Специалисты оценили псковский туристический рынок "всего" в 9 миллиардов рублей

Объём "принимающего" туристического рынка Псковской области специалисты оценили в 8 миллиардов 800 миллионов рублей. Как сообщает корреспондент ПАИ, об этом на состоявшемся 29 июня семинаре "Управление впечатлениями: ресурсы псковского туризма", организованном Институтом регионального развития Псковской области, заявил кандидат социологических наук, руководитель Центра социологических исследований, доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии факультета социологии СПбГУ Николай Соколов. По его словам, псковский "принимающий" туристический рынок стоит сегодня почти столько же, сколько весь российский рынок социологических и маркетинговых исследований – это примерно 9 миллиардов рублей.

 

К такому выводу питерские социологи пришли, когда высчитали, что из Санкт-Петербурга в Псков совершается около 1 тысячи 760 тысяч поездок за год. Согласно исследованиям, которые проводились двумя годами ранее, среднестатистический турист тратит в Псковской области за одну поездку чуть меньше 2 тысяч рублей. Следовательно, за год туристы из Санкт-Петербурга тратят в нашем регионе почти три с половиной миллиарда рублей. Цифра 9 миллиардов рублей вытекает из результатов прежних социологических исследований, согласно которым доля туристов из Санкт-Петербурга в общем количестве посещающих Псковскую область туристов составляет 40%.

 

При этом социологи утверждают, что туристы из других регионов приезжают в Псков с намерением потратить гораздо более значительные суммы, но им просто-напросто не представляется такой возможности.

 

"Мои уши не могут этого слышать. Почти 50% посетивших Псков туристов не оставили денег вообще! – возмущался на семинаре управляющий партнёр консалтинговой компании Service Design Agency в России, эксперт Европейской программы поддержки EUROAID в области сервиса Роман Золин. - Я бы спать не мог после этого спокойно на вашем месте! Надо думать, как забрать эти деньги! Просто всем собраться и думать!"

 

По его словам, никто кроме самих же псковичей, не виноват в том, что к нам приезжают не туристы, а "экскурсанты" – на своих автобусах, со своими гидами и вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие нашего региона ещё и разбивают наши дороги, не тратя на местный сервис ни копейки. Роман Золин верит, что приезжающие вполне могли бы финансировать ремонт псковских дорог, но для этого псковичам надо в корне пересмотреть своё отношение к туристам:

 

"Лично я знаю пять инвесторов, готовых вкладывать в Псковскую область свои деньги, но они хотят получить общий дизайн дестинации, а не дизайн одного отеля. Понимаете, никому не интересно строить новый отель, когда окружающая территории не работает на то, чтобы туда приезжали туристы!"

 

Напомним, 29 июня в Пскове прошёл семинар "Управление впечатлениями: ресурсы псковского туризма", организованный Институтом регионального развития Псковской области. Вниманию его участников было предложено две презентации: презентация кандидата социологических наук, руководителя Центра социологических исследований, доцента кафедры прикладной и отраслевой социологии факультета социологии СПбГУ Николая Соколова "Санкт-Петербург как донор туристского трафика: оценка объёмов регионального рынка" (по материалам исследования специалистов факультета социологии СПбГУ в мае 2009 г.) и презентация первого заместителя директора ГУ "Институт регионального развития" Сергея Дамберга "Санкт-Петербург – Псков: логика организации туристского потока". Кроме этого управляющий партнёр консалтинговой компании Service Design Agency в России, эксперт Европейской программы поддержки EUROAID в области сервиса Роман Золин провёл с участниками семинара тренинг "Дизайн туристского сервиса".

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...