16
 

Демисезонный театр

Александр Донецкий

Весна и осень «переходного сезона-2014» в Псковском театре драмы различаются как плюс и минус, как ночь и день, как «да» и «нет» -  и уже зрителю решать, что ему ближе и понятней: дерзкий художественный эксперимент или добротные спектакли с расчётом на ожидания некого «среднего провинциального зрителя». Я бы даже употребил формулу «ян и инь псковского театра», где «янь» — мужское, питающееся тёмными энергиями и конфликтами, агрессивное, мятежное и дионисийское начало, а «инь», соответственно, - начало женское, конформистское, устремлённое к свету и гармониии, аполлоническое. Если одним поклонникам местной Мельпомены симпатичны поиски актуальности, социальной, эстетической, философской, усиленной новаторскими выразительными средствами доставки смыслов (показанные весной «Танго» московского театра «А.Р.Т.О», «Пока ты здесь» от столичного же «Liquid Theatre», здешний «Граф Нулин» Василия Сенина), то другим ближе проверенные временем, овеянные традицией формы - нынешние сентябрьские премьеры «Старая актриса на роль жены Достоевского» по пьесе Эдварда Радзинского и старый добрый «Скупой» Мольера. Несколько особняком стоит декадентско-депрессивная, погружённая в психоанализ и некрофилию, «Гедда Габлер», своего рода «внезапный и причудливый микс» из скандинавского психологизма, диктуемого классической пьесой Ибсена, и неожиданного гротеска, разрывающего стереотипы привычного восприятия.
  • Что Сенин с Дамбергом Донецкому приплатили, что он тут елей расточает?
    Сколько стоит прогиб?
  • Да! В театр хочется ходить!Сенин - молодец! Но где Владимир Свекольников? Разве таким мастерам не место в новом театре...
  • Очевидна не только революция театра, но и эволюция (от "обнуления смыслов" до 4+) местного кластера критиков. Что радует.
  • Да, со многим соглашусь, а насчет программок в конце-- ну просто не в бровь, а в глаз. Какие они стали отличные, ярки, профессионально выполненные, со вкусом сделанные. А то раньше было такое убожество, что не хотелось в руки брать--- не то, что сохранять на память (хотя случалось...)
  • программки, афишки, сайт - всё это внешние эффекты, а главное - суть, то есть творчество, которого как раз и нет, а есть пустое фиглярство и игра в модный театр.
  • Театр это и есть игра. Спектакли могут быть разные, хорошие и не очень главное, чтобы они были.
    Суть каждый видит по своему, но будьте добры и снисходительны. Давайте пожелаем успеха театру и он придет.
    Давайте чаще говорить спасибо тем более есть за что.
  • Поклонникам Мельпомены и Талии надо собраться в буфете и выпить на брудершафт!
  • Молодец ,Донецкий! Подлизнул, так подлизнул!
  • какая-то явная джинса
  • Свекольников звезданулся. В смысле - у него звездная болезнь на старости лет. Он должен был играть в Старой актрисе. Но распсиховался, заистерил, включил мэтра. И...
    отказался.
  • Глубоко лизнул донец. Аж чавкнуло.
  • Только истинные театралы могут так хмм... глубоко... АНАЛизировать ...
  • попса
  • Донецкий просто хочет и дальше на халяву в театр ходить, не ругайте его.
  • Продался за чечевичную похлебку и три корочки хлеба
  • Псквич со стажем
    для 07:45 06.10.2014
    Свекольников не мог работать одновременно в двух постановках! Он занят в спектакле "Ветер шумит в тополях".

    Насчёт разнузданной манеры общения Донецкого: одного меня мутит от этого упитанного "журналюшки"?!
    Низкопробный писака местного скобарского разлива, он лезет во все темы, мало в чём разбираясь. Не верится, что у человека диплом и степень кандидата наук! (Впрочем,сейчас много у кого купленные дипломы и звания. )
    Удручает и то, что наглые лоснящиеся рожи с пустыми глазами и мутной душой ещё и по ТВ мы должны лицезреть! Они с пеной у рта говорят о том, чего не понимают, не знают, не видели. Говорят об этом мерзко, грязно, используя лексику притонов и подворотен.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...