Псковским предпринимателям рассказали о существующих мерах поддержки экспорта

Фото здесь и далее Арсения Тимашова

10 июня в медиацентре Псковского агентства информации прошёл круглый стол, посвящённый мерам государственной поддержки предприятий. Участники круглого стола узнали, какую поддержку оказывает Российский экспортный центр предпринимателям, на какие бесплатные услуги могут рассчитывать предприятия, а также об эффективных инструментах продвижения продукции.

Сергей Зуев

Помощь государства

Заместитель председателя комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Сергей Зуев выступил с приветственным словом и отметил, что в это непростое время меняются логистические цепочки, рынки сбыта. В это время перемен наиболее актуальным является вопрос, как государство может поддержать бизнес, чтобы найти новые рынки сбыта, найти транспортные коридоры, либо по действующим рынкам сбыта с дружественными странами поддержать, потому что логистика претерпела изменения.

По словам спикера, необходимо также поддержать действующий рынок сбыта с дружественными странами. «Логистика поставок комплектующих изделий импортного производства претерпела изменения, что выразилось в удорожании транспортных издержек для нашего бизнеса», - сказал он.

Вместе с тем сегодня сформирована комплексная система поддержки, нацеленная на содействие в переориентации как экспорта предприятий, так и выстраивания цепочек по замещению критически важного импорта.

Андрей Миронов

Как РЭЦ помогает наращивать экспорт

Руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Санкт-Петербурге Андрей Миронов рассказал, что Российский экспортный центр продолжает выполнять функцию поддержки несырьевого неэнергетического экспорта в полном объеме, несмотря на ужесточающиеся санкции со стороны недружественных стран. «Мы оказываем поддержку российским компаниям при выходе на новые экспортные рынки, реализуя нефинансовые и финансовые программы поддержки экспорта», - добавил он.

Российский экспортный центр представляет собой целую инфраструктуру по поддержке экспорта. Во-первых, это консультационно-информационный центр, который оказывает консультационные услуги в части прояснения возникающих у экспортеров вопросов по особенностям ведения экспортной деятельности - в частности, по вопросам логистики, таможни и сертификации продукции. Все эти услуги можно оформлять через сайт Российского экспортного центра, а также через портал «Одно окно». На безвозмездной основе можно получить квалифицированное экспертное мнение.

Школа экспорта Российского экспортного центра является уникальной базой знания российских экспортёров, где можно получить доступ к образовательным программам бесплатно онлайн или офлайн. «Разрабатываются различные модульные программы, куда можно отправлять сотрудников учиться», - отметил Андрей Миронов.

В РЭЦ входят два финансовых института – РОСЭКСИМБАНК и ЭСКАР. На их базе предлагаются финансовые меры поддержки. В частности, льготное финансирование экспортных контрактов. ЭСКАР предлагает страхование дебиторской задолженности.

У РЭЦ есть 11 зарубежных представительств. На их базе выстраивается первый блок оказания помощи российским компаниям по выходу на внешние рынки – поиск покупателей, которые в современных реалиях готовы и хотят купить продукцию российских компаний.

«Практически все наши представительства расположены в дружественных странах. Среди них можно выделить Турцию, ОАЭ, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Иран и Индию, которые славятся огромным рынком сбыта», - отметил Андрей Миронов.

На сайте также есть целый аналитический портал, на котором можно получить информацию о том, какая продукция, из какого региона, в каком объёме и в какие страны экспортируется. Доступ на портал происходит через личный кабинет на сайте «Одно окно».

Представители РЭЦ готовы сопровождать, организовывать переговорный процесс. «Например, если вы поедете в страну для проведения переговоров, вас встретят, организуют подготовку помещения или аудитории», - добавил спикер.

Инструменты продвижения продукции

Среди важных инструментов в продвижении продукции на внешнем рынке выделяют два – участие в международных выставках и участие в бизнес-миссиях. Центр поддержки экспорта Псковской области организует отраслевые и специализированные бизнес-миссии в соответствии с потребностями экспортёров, которые находятся в регионе и в тех странах, куда экспортёры выражают интерес поехать и установить деловые отношения с потенциальными покупателями этих стран. «Это тот ресурс, которым также можно и нужно пользоваться. Если у вас есть потребность в организации переговоров в определённой стране, то можно участвовать в выставках, бизнес-миссиях и пользоваться представительствами РЭЦ в разных странах», - добавил Андрей Миронов.

