2
 

Два мнения, земля - одна

29 декабря 2005 года Псковское областное Собрание депутатов утвердило закон "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области", который дает право областной администрации принимать решения по распределению земельных участков в городе Пскове. По областному закону земля должна передаваться в аренду только через торги, что противоречит федеральному земельному законодательству. Земельный кодекс РФ предусматривает распределение земель под застройку не только через торги, а еще и через процедуру предварительного согласования. Кроме того, с началом действия нового областного земельного закона процесс распределения земли замедлился в десятки раз.   На возникшие проблемы и их причины существуют разные точки зрения. Одну из них представляет председатель Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и имущественным отношениям (КЭРИО) Вадим Петрухин, другую – начальник управления строительства и архитектуры города Пскова Юрий Носов. По каждому аспекту "земельного вопроса" у них есть свое мнение.   О сроках оформления документов Управлением строительства и архитектуры Пскова В. Петрухин: В течение срока действия закона (более полугода) Управление строительства и архитектуры города Пскова регулярно нарушало сроки оформления документов и не сформировало в месячный срок по закону 78 пакетов документов для земельных участков, выставляемых на торги. Ю. Носов: Пакет документов на торги - это объемный документ, который регламентируется не только ЗК РФ, но и жилищным, градостроительным кодексами, рядом постановлений правительства, законом об экологической экспертизе. Далее, для предоставления земельного участка на аукцион необходимо предварительно выполнить целый комплекс работ по его подготовке: провести межевание участка, поставить на государственный кадастровый учет, выполнить инженерные изыскания, определить параметры разрешенного строительства и технические условия подключения объекта к инженерным сетям. Это требует не только времени, но и расходов из местных бюджетов. Кроме этих в целом плановых трудностей, городская архитектура преодолевает и другие. Анализ запросов от КЭРИО области, проведенный отделом перспективных градостроительных разработок горархитектуры с апреля по август 2006 г. показывает, что комитет направляет запросы о формировании земельных участков с заведомым нарушением "Правил землепользования и застройки г. Пскова". В ряде запросов представлены неточные сведения либо некачественные графические материалы ("почеркушки" от руки), по которым невозможно определить местонахождение земельного участка. Кроме того, земельные участки, уже готовые к торгам, по неизвестным причинам на аукцион не выставляются. В 2006 году городской архитектурой в КЭРИО было передано 11 объектов, готовых к аукциону, но продано почему-то всего три, хотя остальные 7 тоже готовы к торгам. С мая по август 2006 года Управление строительства и архитектуры города Пскова неоднократно предлагало наладить более тесное взаимодействие с комитетом, выбрать методы для оперативного решения вопросов выделения земельных участков для строительства, но никаких шагов навстречу сделано не было.   О коммерческой привлекательности участков, подготовленных для торгов городской архитектурой В. Петрухин: Документация по двум участкам на ул. Алехина была передана Управлением строительства и архитектуры Пскова в КЭРИО области, но строительство домов на этих участках возможно только после введения в эксплуатацию подземного водозабора, из-за дороговизны проекта заявок на эти участки так и не поступило. Ю. Носов: "Сладких" площадок в городе нет, именно об этом говорил Медведев на семинаре в Коломне. Такие участки требуют не только финансирования дольщиков, но и бюджетного финансирования на всех уровнях.   О содержании заявок, подаваемых КЭРИО в городскую архитектуру В. Петрухин: Подавая запрос на очередной участок, комитет экономического развития не должен представлять городской архитектуре данные, какой конкретный объект строительства будет размещен на участки, сколько энергии он будет потреблять, если это магазин, какие товары будут в нем продаваться. Ю. Носов: Комитетом экономического развития не учитывается постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 №83, согласно которому запрос органа местного самоуправления в соответствующие организации должен содержать, в том числе, и информацию о предельных параметрах разрешенного строительства объектов, необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию, планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки. Такая информации должна быть предоставлена областным комитетом вместе с запросом в орган местного самоуправления, что в действительности не соблюдается. В связи с тем, что в запросах КЭРИО области отсутствует информация о параметрах предлагаемых к строительству объектов, городская архитектура не может полноценно и в кратчайшие сроки решать вопросы по формированию земельных участков.   