2
 

"Вдох-выдох": дыхание для любви

"Вдох-выдох", Россия, 2006 год, режиссер Иван Дыховичный.   Как говорил герой одной весьма незамысловатой комедии: "Любовь – это не что-то там, любовью надо заниматься". Причем, если, перефразировать эту неоднозначную истину на реалии фильма Ивана Дыховичного и воспринимать ее не в буквальном значении словосочетания "заниматься любовью", а именно по факту поиска ключей к ларчику под названием любовь, со всеми отягчающими это чувство обстоятельствами, то герои фильма всерьез озадачены разгадкой понятия любовь, то есть, по сути, занимаются любовью.   Перед нами двое персонажей, по классическим канонам - это Он и Она. Он (Игорь Миркубанов) – обеспеченный архитектор, она (Екатерина Волкова) – дорогая проститутка. Его зовут Михаил, ее Вера. У Михаила проблемы в личной жизни, и психоаналитик посоветовал ему общение с другой женщиной. Михаил покупает десять часов времени Веры. Проститутка Вера - не жертва среды и не провинциалка с трагической судьбой, она вполне обеспеченная женщина и с хваткой опытного психоаналитика, она берется помочь запутавшемуся в терновнике мироздания Михаилу найти потерянные чувства.   Фильм камерный и спокойный – практически все действо и состоит из диалогов Веры с Михаилом, Михаила с психоаналитиком и т.д. Герои хотят понять, что такое любовь для них, как взятых в отдельности жителей Земли. Почему так происходит, что люди расстаются, и снова вопреки пословице "входят в одну и ту же реку дважды", и снова расстаются, чтобы, видимо, встретиться вновь? Общение Веры и Михаила перемежается "флэшбеками" и второстепенными персонажами, среди которых выделяется, обреченный на смерть Алексей (Александр Решетняк), как черт из табакерки выпрыгивающий по ходу действию фильма. В очередной и последний выход на авансцену, он выдает самую, наверное, главную мысль фильма: "Когда не чувствуешь одиночества – это и есть любовь".   Фильм, собственно, и состоит из отдельных фраз, обрывков воспоминаний и перемежающих их многоточий. В нем нет стройного сюжета, он придуман и скроен по другому принципу.   Учитывая всю одноплановость повествования, фильм поражает блестящей операторской работой Максима Осадчего. Сцены, в которых герои вспоминают свою жизнь, радости любовных утех и трагического томления сняты настолько целомудренно и с большим эстетическим вкусом, что осознаешь, что давно такого пиршества "картинки" в российском кинематографе не было. Каждый кадр фильма просто источает огромный заряд чувственности, что невольно завидуешь чувствам, охватившим героев фильма.   "Вдох-выдох" - кино неоднозначное, спорное, но как всякое хорошее кино снято без навязчивых нравоучений и ханжества. При этом фильм может показаться кому-то слишком откровенным и даже скандальным, ведь краем повествования затрагивается и тема однополой любви, когда выясняется, что жена Михаила выбирает между ним и девушкой Кирой (Ольга Дыховичная). Но повторюсь, сняты все эти сцены формата "ню" с большой аккуратностью и без педалирования темы однополой любви.   Очень точно подобранны типажи главных героев - постоянно рефлексирующего и в тоже время загадочного архитектора Михаила и волнительной роковой женщины Веры, которая при всей своей красоте, все-таки остающейся ранимой и глубоко чувствующей натурой.   В фильме, конечно, есть и свои очевидные недостатки: это, прежде всего словесная перегруженность, явно излишняя при столь интенсивном изображении. Однако очевидно и другое: "Вдох-выдох" – один из самых профессиональных фильмов российского кино последнего времени, что подтвердили отборщики зарубежных фестивалей. Но не в одних фестивальных любезностях к фильму заслуга создателей. Истина фильма безыскусна, но не никогда не теряет своей важности, ты делаешь вдох и выдыхаешь – значит, ты дышишь, а, следовательно, живешь, поэтому можешь чувствовать и любить.   Данила Тевелев, Специально для Псковского агентства информации Смотрите на лицензионном видео.
  • Мир
    очень чувственная картина
  • Ксафан
    Она нервная, а не чувственная.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...