Несмотря ни на что, все меры поддержки работают в полном объёме и все доступны. «Это очень важно, потому что мы понимаем, как нам всем непросто, нужно преодолеть все те вызовы, которые появляются перед нами», - подчеркнул спикер.

Новый региональный инструмент поддержки экспортёров

Руководитель Центра поддержки экспорта Псковской области Мария Сидорук рассказала, что малые и средние предприятия региона могут обратиться в Фонд гарантий и развития предпринимательства и получить от Центра поддержки экспорта софинансирование затрат на транспортировку товаров за границу по экспортным контрактам, заключенным с иностранными покупателями в 2022 году. «Такая история у нас появилась сравнительно недавно, была введена в связи с сложившейся ситуацией на мировом рынке и уже вызвала живой интерес у предприятий Псковской области», - отметила спикер.

Мария Сидорук подчеркнула, что оказывается помощь в оплате логистического российского плеча тех затрат, которые несет псковское предприятие перед подрядчиками по перевозке. «К сожалению, мы прекрасно понимаем, что географическое положение Псковской области сделало наши предприятия наиболее уязвимыми именно с точки зрения логистики. Поэтому такая мера поддержки является одной из наиболее эффективных и востребованных в условиях работы наших экспортеров на сегодняшний день», - отметила Мария Сидорук.

Как отметила спикер, не только данный инструмент поддержки псковских предприятий имеет интерес и приносит существенную пользу. Центр продолжает помогать предприятиям осуществлять поиск партнеров за рубежом. «Учитывая обстоятельства, сложившиеся в мире, многие устойчивые деловые связи с иностранными партнерами были разорваны и наши предприятия вынуждены искать новые рынки сбыта, на территориях стран, которые вызывают большее доверие», - отметила Мария Сидорук.

Помимо этого, по словам руководителя Центра поддержки экспорта, предприятия продолжают обращаться за помощью по участию в международных выставках и бизнес-миссиях. Так, через неделю при поддержке Центра в бизнес-миссию в Казахстан отправляется 5 предприятий Псковской области. «Проведена очень большая подготовительная работа, назначен ряд ключевых встреч для наших экспортеров, поэтому я не сомневаюсь, что поездка принесет плоды для каждого из участников», - отметила спикер. 

Сергей Матвеев

Проблематика предпринимателей

Участники круглого стола также обсуждали вопросы и проблемы, которые возникают у предпринимателей. В частности, начальник коммерческого отдела ЗАО «Славянка» Сергей Матвеев уточнил, что раньше было постановление о том, что субсидируются только обязательные сертификации. «Потом планировали выпустить постановление о том, что субсидирование будет распространяться на условно-добровольные сертификаты», - добавил спикер, уточнив у экспертов, отложили ли этот вопрос.

Андрей Миронов заметил, что этот вопрос находится в разработке, потому что есть понимание, что есть местные требования по наличию определённых сертификатов на зарубежном рынке, которые не являются обязательными. В дополнение к ним создана целая инфраструктура поддержки экспорта.

Сергей Матвеев заметил, что «Славянка» по экспорту останется на прежнем уровне, поскольку объём экспорта в недружественные страны был небольшой. «Мы продолжаем с ними работать, а остальная продукция идёт на внутренний рынок», - добавил он.

Дмитрий Алексеев

Генеральный директор ООО «Столбушинский продукт» Дмитрий Алексеев рассказал, что трудность вызывает не возникшая ситуация, а специфика продукта, которая ориентирована на отечественного покупателя. «Экспорт у нас присутствовал точечно – в Прибалтику, Германию, Белоруссию. Была также договорённость с Англией и Японией, но сейчас уже остановилось всё», - добавил руководитель «Столбушинского продукта». По его словам, также интерес есть, но товары понятны далеко не всем, даже на внутреннем рынке.

Версия для печати

















Как вы относитесь к идее ввести четырёхдневную рабочую неделю?

Проголосовать >>>

Идет загрузка...