Конфликта между книгой и компьютером в детской библиотеке нет, уверены участники II Съезда библиотекарей
"В современной библиотеке, обслуживающей ребёнка, конфликта между книгой и компьютером быть не может в принципе", - сказала директор Псковской областной библиотеки для детей и юношества имени В. Каверина, председатель секции детских библиотек Российской библиотечной ассоциации (РБА) Наталья Волкова на пресс-конференции, посвящённой итогам работы II Съезда библиотекарей Северо-Запада "Норд-Вест: векторы чтения", передаёт корреспондент ПАИ.
С ней согласилась заведующая отделом социологических исследований Российской Государственной библиотеки Вера Чудинова. По её словам, одна из главных задач на сегодняшний день - помочь родителям выбрать самую лучшую детскую книгу. Поскольку в какой-то мере уходит старая литературная традиция, многие родители не знают какую детскую литературу предпочесть. На сайтах библиотек размещается различная информация, в том числе анализируется поток детских изданий. Такие проекты оказываются чрезвычайно полезными.
"Важно помочь и тем, кто приходит в реальности, и тем, кто приходит из киберпространства. Противопоставления не имеют смысла. Важно видеть современные тенденции, выстраивать стратегию в новой информационной среде, поэтому детские библиотекари должны владеть новыми информационными технологиями. Это даёт им возможность быть вместе с детьми, которые существуют сегодня в разных информационных средах", - пояснила она.
Ранее сообщалось, что II Съезд библиотекарей Северо-Западного федерального округа, работающих с детьми и юношеством, "Норд-Вест: векторы чтения" начал работать 1 июля. В нём приняли участие 125 человек: сотрудники журнала "Школьная библиотека", члены Ассоциации книгоиздателей России представители Российской школьной библиотечной Ассоциации руководители, специалисты региональных детских и юношеских библиотек, педагоги из Северо-Запада, Москвы, Красноярска, Нижнего Новгорода и Ставрополя.
Участники Съезда обсудили состояние и перспективы чтения в России, проблемы развития семейного чтения, межведомственного сотрудничества органов и учреждений образования и культуры, библиотек, обслуживающих детей и юношество, профессиональных общественных организаций СЗФО для реализации Национальной программы чтения, проект модельного стандарта детской библиотеки, концепцию библиотечного обслуживания детей в России, проблемы нормативно-правового поля библиотеки.