0
  • Коротко
Культура

Джунгли больше не зовут

На большие экраны вышла картина Джейка Кэздана «Джуманджи: Зов джунглей» – приключенческое фэнтези о застрявших в ином мире подростках, снятое по следам знаменитого одноименного фильма далекого 1995 года с Робином Уильямсом. Муслим Камалов ознакомился с ремейком-сиквелом «Джуманджи», где от оригинала остались лишь грозные удары барабана и налет ностальгии. 

Четыре подростка типичной американской хай-скул - Спенсер, Фридж, Бэтани и Марта - оказываются заложниками своей тупости, из-за которой попадают в школьный подвал, где в наказание строгий (на самом деле нет) директор обязывает их выковыривать степлерные скобы из огромной кучи старых журналов. Внезапно косячная школота обнаруживает антикварную игровую приставку с картриджем игры «Джуманджи» и поддается искушению в нее сыграть. А в результате всех их засасывает прямиком в знакомые уже всем зрителям джунгли.

Старшеклассники оказываются в теле своих героев-аватаров: араб Спенсер превратился в брутального качка-археолога (Дуэйн Джонсон), Фридж теперь низкорослый трус-зоолог (Кевин Харт), социофобная умница-отличница Марта визуализировалась в убийственную огненную красотку (Карен Гиллан), ну а classic american барби и по совместительству селфи-гёрл Бэтани – теперь просто пухлый картограф в теле небритого Джека Блэка. Цель у подростков, конечно, одна – попасть домой. И для ее достижения, по классическому уже канону, игру «Джуманджи» нужно пройти до конца.

Люди, знакомые с тру «Джуманджи» с Робином Уильямсом, пожалуй, одним из культовых и зрелищных фильмов 1990-х, прекрасно помнят, что в конце мальчик Алан Пэрриш выкидывает зловещую настолку в реку, но ее выбрасывает на пустынный пляж. Практически идентичным кадром открывается и новая версия режиссёра Джейка Кэздана, прописывая в уме надежды на сиквел. Но все они оказываются ложными, потому что сериальщик и автор «Плохой училки» Кэздан решил сотворить, во-первых, некий симбиоз из двух возможных вариантов (ремейк или сиквел), а во-вторых, стоит признать, его просто соблазнила идея срубить кэша на никем не тронутом и забытом оригинале Джо Джонстона.

Правда, если «Джуманджи» Джонстона – прекрасная адаптация книги американского автора произведений для юношества Криса Вана Оллсбурга, то «Джуманджи» Кэздана можно смело назвать достаточно плоским её «новым прочтением». Джонстон, например, реализовал в свое время в этой картине наработки умельцев Голливуда из отдела визуальных эффектов: именно там впервые были созданы реалистичные компьютерные мех и волосы у обезьян и львов. Кэздан же освоил 90-миллионный бюджет, не привнеся совершенно ничего нового, но уверенно поставил сюжет на рельсы примитивной молодежной комедии. 

И ведь действительно, события в ленте разворачиваются словно в каком-то старом анекдоте: похожий на Эйнштейна кучерявый араб, негр из банды грув-стрит, некрасивая умная и красивая глупая девочки попадают в непроглядные джунгли и наделяются суперспособностями, о которых до этого им приходилось только мечтать и которых так не хватало в реальной школьной жизни. Ну и, безусловно, в этой сказке без волшебника и без Изумрудного города все непременно должны получить желаемое: глупые - стать умнее, трусливые – храбрее, а неуверенные социофобы и закомплексованные прыщавые парнишки обязаны перевоплотиться в решительных и настойчивых. И далее по списку. 

Сказок без злодеев, как мы знаем, не бывает. В современной адаптации «Джуманджи» за четверкой школоты, заключенной в безупречные (ну почти) тела и образы, гоняются какие-то солисты или фанаты-косплееры группы Rammstein (главный злодей уж точно срисован с молодого Тилля Линдеманна). А позже к ним присоединяются еще и разукрашенные песчаные варвары из «Безумного Макса». Вообще, своей нелепой «оцифрованностью» древней как смерть настолки картина скорее близка к третьей части «Детей шпионов», а некоторые сюжетные идеи отсылают к мультсериалу «Джуманджи» 1996 года, который, конечно, мало кто уже помнит.

В этом одноразовом фильме веселить всех призван Джек Блэк и с этой порученной миссией он, безусловно, справляется. Его персонаж, в который вселилась школьная красотка Бетани, оказывается самым удачным и смешным. Правда можно заметить, как сценаристов иногда куда-то заносит и на 20 минут экранного времени начинают сыпаться по три шутки о мужских гениталиях, которые инициированы странным желанием виртуальных героев видеоигры в один момент справить нужду. 

«Джуманджи» Кэздана вызывает интерес только если перед просмотром напрочь отречься от мысли, что фильм является попыткой продолжить или перезапустить оригинал 1995 года и пропустить сквозь себя все два часа «уморительной» беготни по джунглям с обязательными взрывами, целым стадом бешенных нарисованных носорогов и достаточно унылым подтекстом о выборе жизненного пути. Остается только слушать пугавший в детстве барабанный бой, заставляющий ностальгировать по подлинному «Джуманджи» в озвучке Сергея Визгунова.     

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Ад на колёсах Пятьдесят оттенков демона Веномозамещение Экспеллиармус! След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Под маской жидкого


Идет загрузка...