0
Культура

Шальная императрица и медведь: почему стоит посмотреть сериал «Великая» с Эль Фаннинг

С 15 мая на стриминге Hulu (в России – на платформе more.tv) выходит главная премьера весны  сериал «Великая»: сатирическая комедия с Эль Фаннинг в роли ещё молодой и наивной императрицы Екатерины II. Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов рассказывает о сериале и в нескольких пунктах объясняет, почему его лучше не пропускать. 

О чём сериал

Собственно, название «Великая» (как и прекрасный во всех смыслах постер) говорит само за себя, и перед нами ещё одна многосерийная лента, рассказывающая историю становления легендарной императрицы России. Но поскольку все остальные сёстры-экранизации: «Екатерина Великая» от HBO, российские версии 2014 и 2015 годов сначала с Мариной Александровой, а затем с Юлией Снигирь или совсем древняя «Молодая Екатерина» с Джулией Ормонд 1991-го – стали в основном жертвами обыденности, исторической серости, монструозных париков и пышных цветастых платьев, «Великая» с Эль Фаннинг очевидным образом сильно выделяется на их, безусловно, почётном фоне слишком правильных и прилежно снятых картин.  

Фаннинг играет молодую и крайне наивную дочь немецкого князя Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую, которая в один из солнечных европейских дней сообщает подруге, счастливо качаясь на качелях, что вот-вот выйдет замуж за российского императора Петра III (Николас Холт). Через некоторое время София примет православие, произойдёт не самая роскошная свадьба и невеста перевоплотится в Екатерину. Но в первой же серии она столкнётся с суровой реальностью России XVIII века, о которой Софию не предупреждали, да и сама она, нацепив розовые очки глуповатой молодой девушки, завысила ожидания от супружеского проживания с Петром III.    

Кто это сделал

Блистательный сценарий «Великой» написал Тони МакНамара, отвечавший за литературную сторону «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса и отличившийся постановкой «Эшби» – сносной, но не выдающейся любовной драмой 2015 года с Микки Рурком и Эммой Робертс. И поскольку материал «Великой» всё-таки несколько близок к «Фаворитке», МакНамаре с лёгкостью удаются и в этот раз не только грандиозные диалоги, но и изумительно прописанные персонажи. Здесь, к примеру, герои часто употребляют «fuck», не реже – «huzzah!» (устаревший вариант «ура!»), что одновременно удачным образом осовременивает происходящее на экране и возвращает к какой-то совершенно дикой первобытности. Среди небольшой толпы постановщиков разного сорта можно выделить Колина Бакси («Во все тяжкие», «Фарго», «Миллиарды) и Мэтта Шекмана («Игра престолов», «Фарго», «Миллиарды»), а Джон Броуили, Майя Жамойда и Анетт Хаелльмигк работали над визуальной составляющей «Великой». 

Николас Холт, давненько не мелькавший в адекватных вещах, в «Великой» раскрывается с некой другой актёрской стороны, изображая, казалось бы, малохольного супруга-идиота, лидера страны с инфантильными повадками. Он мало что понимает в отношениях, охоте на безобидных кроликов (в которых не в состоянии попасть – грандиозный эпизод!) и тем более в управлении государством, но позже, естественно, такой выбранный образ Петра III наводит на нужную авторскую задумку. 

Путь героини Эль Фаннинг в этом мире ещё глубоко пещерных мужчин выглядит куда сложнее. Молодая Екатерина, пока ещё не очень великая и достаточно глупа, но зато с огромным потенциалом, который становится чуть виднее после финального монолога прислуги в первой серии. В стартовом эпизоде, кроме всего прочего, увлекательно наблюдать за Екатериной, минуту назад ступившей на российскую землю и в буквальном смысле расцеловавшей её, которая смотрит на окружающее её высшее общество с совершенно ошарашенным видом. Её настолько поразила Россия в первые же дни, что она даже не подозревала, насколько в этой стране образца XVIII века всё может быть необычно, а местами откровенно безумно и абсурдно. Эль Фаннинг, у которой в первой серии пока молчаливые, но от этого никак не страдающие перформансы, идеально вписывается с свой образ няшной супруги правителя, слегка наивной девочки, но чувствуется, что дерзость всё же возьмёт над ней власть. Ну а власть непременно придёт в её руки, как известно.  

Почему нужно посмотреть

Это смело, необычнайно весело, дерзко и бодро. Ну а если подробнее, то «Великая» не только талантливо написана МакНамарой, но это ко всему прочему безупречно сконструированный и визуально выверенный сериал. Дворцы, изумительные костюмы и декорации, сцены, великолепно снятые с очевидной оглядкой на работу великого Стэнли Кубрика («Барри Линдон») с пространством и освещением переносят нас прямиком в XVIII век, чего может добиться не каждый сериал сегодня, стоит признать. Порой в «Великой» не найдёшь каких-то прорывных или нестандартных операторских и художественных решений (всё же не «Фаворитка», нет), но в моменты, когда авторы, к примеру, прибегают к очаровательной документальной манере съёмки, это не может не впечатлить.  

Это близкое к скандальной «Смерти Сталина», но по уровню злой сатиры всё же более сдержанное произведение, где прогрессивная и начитанная Европа встречается лицом к лицу с борзой и дерзкой, дикой Россией для того, чтобы в ней хоть что-либо изменить в лучшую сторону. Пока же происходит, правда, адаптация Екатерины в этом чудаковатом дивном новом мире, но, как говорится, не переключайтесь. И безусловно, «Великая» говорит о абьюзивных отношениях и, конечно, уже настолько въевшемся феминизме – это, с уверенностью можно сказать, одна из центральных тем сериала: женщинам нужны не бурые медведи на цепи как подарок на свадьбу, а свобода, немного мужского внимания и человеческого отношения. Не стоит их недооценивать, гром может грянуть внезапно. Поскольку, как гласит говорящий слоган сериала, «If the crown fits... take it».

Муслим Камалов
Версия для печати

Поддерживаете ли вы меры по борьбе с коронавирусом, предпринимаемые региональными властями?

Проголосовать >>>
  • Сюжет
  • Киногид
«Тёмное наследие»: седой Саймон Пегг самоизолируется в подвале в триллере Вона Стайна Шальная императрица и медведь: почему стоит посмотреть сериал «Великая» с Эль Фаннинг «Война Анны» и ещё два превосходных неочевидных фильма о Великой Отечественной Кинопремьеры онлайн: Хью Джекман ворует из бюджета школы, Крис Хемсворт сражается с головорезами Бангладеша Он вам не «чужой»: «Спутник» Егора Абраменко — сайфай-триллер с паразитом внутри Кинопремьеры онлайн: фем-версия «Гензель и Гретель», анимационный Mortal Kombat и «Остров фантазий» Кинопремьеры онлайн: Бен Аффлек уходит в запой, Харрисон Форд в романе Джека Лондона и байопик про Калашникова «Бу»-муви: «Яга» — Святослав Подгаевский снова безуспешно экранизировал народную сказку Сатирический «Последний министр» Романа Волобуева и еще два новых российских сериала «Подлинная история банды Келли»: никчемное подобие вестерна с Джорджем Маккеем


Идет загрузка...