25

О. Кенсорин: У священника должна быть любовь, чтобы покрывать все немощи человека

Информационная служба Псковской епархии продолжает серию материалов «Монастырская жизнь» и предлагает интервью с о. Кенсорином, архимандритом Спасо-Елеазаровсrого монастыря. Отец Кенсорин, скажите, откуда Вы родом, из какой семьи? Семья была состоятельная, жили и в Петербурге, а потом мама вышла замуж и уехала в деревню. Бабушка с мамой приходили к отцу Иоанну Кронштадтскому, лет восемь маме тогда было. Мама была очень верующим человеком, и получила благословение от Иоанна Кронштадтского. С этого, по-моему, и началась наша духовная жизнь. А детей в семье было пять человек. Я родился при советской власти, в 1934 году, в Ярославской области, село Афоново.   А какой путь прошли, чтобы служить Богу? Вопрос серьезный. Но самое основное - было благословение Иоанна Кронштадтского матери, а второе – мать моя молилась постоянно с утра и до ночи. И говорила: «Вот у меня пять человек детей, хотелось бы, чтобы кто-то из моего чрева был служитель Божий». Вот это на меня и выпало. Храма у нас близко не было, когда росли, только в Великом Ростове. Водили в храм пешком километров двадцать пять, два раза в год, помню - иду, плачу. А мама каждый месяц ходила в храм. Уже после войны открылась церковь ближе. Садимся кушать, мама говорила: «Перекреститесь», на сон - молились, уходили в школу – благословляла. И отца на работу, когда уходил, в запятки всегда крестила его и благословляла. Самый важный момент был в нашей семейной жизни, когда началась война. Мне было девять лет, младшему - семь. Отец ушел на фронт и два моих брата. Мать молилась со слезами, а мы слышали ее слезы и молитвы. Великое чудо случилось – два брата, из одной семьи, сошлись в одну воинскую часть и шли двумя дорогами, всегда на передовой. Слезные молитвы матери дошли до Бога: ей голос был Божий, что твоя молитва весь свет обойдет и опять к тебе придет. У нее часто были видения и голоса божественные, мать была непростая. И когда кончилась война, действительно, молитва искренняя никогда не гаснет, и два брата вернулись домой с передовой. Отец тоже вернулся невредим. Но потом выпивали и раньше своих лет ушли на тот свет. Вот война нас не так нас калечит, как безнравственная жизнь, особенно пьянка. А дальше как жили? Встретился я с благочестивой женщиной, она мне много рассказывала про монастыри, сама пела в хоре нашего кафедрального собора. Она уже давно на том свете, а когда-то ей дали 25 лет тюрьмы. Чекисты ей говорили, чтобы пожалела свою дочь: на кого ты ее бросаешь. Она им сказала: Я ее бросаю на Матерь Божию, и пошла в заключение на 25 лет, но отсидела пять. Дочь читала акафист Божией Матери каждый день, пока мать сидела. И когда мать вернулась, дочь кинулась к иконе Божией Матери, благодарить. А потом подошла здороваться к матери. Вот что значит благочестивые дети - они могут вымолить своих родителей. Теперь дети ее дочери – священники, пять сыновей, а дочь замужем за священником. Вся семья благочестивая, и славится на всю Костромскую епархию. Эта женщина говорила мне, что плакала по тюрьме, такая благодать ее там посещала, в заключении: «А здесь я не могу ее сохранить, утратила». Она мне и дала толчок к духовной жизни. Потом я пошел в армию, и после сразу поступил Промыслом Божием в Псково–Печерский монастырь. Помню, эта благочестивая женщина, ее звали Александра, мне еще рассказывала: один священник на проповеди говорил не вступать в комсомол. За это могли отобрать регистрацию у священника, чьи дети не вступали в комсомол. Поехали к Валаамскому старцу о. Николаю спрашивать: как быть? Он дал назидание: в проповеди нужно о евангельском чтении говорить, а не о политике. В 1957 году поступил в монастырь, а в1959 году постригли в монашество. И через три дня, в Сретение Господне – в сан иеродиакона рукоположили. Вот уже сорок шесть лет в монашестве. После Печерского монастыря я у старцев Валаамских восемь лет был. Потом направили в Палкинский район, в село Аксеново, на приход в 70–м году, на Благовещение. Послали на одно богослужение, еще при