О том, что такое запрос комитета и предпроектное предложение В. Петрухин: Запрос комитета на формирование участка это то же самое, что и предпроектное предложение, отдельная разработка которого комитетом необязательна. Ю. Носов: В ряде случаев необходимо проведение эскизных предпроектных градостроительных проработок отдельных участков, кварталов. Тем более что в ряде запросов КЭРИО представлены неточные сведения либо некачественные графические материалы, по которым невозможно определить местонахождение земельного участка.   О размерах средств, вырученных от продаж земель городом и областью В. Петрухин: За 2006 год в Пскове проведено 3 аукциона аренды земельных участков, за них получено в 2 раза больше денег, чем, если бы их продавало Управление строительства и архитектуры Пскова. Сейчас участок в 50 тыс. кв. метров на Рижском проспекте планируется продать за 1,5 млн. рублей, а если бы его продавала городская архитектура, то вырученная сумма равнялась бы 500 тыс. рублей. Ю. Носов: Цифры, предоставленные КЭРИО весьма гипотетичны. При этом по новой системе заключения договоров аренды город сможет получить вырученные от торгов средства только через год. Первый задаток, вносимый сразу после торгов, составляет лишь одну пятую часть от годовой уплаты за аренду. Остальную сумму арендатор имеет право внести не позднее 12 месяцев с даты подписания договора. К примеру, 19 мая 2006 года право аренды 1615 квадратных метров под жилую застройку продано на 4 года за 126 тыс. руб., первый задаток после выигрыша торгов – 24 тыс. руб., остальные 102 тыс. руб. вносятся арендатором на дату выдачи на строительство, но не позднее 12 месяцев с даты подписания договора. Ранее город получал эти деньги одномоментно. В 2005 году, когда город продавал участки, средняя продаваемая цена одного метра квадратного земельного участка составляла 127 руб. На аукционах 2006 года по первым двум объектам этот же показатель составил 77 руб. 16 мая 2006 года администрация Псковской области распорядилась провести аукцион по продаже 204 тыс. квадратных метров под жилищное строительство в Пскове (по Ленинградскому шоссе) с начальной ценой – 450 тыс. руб. По такой цене средняя цена одного квадратного метра земли равна 2,2 рублям, эта сумма беспрецедентно низка. Горархитектура начал роптать, и 5 сентября 2006 года постановление было отменено "в связи с тем, что извещение о проведении аукциона не опубликовано".   Таким образом, областной закон "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области" четко не разграничивает полномочия и обязанности органов власти по процессу формирования и распределения земельных участков под строительство в городе Пскове. Возникшие противоречия между городской архитектурой и комитетом области по экономическому развитию и имущественным отношениям требуется срочно решать. В каком русле - был призван определить круглый стол по этой проблеме, прошедший 10 октября, но  конкретных решений на "столе" принято не было. Остается ждать, найдут ли компромисс город и область, чтобы восстановить приемлемые для региона темпы продаж псковских земель под застройку.
  • Чацкий
    Появление закона "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений..." весьма показательный факт. Причина появления этого закона - увести от кормушки команду Хоронена, которая эту тему сделала основным источником улучшения личного благосотояния. Но поскольку Кузнецова от Хоронена отличает только неискушенность в византийских нравах, то эта кормушка не только банально данным законом переведена для пополнения личных финансов от одних действующих лиц к другим. Но хуже того: худо-бедно но земля распределялась - с введением данного закона земля перестала выделяться. Бизнес с введением настоящего закона несет гораздо большие издержки. Мне нравится смотреть, как дерутся два петуха: перья летят, кровь сочится - вот только куры яйца несут в обычном порядке. Если бы Кузнецов мог, он упразднил бы муниципалитеты, их полномочия отдал бы областным сруктурам - чем не коммунизм в областном масштабе! Удивительно безграмотный руководитель- прыгал бы с парашютом, представлял бы область на Российских соревнованиях - ведь хорошо получается. Ну зачем заниматься делом, которое он не понимает? Зачем создавать проблемы себе и людям!!!
  • Чацкому
    Коммент под материалом через год после его опубликования - это сильно!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...