Кто на царя
Дарья НикишинаВ стенах (но не на сцене!) псковского драмтеатра 9 февраля состоялась премьера спектакля «Жизнь за царя» проекта «Театро Ди Капуа» в рамках XXII Пушкинского театрального фестиваля. Вместо привычных подмостков – фойе второго этажа, которое на время превратилось в конспиративную квартиру участников «Народной воли», организовавших удачное покушение на императора Александра II. Грань между публикой и актерами во время представления стирается: с одной стороны – народовольцы, чьими голосами заговорили действующие лица Александр Кошкидько, Илона Маркарова, Игорь Устинович, Павел Михайлов, Андрей Жуков, с другой – зритель, который принимает участие в этом «квартирнике», становясь на нем не то незваным гостем, не то своим. Пьеса, основанная на письмах, воззваниях, выступлениях, речах на суде, мемуарах ставит больше вопросов, чем даёт ответов. Кто же они были: герои или террористы, – пыталась разобраться корреспондент Псковского агентства информации, пообщавшись с режиссером спектакля «Жизнь за царя» Джулиано Ди Капуа и актрисой, а также автором идеи проекта Илоной Маркаровой.
Связь с современностью - этакая струна-нить - была сильно ощутима во время спектакля. В чуткости псковского зрителя не сомневайтесь, пожалуйста.Крылатости вы нам добавили, это точно.
Редкий театр.
Сейчас это очень было бы актуально.
В советской школе этой теме отводилось много часов. На примере Веры Фигнер, Софьи Перовской, Андрее Желябове, Степане Халтурине, Николае Кибальчиче и других народовольцев воспиталось целое поколение молодёжи.
Для меня имена народовольцев одинаково известны и понятны, как и имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Александра Суворова, Георгия Жукова, Ивана Грозного, Юрия Гагарина, Александра Пушкина, Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского … И этот список могу продолжать и продолжать. Вот какова была сила советской школы образования и воспитания. К сожалению, сейчас в школе учат только отвечать на вопросы ЕГЭ, очень предвзято составленные.
Спектакль не смотрел. Но подобные мероприятия очень нужны и полезны. Спасибо за проект и спектакль организаторам и исполнителям.
Спасибо театру за сложный актуальный спектакль, который обращается к самым серьезным нравственным категориям, взывает к совести каждого