Алипии, игумене тогдашнем Печерского монастыря, потом оставили до Пасхи, а потом меня попросили прихожане, и Владыка меня оставил на приходе, где я и прослужил двадцать четыре года. Вы же были еще игуменом в Святогорском монастыре, отец Кенсорин? Да, после Аксенова. Там было в Святогорском монастыре неустройство. И Владыка наш Евсевий приезжает на праздник Серафима Саровского в Аксеново. Посмотрел, как мы живем, а у меня было три коровы, пятнадцать ульев пчел, куры, индюки – большое хозяйство. Уехал Владыка, ничего не сказал. Вернулся через две недели и говорит: отец Кенсорин, я тебя перевожу на новое место. А я говорю: Куда? Он мне не сказал. Если бы я знал, что в Святогорский монастырь, я бы в ноги упал Владыки и не пошел туда. Слезно молил бы. А Владыка ходит по комнате и говорит: отец Кенсорин, признай Волю Божью, признай Волю Божью…Но не сказал – куда. Я поехал за советом к отцу Иоанну Крестьянкину в Печерский монастырь. Он сказал: узнай, куда и тогда приедешь снова. Владыка сказал: в Пушкинские горы поедешь, и дает мне назначение быть благочинным и наместником Святогорского монастыря. А там нет ни дров, ни воды, ни денег, ни сена, ни братии. Поехал к Иоанну Кронштадтскому в Петербург, взмолился у его гробницы: «Отец Иоанн Кронштадтский, помоги, я не знаю что делать». Жил в этом монастыре, каждый день служил и проповеди говорил, народ расположился ко мне и стал давать денег. Потом народ в Пушкинских горах стал помогать. А когда монастырская братия захотела меня снять с прихода, я и сам этого хотел, поехали к о. Николаю Гурьянову: отец благочинный, духовник, эконом. А о. Николай вышел на крылечко и во весь голос, чтобы все слышали, сказал: «Если отец Кенсорин будет уходить, держите его за рясу». Сколько лет Вы там были, батюшка? Семь с половиной. Монастырь поднялся, пока Вы были игуменом? Да, и Владыка мне сказал: «Отец Кенсорин, ты даже представить не можешь, как ты помог в возрождении Святогорского монастыря». Вот это был единственный отзыв о моей деятельности в монастыре. А в Елеазаровском монастыре Вы с какого когда служите? Со дня открытия с 2000 года. Мы поехали с Владыкой на кораблике к о. Николаю на Залит, и Владыка мне сказал: «Перевожу тебя в Елеазаровский монастырь на восстановление». Я говорю Владыке: «Владыка, братию жалею и после меня неизвестно, что там будет». Он мне ответил: «За тот монастырь я на себя беру ответственность», и благословил Владыка меня на Елеазаровскую обитель. Отцу Николаю Владыка сказал, что переводит меня в Елеазаровскую обитель. о.Николай благословил. Вот так я здесь. А игумен Алипий, Вы его хорошо знали, батюшка, когда подвизались в Печерском монастыре? Он при мне и поступил, а я поступил до Алипия, при Августине. Алипий для меня является святым человеком. У нас был старец отец Симеон, и Наместник очень его уважал. А о. Симеон выделил Наместника, говорил, он – человек Божий. И есть предание, что, когда умирал совсем о. Симеон, а был в то время Великий Праздник Крещения, отец Алипий пришел к нему и говорит: «Как мы, батюшка, будем тебя хоронить, когда такие праздники? Ты умоли Господа, чтобы Он дал тебе немножко отсрочку». И старец умолил Господа, умер после Крещения. Отца Алипия старцы очень уважали. А когда он поступил в монастырь, нужно было восстановить иконопись, он спросил у меня: знаю ли я иконописца, который помог бы восстановить старинную иконопись в Успенском храме? Я сказал: «Знаю». Принес ему написанную иконку священномученика Кенсорина, игумен посмотрел и сказал: давай этого иконописца. И он нам восстанавливал иконы Успенского храма. Когда я был у Валаамских старцев, отец Алипий встречался с ними, и они очень радовались друг другу, а о.