На "ПсковЭКСПО" стало меньше праздношатающихся, утверждают её участники
16-я универсальная выставка товаров и услуг "ПсковЭКСПО" закрылась. Как передаёт корреспондент ПАИ, выступая перед немногочисленными собравшимися на церемонию закрытия "ПсковЭКСПО", главный организатор выставки, директор Центра социологии и маркетинга Сергей Зубцов вручил присутствующим бизнесменам дипломы участников и выразил надежду, что у них теперь "отбоя не будет от клиентов и покупателей".
Сами участники выставки в интервью корреспонденту ПАИ были очень сдержанны в оценках и посетовали только на то, что с каждым годом "ПсковЭКСПО" становится всё менее и менее представительной, и что это "затухание" началось задолго до глобального кризиса. В подтверждение своих слов они показывали на так никем и не занятые стенды и перегородку, которая скрывала пустующую часть выставочного зала второго этажа павильона на стадионе "Машиностроитель".
Сергей Зубцов категорически с этим не согласен и считает, что нынешняя выставка прошла на том же уровне, что и прошлогодняя. По его словам, единственной проблемой "ПсковЭКСПО-2009" стало нежелание многих организаций в ней участвовать. По мнению Сергея Зубцова, в этом виноват не столько кризис, о котором так много говорят и пишут, сколько пессимистический настрой некоторых руководителей. Директор Центра социологии и маркетинга считает, что они преувеличивают свои трудности, а иногда сваливают на глобальный кризис собственное неумение успешно вести дело.
Сергей Зубцов также сказал, что фирмы-участники "ПсковЭКСПО-2009" в этой выставке нисколько не разочаровались и отзываются об её итогах очень хорошо: они нашли себе и новых клиентов и новых бизнес-партнёров. Он убеждён, что в условиях экономической нестабильности предприятиям и фирмам надо, наоборот, ещё более активно выставляться и заявлять о себе всеми доступными способами, потому что без собственной выставки товаров и услуг Псковской области "будет очень трудно развивать промышленность и предпринимательство".
Уменьшившееся количество посетителей "ПсковЭКСПО" Сергея Зубцова тоже ничуть не смущает. Он утверждает, что на эту выставку люди приходили адресно, с конкретным деловым интересом. Что подтвердили и экспоненты. В частности, заместитель директора фирмы "Онтарио" Светлана Феоктистова сказала корреспонденту ПАИ, что праздношатающихся на "ПсковЭКСПО-2009" почти не было. Выставку, по её словам, посетили только те, кому это было необходимо.
Некоторые организации, как, например, торговая сеть "Мастер", не жалуются на количество посетителей выставки "ПскоЭКСПО-2009" потому, что сами заранее позаботились пригласить на неё всех своих потенциальных клиентов, разослав им специальные приглашения.
Напомним, в выставке "ПсковЭКСПО-2009" приняли участие более 100 предприятий из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Псковской и Новгородской областей, Краснодарского края, а также Латвии, Эстонии и Белоруссии. В экспозиции были представлены техника, оборудование, строительные материалы, мебель, металлургическая, сельскохозяйственная, медицинская, косметическая продукция, одежда, детские игрушки и другие товары. Выставка работала три дня: с 26 по 28 мая.