1
  • Коротко
Культура

Неоновый демон против КГБ

В прокат вышла «Взрывная блондинка» - шпионский боевик, в котором Шарлиз Терон избивает агентов КГБ под хиты 1980-х, попутно запивая все водкой.

Агент британской разведки Лоррейн (Шарлиз Терон), зализав боевые раны в ванной со льдом и опрокинув пару стаканов «Столичной», отправляется в контору MI-6. Там ее ждет допрос, на котором она должна рассказать, почему операция по поиску двойного агента в Берлине пошла немного не по плану.

Экранизация комикса каждый раз влечет за собой непредсказуемые результаты, таков уж жанр. Кристально понятные каждому школьнику масс-блокбастеры Marvel восседают на этом троне, в то время как DC пытается наступать им на пятки, а Кристофер Нолан с «Темным рыцарем» вообще превращает комикс в интеллектуальный триллер для думающей и взыскательной аудитории.

В случае со «Взрывной блондинкой», снятой по комиксу «Самый холодный город» Энтони Джонстона, при таком, казалось бы, обыденном, даже классическом, сюжете происходит вообще что-то кардинально неопределенное. И с гордостью сказать, что картина витает где-то в «золотой середине» - невозможно.

Дэвид Литч, поставивший когда-то Джона Уика и отказавшийся от съемок его продолжения, не пытается сделать из «Блондинки» что-то большее. Это все тот же Джон Уик, только вместо скромного брутала Киану Ривза теперь сексуальная блондинка Шарлиз Терон, которая лупит направо и налево агентов КБГ в Берлине. И надо признать избиения выходят отменные: изматывающие тренировки и сломанные зубы при подготовке к съемкам у Терон были не напрасны. Взамен криминального сюжета по «личностным мотивам» нам предлагают шпионские игры английских, французских и русских агентов в ГДР и ФРГ - не самый плохой вариант, учитывая, что про мистера Бонда уже все благополучно забыли. А продюсер и актриса Шарлиз Терон вспомнила и решила вдруг доказать, что девушки тоже могут лихо надрать врагам зад туфлей, садовым шлангом или штопором, при этом, как и многочисленные «Бонды», попутно соблазняя девиц за барной стойкой. 

Сэм Мендес в своих «мужских версиях» Бонда делал акцент именно на «английской» строгости истории, выстраивая сюжет на хоть какой-то драматургии, не позволяя себе использовать нарочито ожидаемые приемы и игры на ностальгиии. В «Блондинке» все наоборот: здесь жуткие провисания сценария замаскированы саундтреком из 1980-х, синтезаторные семплы которого будут еще долго преследовать, а действительно сильные и отлично срежиссированные сцены рукопашных боев с громоздкими агентами русской разведки и немецкими полицейскими-клонами занимают, увы, не самую большую часть фильма.

В последней трети Дэвида Литча как будто озаряет, в нем неожиданно просыпается «Илья Найшуллер» и он наконец-то выдает всем желанное: отличную сцену погони с помятой Тэрон за рулем «шестерки» - сцену, где саундтрек, кажется, не выглядит навязчивым, а только добавляет драйва, и превосходный семиминутный эпизод драки в подъезде одного из домов Берлина. Жаль только вот все его уже видели - студии зачем-то понадобилось почти целиком опубликовывать его в YouTube. 

 
Сцена же, в которой героиня Шарлиз Терон рассматривает перед зеркалом синяки и идет в офис MI-6 под Cat People Дэвида Боуи, является своеобразным оммажем к сцене из тарантиновских «Бесславных ублюдков», где под тот же трек действует Шошанна (Мелани Лоран). Впрочем, возможно, у Дэвида Литча это вышло спонтанно. Шпионские страсти у него постоянно ходят по тонкой грани между серьезным повествованием и комизмом если не иронией. Но можно не переживать: хиты 1980-х выключат как раз в нужный момент. Поклонники «Олдбоя» и все «ностальгирующие» придут в восторг, а остальным придется терпеть ломанный русский и водку со льдом в неоновых лучах. 
 
 
При всех мелких минусах, «Взрывная блондинка» - это не самый плохой боевик. Так или иначе, картина не выдает себя за то, чем не является: прекрасная боевая Шарлиз Терон, очень много водки (от которой, кажется, пьянеешь ты сам), лейсбийские страсти и бесконечно эксплуатируемая эстетика 1980-х, когда хиты Джорджа МайклаNew Order и Дэвида Боуи не замолкают ни на секунду. В конце концов, за витиеватыми поворотами шпионского сюжета уже перестаешь следить. Да и на кой черт это нужно? Агент Лоррейн всех победила, Берлинская стена пала. Всем спасибо, все свободны.  
 
 
 
Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Ад на колёсах Пятьдесят оттенков демона Веномозамещение Экспеллиармус! След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Под маской жидкого


Идет загрузка...