Николай прямо как ребенок. Для старцев встречи с отцом Алипием были Пасхальной радостью. Благодать объединяет, когда человек духовный подходит к человеку духовному - эта благодать удваивается и сливается. Человек благодатный может восполнить то, кому чего – то не достает. А греховный человек ничем не может помочь другому. И мы, когда встречаемся с такими людьми, получаем томление духа. Особенно, когда курят люди. Такой смрад, невозможно дышать. Вы же думаете, почему вонючим дымом отгоняют пчел? Для чего? Пчелы боятся этого дыма, и тогда их можно выгнать из улья, чтобы взять мед. Особенно вонючий дым от осины. Такой смрад и у курящего отгоняет благодать. Вы лишаете курящего своей беседы? И Причастия. И Причастия лишаете, батюшка? Я у Владыки спрашивал, сколько нужно дней не курить, чтобы разрешить Причастие. Он сказал: «Хотя бы неделю» А когда приходят, накурившись, на исповедь – это меня всегда смущает. Вы духовник Елеазаровского монастыря, понятно, что есть тайна исповеди, но какие духовные проблемы могут быть в монастыре? Должна быть любовь духовника и любого священника покрывать все немощи любого человека - вот самое основное. Мы покрываем любовью, состраданием. Она поклон не доделала – ты приди и доделай, мы должны в первую очередь видеть свои грехи. Когда они исповедуются, я вижу свои грехи, которые, может, в тысячу раз больше их, и как я могу с них взыскивать. Поэтому я всегда сострадаю им в их немощах. Нельзя духовнику быть строгим. Вот случай был: бабушка пришла в храм причаститься Святых Христовых Тайн, а священник спрашивает: а ты была вечером на службе? Она говорит: нет. Я и сегодня еле дошла. Он отказал ей в Причастии. А бабушка пошла из церкви и на дороге умерла. Вот такой пример. Надо быть снисходительным к немощам ближнего. В Печерском монастыре случай был при отце Алипии: одна женщина приехала, чтобы причаститься Святых Тайн в свой День Ангела, а накануне поела рыбки, и духовник не допустил ее до Причастия. Она пожаловалась игумену Алипию, и Алипий при всех священниках и духовниках говорит: «Вы, братия, сегодня накушались в трапезной (была суббота) скоромного, а завтра пойдете причащать, а почему тогда так строги к прихожанам? Она же не дома, она невольно, в гостях, на общей трапезе постеснялась отказаться». Бывает, и сам попадешь в гости в скоромный день и как отказаться? Людей обижать? У меня, как у духовника, снисходительность к ближнему. Меня и сейчас, когда увидят аксеновские, говорят: «наш батюшка». Что может послужить отказу в Причастии? Когда нет сокрушения в своих грехах. А Вы это видите, батюшка? Чувствую. Но у меня таких случаев не было. Если вот курят, мясо едят. Все – таки надо понимать исповедующимся, что такое исповедь, вникать надо. Был такой случай: женщина пришла к священнику, плачет горькими слезами, муж удавился, а отпевать самоубийц не разрешается. Священник спросил: при каких обстоятельствах? Она отвечает, что его бросила и уехала, а муж – больной, удавился. Тогда священник сказал, что на ней вины больше, чем на нем: «На тебе греха больше». Разрешил отпевать? Да. Есть трудные моменты, надо входить в крайнюю ситуацию, и быть снисходительным. Что дает силы вашему служению? Нас объединяют общие молитвы: я молюсь, мои духовные чада, мой старец в Царстве Небесном уже который за меня молится там, мои близкие. Это первая поддержка. И самому надо быть с Богом, как бы меня не шатало, как бы меня не качало, я стараюсь в сердце быть с Богом. Постоянно, денно и нощно обращаясь к Матери Божией: не дать сердцу отступиться от Бога и прийти в отчаяние при любых обстоятельствах. Сохранить веру. Она, как солнце. Есть солнце - оно греет и согревает, и наша вера также. И отец Николай Гурьянов всегда говорил приходящим к нему: Храни веру! Храни веру! Она же нашей душой движет, всем нашим существом. Помоги, Господи. о. Николай Гурьянов Информационная служба Псковской епархии.
  • грешник
    Вы лишаете курящего своей беседы? И Причастия. И Причастия лишаете, батюшка? Я у Владыки спрашивал, сколько нужно дней не курить, чтобы разрешить Причастие. Он сказал: «Хотя бы неделю» ___________________________ кто бы объяснил, какое отношение курение имеет к причастию... ни в Евангелии, ни в Догматах, ни в канонах такого нет - комара, отцы, оцеживаете, по моему. Причислили к лику святых Николая Второго - а он курящий был. о. Александр Шмеман - тоже, Мать Мария... вот на такой мелочи, как фарисеи когда-то, и спотыкаетесь, заменяя Заповеди преданием старцев...
