30% псковичей хотели бы открыть своё дело, но боятся сделать первый шаг

30% псковичей хотели бы открыть своё собственное дело, но не могут или боятся сделать первый шаг из-за отсутствия начального капитала, базовых знаний, нехватки квалифицированных кадров или проблем со сбытом производимой продукции. Как сообщили ПАИ в пресс-службе администрации Псковской области, такие данные озвучила 11 апреля заместитель директора Псковского филиала Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики по научной работе Надежда Солодова на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле.

 

В 2010 году в рамках ОДЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009–2011 годы" по результатам конкурсных процедур ряд муниципалитетов получил средства из областного бюджета на разработку аналитических исследований по проблемам развития малого и среднего предпринимательства по техническому заданию, разработанному Госкомитетом. Для шести муниципальных образований Псковской области исследование проводили специалисты Псковского филиала Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики (ГУСЭ).

 

Надежда Солодова, представляя срез полученных результатов, пояснила, что основная задача, поставленная при проведении мониторинга, заключалась в анализе социально-экономических показателей деятельности малого и среднего бизнеса, определении числа малых и средних предприятий по видам деятельности, структуры спроса и предложения, а также доходности малого бизнеса в районах. В исследовании приняли участие 165 малых предприятий Себежского, Куньинского, Гдовского, Дедовичского, Опочецкого районов и города Великие Луки, 2 тысячи потребителей и специалисты местных администраций.

 

Информационная поддержка предпринимателей, в том числе на стадии становления и развития бизнеса, обучение и переквалификация кадров для предпринимательства, предоставление микрозаймов бизнесменам, а также субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства продекларированы опрошенными респондентами исследования как самая эффективная форма поддержки малого и среднего бизнеса.

 

По мнению респондентов, наиболее привлекательными сферами деятельности являются сфера услуг, строительство, общественное питание и торговля. Докладчик подчеркнула, что информацию о наиболее перспективных рыночных нишах в муниципалитетах необходимо распространять через все возможные информационные каналы. Кроме того, необходимо продолжить работу по повышению профессиональной компетенции предпринимателей, а также рассмотреть возможность создания электронной биржи по реализации товаров и услуг начинающих предпринимателей.
 

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...