Сенатор Ирина Рукавишникова считает необходимым создавать представительства популярных соцсетей в России
Регистрация официальных представительств иностранных интернет-корпораций на территории России позволит создать прозрачные правила игры для всех участников рынка. Об этом сообщила первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова, пишет «Парламентская газета».
Она отметила, что крупные интернет-платформы и популярные социальные сети находятся вне юрисдикции российского законодательства, поскольку не имеют в России представительства. Это позволяет им уходить от ответственности за правонарушения.
«В качестве одной из эффективных мер, направленных на противодействие такому поведению зарубежных интернет-платформ, могла бы стать реализация инициативы, озвученной Роскомнадзором, о необходимости регистрации официальных представительств таких корпораций на территории России», – сказала Ирина Рукавишникова.
Такая мера позволит облегчить взаимодействие пользователей, контролирующих органов с иностранными интернет-компаниями и в целом сделает правила игры более честными и прозрачными для всех участников рынка, считает Рукавишникова.
Также будет создана легальная возможность налогообложения деятельности таких компаний.
Ранее сообщалось, что в Госдуму внесён законопроект о «приземлении» иностранных ИТ-компаний в российской юрисдикции. Так, владельцы информационных ресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 тысяч российских пользователей, должны будут создать филиалы в России, открыть представительства или учредить российские юрлица.
Данные официальные представительства должны будут в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории страны.
Законодательная инициатива призвана обеспечить равные условия исполнения законодательства для российских и зарубежных игроков отечественного цифрового рынка.