  • грешнику
    Вы знатете в бибилии и заповедях нет ничего и о гражданских браках. А у Вас очень сильная проблема - Вы профессиональный обличитель и гордый. Вы совсем советский человек, наши советские люди любят обличать все вокруг, правительство, историю России,Церковь. Можете написать письмо о.Кенсорину с Вашим актуальным вопросом. Но дело в том,что у нас курят повально. Все. И женщины, и девушки. И хорошо известны библейские эпизоды: курение - идолам, а фимиам - Богу. Вот и выбирайте. Но в тексте о.Кенсорин, был честен и вполне внятно сказал,что нужно быть снисходительным к немощам. Другое дело,что Вы ищите и находите то, чем можно укорить и Вам лично убедиться в Вашей правоте. Обычной мелкой и мелочной. А за что заплатил курящий русский Царь - Бог знает.
  • грешник
    \"А за что заплатил курящий русский Царь - Бог знает\". О как! - за курение значит Господь попустил расстрел царской семьи, так что ли? Я, конечно, гордый, потому и подписуюсь - грешник. Если по сути вопроса сказать нечего - курение и Причастие, так и молчите себе смиренно во смирении, чем указывать мне кто я такой и с чем меня едят. А лучше вообще не пишите сюда - осрамите епархиальное управление:) Курение никакого отношения к идольскому жертвоприношению не имеет. о.Кенсорину Бог судья, он за свое ответит, и если надо венцы тоже получит. А здесь, на ПАИ, извольте отвечать прямо и по существу вопроса.
  • грешнику
    Вы можете требовать ответ, только подписавшись своим именем.А \"курящий Царь\" - это Ваше определение. И не спорьте сами с обой - вредно. Будет раздвоение личностию. Форум же доступен всем. И не пригвождайте на нем, не раздавайте своих наград, Вас об этом не просят. И \"Бог знает\" без всякого контекста читайте.Будьте проще и дышите глубже, а то лпните от злости. Или пёрнете.
  • к0тЁн0к-4еРтЁн0к
    Вот недавно занимался изучением такого чувства как ЛЮБОВЬ. Удалось эмпирическим путём доказать 4т0 ЛЮБОВЬ - это ни4т0 ин0е как химическая реакция нашег0 мозга. (на 4т0, п0ка неизвестн0). ЛЮДИ!!!!!!!!!!! Остерегайтесь этого чувства, этот эксперемент был самым опасным в моей жизни\"!!! Вот СЕКС, это другое дело! :-)
  • >>> грешник (15:33 22.02.2005):
    грешник
    \"А за что заплатил курящий русский Царь - Бог знает\". О как! - за курение значит Господь попустил расстрел царской семьи, так что ли? Я, конечно, гордый, потому и подписуюсь - грешник. Если по сути вопроса сказать нечего - курение и Причастие, так и молчите себе смиренно во смирении, чем указывать мне кто я такой и с чем меня едят. А лучше вообще не пишите сюда - осрамите епархиальное управление:) Курение никакого отношения к идольскому жертвоприношению не имеет. о.Кенсорину Бог судья, он за свое ответит, и если надо венцы тоже получит. А здесь, на ПАИ, извольте отвечать прямо и по существу вопроса.
    грешнику (22.02.2005 17:02) Вы можете требовать ответ, только подписавшись своим именем.А \"курящий Царь\" - это Ваше определение. И не спорьте сами с обой - вредно. Будет раздвоение личностию. Форум же доступен всем. И не пригвождайте на нем, не раздавайте своих наград, Вас об этом не просят. И \"Бог знает\" без всякого контекста читайте.Будьте проще и дышите глубже, а то лпните от злости. Или пёрнете. _______________________ я то грешник, к тому же православный, а ты-то кто, остроумец:)?
  • грешник
    ...суть в чем, - не допуская курящих к Причастию о. Кенсорин берет на себя больше того, что дано ему Церковью и Богом. Возражения просьба аргументировать.
  • грешник
    О. Кенсорин: У священника должна быть любовь, чтобы покрывать все немощи человека ___________________ вопрос - слабо любви о. Кенсорина покрыть немощь курящего? ответ - слабо!
  • Это здесь Артемка Тасалов гадит, \"грешник\" беззубый, все зубы выкурил уже.
