"Мужской рефлекс" на Гоголя стал результатом "мощной вибрации" и откровением даже для знатоков
В "Белой галерее" на улице Гоголя в Пскове открылась эпатирующая одним своим названием выставка "Мужской рефлекс", которую её устроители сравнили с виагрой, надеясь, что "она послужит дальнейшему продолжению мужского и женского рода". Как передаёт корреспондент ПАИ, на вернисаже художник Анатолий Жбанов объяснил собравшимся, что каждая его работа целенаправленно отвечает "какой-то определённой философии" отношения женщины к мужчине, к миру или к хозяйству, а мужчина участвует в этом во всём "как бы так сказать – побочно". "В основном я решаю женские вопросы", - уточнил он.
В "Белой галерее" на улице Гоголя в Пскове открылась эпатирующая одним своим названием выставка "Мужской рефлекс", которую её устроители сравнили с виагрой, надеясь, что "она послужит дальнейшему продолжению мужского и женского рода". Как передаёт корреспондент ПАИ, на вернисаже художник Анатолий Жбанов объяснил собравшимся, что каждая его работа целенаправленно отвечает "какой-то определённой философии" отношения женщины к мужчине, к миру или к хозяйству, а мужчина участвует в этом во всём "как бы так сказать – побочно". "В основном я решаю женские вопросы", - уточнил он.
Художник Эдуард Шарипов добавил, что эта выставка потому и называется "Мужской рефлекс", что на ней представлены "два рефлексирующих художника". А "рефлексируют" они "своё отношение к женщине", выражая его в своих холстах. Он также порадовался, что данная выставка как выставка тематическая проходит в таком "компактном" помещении, как "Белая галерея", которая своими скромными размерами "предполагает не столько показ картин, сколько показ идей".
Представленные на этой выставке работы, по словам Эдуарда Шарипова, очень разные. "Мы вообще два очень разных художника", - подчеркнул он, но потом рассказал, что Шарипову и Жбанову уже приходилось выставляться вдвоём, хоть и не в Пскове, а в Твери. И этот опыт показал, что они "неплохо смотрятся вместе". "Просто есть вещи, которые трудно осмыслить, потому что их время ещё не пришло", - заметил он по этому поводу, напомнив про "матрицу Пскова", которая "даёт мощную вибрацию для работы", благодаря чему каждая картина живёт своей жизнью, а "это чисто псковское, ни за одной границей такого нет".
"Все убеждены, что это выставка очень мужская, а я бы сказала нет", - взяла слово директор галереи "На Бастионной" Ольга Кошелькова. И в свою очередь напомнила, как Пикассо, возненавидев женщину, изобрёл свой кубизм. Ольга Кошелькова считает, что у каждого художника своя романтика. В "Мужском рефлексе" на Гоголя ей, во всяком случае, понравилось, что там "откровенно высказались два контрастных художника". А что они в результате изобретут и какое новое течение в искусстве откроют после таких откровений, - "кто его знает", оптимистично подытожила известная псковская галеристка.