сильные проблемы.Для того чтобы возопить,потребовать человек 70 штата работников,особые условия,и сесть лет на тридцать на шею налогоплательщиков (в том случае американских),надо быть 1) Творчески уникальным 2) Попасть в нужную текущую конньюктуру и быть в этом виде востребованным какой-либо мощной механизмой . 3) Действительно верить в свою месианскую роль.Что обычно отражается в виде бешенной работоспособности,в любых условиях. Причем двух Солжениценых ГосДеп уже не потянул бы,да и не к чему.
  • Предыдущему
    Тяжел и непонятен язык всех идеологических совков только вопли "Тревога! Тревога!" И к чему весь твой бред?
  • Да нет,ара,бред -- это "Красное колесо".Хорошо советских пейсатель с поставленной партией и правительством задачей справился -- имея горы нормальных документов,штат классных сотрудников и исследователей и неограниченный бюджет,выдавал на гора трудночитаемое фэнтези.Штирлиц,понимаешь ли.
  • Вопрос из зала
    Товарища начальника,скажите пожалуйста,почему народа должна волновать грызня вохровцев около хлеборезки ?
  • Наблюдптель
    Только враги православия могут стремиться сделать эту религию идеологическим винтиком государственной машины. Навязывание религиозных взглядов неизбежно вызовет отторжение. Пусть те,кому не терпиться видеть народ под сводами храмов одинаково фанатично внимающим очередной проповеди о долготерпении - вспомнят 1917 год. Не какие-то там типы в кожаных тужурках с козлиными бородками разоряли храмы, а натуральные крестьяне,которым обрыдло держать ответ за каждый свой шаг перед попом. Тем более ,что попы попадались разные,нередко пришедшие в церковь,чтобы посытнее есть-пить. И вспомним другое. Христианство начало свой путь к статусу мировой религии в условиях, когда было гонимо, когда проповедники не жировали, а обещали тяжёлую судьбу всем тем,кто готов был постоять за срправедливость против ненавидимых фарисеев. Попы в 17-ом и ыннешние "умножающие воскрылия одежд своих" -те же фарисеи,геневящие Господа.
  • точно
  • И примеров попов, пришедших в церковь, чтобы не только посытнее есть-пить, но и домик себе отгрохать и машинку красивую приобресть, в последнее время все больше больше. Увы. И ведь не боятся ни суда Божиего, ни суда человеческого.
  • Что касается Владимира Солодовникова, то ясно, что он - один из наиболее выдающихся деятелей современного российского протестантизма. Этого, к сожалению, не скажешь об остальных. Бездарная серость!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...