  • да уж... ну, в принципе, о. Керосин о на то и керосин, чтобы боятся легкого воспламенения, вот и не допускает!
  • грешнику
    Я то же православный, но Вы здесь ведете себя как человек, который убежден в том, что все \"не так в Церкви\". И хоть кто и что здесь говори, вы -то знаете,что \"все не так\". Может, Вам тогда уйти лучше в другую христианскую конфессию, где Вас больше устраивают честные отцы, а не искушаться и не искушать, как и вести дискуссию с о. Кенсорином, который не читает Интернет и не может Вам ответить по существу вопроса?Здесь все дело в одном: принимаете или не принимаете. И ведь вы хорошо знаете,что етсь разные батюшки, как и должно быть. У одного один взгляд на исповедь, у другого -другой. Один ни за что не разрешит причаститься живущих в гражданском браке, к другому можно прийти и с похмелья. Не мы им судьи, вот в чем дело, господин православный. Ваши посты построены исключительно на осуждении, и на традиции, хорошо описанной в рассказе Шукшина \"Срезал\". Почитайте.
  • грешник
    1 Это здесь Артемка Тасалов гадит, \"грешник\" беззубый, все зубы выкурил уже. 2 Будьте проще и дышите глубже, а то лпните от злости. Или пёрнете. 3 Может, Вам тогда уйти лучше в другую христианскую конфессию Вот такие у Вас пока аргументы, братия, полюбуйтесь на себя со стороны малость...
  • грешнику
    Вы не изображайте из себя невинного и обиженного. Ваши аргументы вызывают адекватную реакцию, и почему Вы решили, что здесь исключительно верующие с Вами говорят? Но изначально было ясно,что именно этим Вы и будете заканчивать дискуссию: начнете с претензий и укоров к батюшкам и РПЦ , а потом закончите форумщиками. А Вы - в белом. Вы хоть и не ругаетесь, и не употребляете слово \"пернете\", но мало вызываете сочувствия. Потому что хитры, нет в Вас простодушия веры. Мучаетесь Вы. Желательно это делать не в форуме, а наедине с Богом. Помоги Вам, Господь.
  • ТАБАК - ЛАДАН САТАНЫ! Курильщики - сатанисты, дьяволопоклонники. Анафема!
  • грешник
    >>> (19:42 22.02.2005):

    грешнику (22.02.2005 17:02) Вы можете требовать ответ, только подписавшись своим именем.А \"курящий Царь\" - это Ваше определение. И не спорьте сами с обой - вредно. Будет раздвоение личностию. Форум же доступен всем. И не пригвождайте на нем, не раздавайте своих наград, Вас об этом не просят. И \"Бог знает\" без всякого контекста читайте.Будьте проще и дышите глубже, а то лпните от злости. Или пёрнете. _______________________ я то грешник, к тому же православный, а ты-то кто, остроумец:)?
    посмотрел тут ник только у меня - с кем беседую... духи одне бесплотные, благочестивые... Да нечто мне сочувствие Ваше нужно, чуды в перьях! Ответить никто так и не ответил по существу вопроса. Вы хоть и ругаетесь и употребляете слово \"пернете\" - а сочувствие вызываете. До встречи на форумах в разделе Церковь, простодушные в вере православные анонимы...
  • Артемке Тасолову
    Иди зубы вставляй, чудовище волосатое. Мы не христиане, и никаких \"ответов по существу\" ты от нас не дождешься. Христианство это ржавчина, а такие как ты - яркое тому подтверждение.
  • Прохожий
    Дался вам Тасолов! Речь не о нем, а доброте, любви,смирении и прощении. Вот чего нашему обществу и нам всем так не хватает. Поэтому больное общество, больные люди. Всех о. Кенсорину жалко, как детей, которые не ведают, что творят. Но хуже, когда ведают, но творят.
