БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Меж двух столиц Дальневосточья (ФОТО)

В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны. 

Хабаровск всегда называли столицей Дальнего Востока. Географическое расположение между Приморьем и Амурской областью делало его центром всего, что происходило на наших восточных рубежах. После того, как Владивосток перестал быть закрытым городом, Хабаровск стал постепенно отходить на второй план, если речь заходит об экономике региона. Таким вот образом на Дальнем Востоке теперь две столицы. И единственное, что их связывает, это федеральная трасса М-60 «Уссури» длинной 763 км. О ней-то я немного и расскажу.

Выезжали из в Владика мы с улыбками. Засиделись! Очень хотелось в дорогу. Да и дорога радовал. По две широкие полосы в каждую сторону. Ни деревень, ни ограничений кроме здравого смысла - настоящее удовольствие. Единственное, что может испортить кайф - это дождь. Сопки собирают низкие облака и проливают воду на землю. Нам везло не всегда. В автомобиле нормально, а вот мотоциклистам не очень.

Все когда-нибудь кончается. Хорошие дороги не исключение. Основной путь до Хабаровска это все-таки не супер-шоссе, как в начале, а обычная асфальтовая дорога. Время от времени попадаем на грандиозные дорожные стройки.

Дорогу здесь не ремонтируют, а перестраивают. Новые мосты, развязки. Судя по всемму, скоро между двумя крупнейшими городами будет настоящий автобан. Это не просто прихоть, а необходимое условие жизни на Дальнем Востоке. Теперь уже открытый порт Владивосток стал важным перевалочным пунктом для всего товарооборота России со странами Азии.

На всем протяжении дороги удовольствие получаешь не только и не столько от дороги, сколько от окружающих пейзажей. Край синих сопок и черных махаонов прекрасен, даже когда идет дождь. Эта уникальность притягивает множество путешественников.

Так нам повстречался мотобродяга из Южной Кореи. Его маршрут Пусан - Владивосток - Москва - Амстердам и обратно. По прикидкам - тысяч 25. Кимми, так зовут байкера, планирует уложиться за полгода. Как он собирается ехать зимой по Сибири - непонятно. Говорит, что Бог поможет. Вообще, он оказался веселым и общительным парнем. Все шутил, что он как Чингисхан проследует на восток, но если того был один конь между ног, то у Кимми их 48. Мы пожелали ему удачи и дали координаты мотоклубов, которые бесплатно принимают всех путешествующих мотоциклистов.

Еще одной интересной остановкой на нашем пути стал обед у дорожников. В отличие от наших, они строят небольшие рабочие поселки на трассе на 3 года и работают вахтовым методом. Очень удобно. Бесплатная еда, отсутствие алкоголя, тренажеры, выходные и хорошие зарплаты. Работай себе в удовольствие. Еда, кстати, в столовой прекрасная. Тут на сотрудниках не экономят.

Кроме того, дорожники даже взяли на воспитание двух гималайских медведей. Браконьеры убили медведицу и забрали медвежат. Строители дорог выкупили медвежат, и те живут с ними уже второй год. Гималайские медведи, в отличие от своих белых и бурых коллег, больше склоняются к вегитариантству. Они с удовольствием трескают морковку из рук и не проявляют агрессивности.

А поскольку разговор зашел о хищниках и травоядных, то вот вам следующий вопрос: какой зверь в лесах Дальнего Востока самый страшный и опасный? Пишите в комментариях и получайте призы!

Александр Сидоренко
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...