Расширенная проверка товарных знаков на уникальность
С появлением платформы Brand-Search.ru проверка товарных знаков на уникальность стала точнее и проще. Новый сервис при поиске совпадений учитывает не только зарегистрированные наименования, но и заявки, которые только находятся на рассмотрении в Роспатенте.
Brand-Search.ru — сервис для расширенной проверки уникальности товарных знаков. Поиск в системе выполняется в один клик. При полной проверке учитываются фирменные наименования и домены. Точный результат позволяет избежать отказа в регистрации обозначения, лишних материальных и временных затрат.
После проведения проверки сервис Brand-Search.ru выдает пользователю полный отчет с актуальными сведениями:
- оценкой вероятности регистрации товарного знака;
- перечнем похожих наименований в смежных классах МКТУ;
- списком рисков и советами по их снижению;
- перечнем аналогичных или похожих доменных имен.
Цель проверки уникальности товарного знака
Товарный знак используют для креативного обозначения услуг или товаров. Он необходим для индивидуализации компании. Обозначение должно быть уникальным, может быть в виде текста, изображения, звука и т. д.
Оригинальный товарный знак относится к охраняемой интеллектуальной собственности. Официально он начинает свое действие после государственной регистрации в Роспатенте. Процедура помогает защитить бренд от недобросовестных конкурентов, патентных троллей, а также возможных судебных исков, штрафов и финансовых расходов на ребрендинг.
С каждым годом поиск уникального товарного знака усложняется. Регулярно Роспатент принимает десятки тысяч заявок на регистрацию нового обозначения. При этом сотрудники государственной службы отказывают более 10 % компаний и предпринимателей по причине сходства их вариантов с теми, которые уже есть в реестре или находятся на рассмотрении.
Только предварительная расширенная проверка знака по «свежим» и полным базам позволяет избежать отказа в регистрации обозначения.
Способы поиска аналогичных или похожих обозначений
Самостоятельная проверка знака на уникальность сложна и не дает на 100% достоверного результата. Для поиска похожих или аналогичных обозначений можно использовать открытые данные поисковых систем (Yandex, Google) и базы в специальных сервисах.
Поисковики помогают обнаружить распространенные бренды, которые упоминаются в рекламе, новостях, статьях онлайн-изданий. Поиск через специальные сервисы в большинстве случаев платный. А результат получается не всегда достоверным из-за неактуальных или неполных сведений в информационных базах, которые используют эти площадки.
Результат работы онлайн-сервисов бывает неудовлетворительным, например, из-за отсутствия информации о новых заявках на товарные знаки, которые находятся в стадии рассмотрения и еще не прошли процедуру регистрации. Без этих данных высока вероятность, что в итоге придется придумывать новое обозначение. К тому же сервисы часто ведут поиск только по товарным знакам, не учитывая иные объекты интеллектуальной собственности.
Новый сервис расширенного поиска Brand-Search.ru
Онлайн-площадка Brand-Search.ru предназначена для получения полной информации по обозначениям с учетом товарных знаков, фирменных наименований, доменных имен. Последняя функция становится все более востребованной: доменное имя сегодня считается частью бренда. Охрана прав на него не менее важна, чем защита логотипа или названия.
Сервис Brand-Search.ru работает в режиме расширенного поиска. Платформа проверяет обозначения по реестрам доменов и ЕГРЮЛ, закрытым платным базам, официальным международным и российским источникам. Сервис позволяет пользователям получить доступ к самой «свежей» информации, которая ежедневно обновляется.
Площадка Brand-Search.ru дает возможность проведения бесплатной всесторонней проверки по 8 млн объектов. Дополнительно сервис помогает бизнесменам защитить бренд, отследить риск использования оригинального или похожего обозначения конкурентами.