  • священник
    Успокойтесь братья! Господь сказал:\"Потому узнают, что Вы Мои ученики, когда будете иметь Любовь между собою\". Если и есть у нас разномыслия, это не значит, что один плох, а другой хорош. Батюшка Кенсорин хороший священник, но насчет курения неправ, точнее - нельзя так строго, курение страсть несомненно, но не больше чем предательство, блуд, убийство и т.д. Есть установленое Церковью традиция перед Св.Причастием не курить хотя бы сутки. Поймите, потому и говорили раньше каков поп, таков приход; потому как люди различны и по горению и по менталитету, и для каждого нужен свой священник, сообразно душевным силам, привычкам, чтоб больше спасти людей в этом Мудрось Божия. Найдите по ДУШЕ священника, он и откроет Вам Христа, а все Духовенство с народом и есть Тело Христово и Единая Православная Церковь. А единство это в Догматах ненарушаемых о Вере и Боге, все остальное ОБРЯДНОСТЬ, а не суть Церкви. Хотите пообщяться поподробней, приходите по воскресеньям в храм Иоанна Богослова(у Ипподрома) ул. Аллейная д.1 к 11.00.
  • ни фига себе!
    интересно, вообще получается.. Российская Федерация - многоконфессиональная страна али как?! Чего это вдруг ПАИ так псковскую епархия вздумало продвигать? Уж не за деньги ли, грешным делом... А вообще, РПЦ - вредная секта, которую давно надобно запретить, как социально опасную. Ишь, дымят, нахалы, своими кадилами, вгоняя христиан в наркотический транс.. А потом еще вкрадчивыми голосами чего-то впаривают, программируют под свои распевы доверчивых прихожан! Ну чем РПЦ лучше дианетиков и прочих адвентистов? Даешь в Пскове мечеть и синагогу! хоть какоке-то разнообразие. пойдем живо все себе обрезание делать заради гигиены и санитарии!
  • Архитектор будущего
    Ага, давайте всей толпой примем ислам шиитского толка. На всех женщин наденем паранжу и будем совершать регулярно намаз. Тогда, может быть, на глупости времени и не останется! :)
  • Псковичи
    Приостых прихожан смущает подобострастное отношение к людям с регалиями, так скажем. А ведь в Писании сказано, кто здесь первый, там последним будет. Примеров масса. Вот недавно было сообщение, что генерал А.Солуянов из Москвы никому не заплатил на выборах, люди остались одураченные. А ведь раболтали на морозе, использовали свою технику, время...А этого Солуянова практически в открытую пиарили многие церковные деятели. И это они еще не знают, что в его штабе творилось. Мошенничество- это один аспект. А ведь с утра он ехал причащаться, а к вечеру ударялся в пьянку и блуд ( венчанный брак). Да и наши псковские генералы недалеко ушли (например, Палагин). Венчанные браки попираются , а священство этих блудников и лихоимцев благословляет и по праву ручку сажает. Ну а люди всё это видят и приходят в смущение...
  • Из Питера взгляд
    Молодцы псковичи, не шибко-то дают жирной попсе себе головы дурить. Православие - та же КПСС, и даже по ихним лозунгам совпадают: дескать, отдельные люди ошибаются, а линия партия верна.
  • ну что сказать
    Мне кажется, что вы из политических форумов сюда прискакали. И обо всем с легкостью судите необыкновенной. если вы -некрещеные или невоцерковленные, то тогда все понятно. Но все -таки нельзя быть такими глупцами и путать Божий дар с яичницей, а Солуянова в церковью. Ну не заплатил,мужик, так это по его роже было видно сразу и попытке победить в области,которую он в глаза не видел. И если вы позарились на его деньги и не получили их -то плачьте в другом месте.Но что любопытно из всей вашей брани - удивительное желание все крииковать и иронизировать. Вы не уважаете ни свою Церковь, ни свою родину. И с удовольствием ищите ее неправоты и грехи. думаю, поэтому у нас мусульмане и католики так прижились,что рассеянские люди всегда готовы обосрать сами себя. Другие сами над собой так издеваться не будут,как это делаете вы.
  • \"рассеянские люди всегда готовы обосрать сами себя\". знакомая речь благочестивого клирика:))) ты в общем-то прав, \"ну что сказать\" (славный ник!) - готовы. Есть такое дело, есть. Но не жди, что коль скоро епархиальное управление пошло с проповедью в интернет - тут будут по определению всё подряд благоговейно слушать, сложив ладошки лодочкой и приклонивши выю. С таким бабским настроем в сеть выходить - людей смешить. Удачи!
  • дробыжев
    а вот мы всегда находим понимание у верхушки духовенства главное пару наворованных тонн скинуть. а наше благочестие попам по барабану.не всем конечно. но большинство даже не спросит давно ли исповедовался. да сами готовы закрыыть глаза на наши мерзости.вот и спасайся в таких условиях!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...