10
 

Часть 12. Анна Фёдорова.

Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее. Томас Ла Манс   Заметьте, как часто хрупкие люди, с тонкой душевной организацией оказываются сильными и решительными в поступках, в принятии решений. Вы идёте рядом, готовы лишний раз помочь, а к концу совместного пути именно этот человек предлагает свою поддержку, у него ещё остались силы, а вы уже выдохлись.   Очередная гостья рубрики – человек весьма известный в городе Пскове. Её имя в конце 90-х годов было у многих на слуху – Анна Фёдорова. Горожане обсуждали её причёски, наряды, фразы, брошенные с телеэкрана. Не один десяток известных мужчин был в числе её поклонников. Чем живёт "лицо телеканала" сегодня? Что её интересует? Каковы её планы? Обо всём этом поговорим прямо сейчас. Встреча весны. 2004 год. Фото С. Гавриловой Аня, что для тебя значат родители? Это самые близкие люди. Считаю, что родителям обязана по гроб жизни, они для меня сделали всё. Мне прививались стремления к знаниям, жизненное любопытство. Я интересующийся человек, человек разносторонних взглядов, и считаю, что это идёт от родителей. Ни мама, ни папа не замыкаются на чём-то одном, на профессии, например. Мама возглавляет кафедру методики преподавания иностранных языков в Псковском областном институте повышения квалификации работников образования, а отец - Фельдъегерскую службу Псковской области. При этом папа у меня увлекается садоводством и огородничеством, построил три дома. Интересуется историей, народной медициной, много читает. И маман у меня женщина продвинутая, обожает Францию, языки, путешествия, музыку, кино. Она очень открытый человек, общительный, жизнелюбивый, душа компании. И я думаю, живя в такой семье, я в принципе не могла стать другим человеком. На фото: Анна Фёдорова. 1977 год Тебе приходилось когда-нибудь идти наперекор своим родителям? Пожалуй, нет. Педагогический вуз - это был твой выбор или ты вняла советам родителей? Я мечтала о многом и о разном. Я металась в разные стороны, что касается моей будущей профессии. То я хотела продолжать свою музыкальную стезю и идти в музыкальное училище, то мне понравилось стричь и я думала стать парикмахером. Но в конечном итоге я решила пойти иностранные языки изучать, как моя мама. Но здесь не столько она повлияла, сколько я сама заинтересовалась. Тогда начались обмены с французскими школьниками, к нам приехали две девочки, и я поняла, что мне хочется с ними разговаривать, но я не могу. Я поняла, что мне нужен язык. Я усиленно взялась за французский и поступила в педагогический. Но я ни дня не работала в школе по своей специальности. Так получилось, что на втором курсе я попала на телевидение, и здесь опять же считаю, главную роль сыграла моя мама. История была такова. Будучи у неё в институте на курсах иностранных языков в качестве слушателя, я была одной из ведущих заключительного вечера. Это мероприятие снимало псковское телевидение. Увидели телевизионщики молоденькую, симпатичную девочку и, видимо, понравилось, как я веду вечер, может быть голос, дикция... Судьбоносный вечер в ПОИПКРО. 1992 год Маме на работу поступил звонок: а вот как бы нам вашу дочь пригласить на собеседование. Я сказала: мам, ты что, с ума сошла, я в жизни не пойду на телевидение, я боюсь, я не хочу. Мне было восемнадцать лет. А мама просто взяла меня за руку и повела. К Владимиру Николаевичу Толкачеву. На ГТРК. Со мной поговорили, попросили почитать отрывок из газеты и сказали: нет, слишком молоденькая. И тут судьба - в кабинет зашёл Александр Платонов. Тогда он был одним единственным творческим работником Телекома. И он говорит: вам не нужна, я беру. У нас девушка в отпуск уходит, ты вместо неё поработай. Захочешь - останешься, не захочешь - уйдёшь. Я же уходить хотела. А мне: не пустим. То есть получается, что ГТРК отказалась от Анны Фёдоровой. Да, а Телеком, с руками и ногами... Ты пришла на телевидение в 1992 году. Что оно собой представляло в те годы? Телеком? На тот момент одна камера, один монитор, и один Саша Платонов, который был и программным директором, и оператором, и журналистом. Это было кабельное телевидение, которое поначалу вещало только на Завеличье по вечерам. Сидел диктор в студии и объявлял: сегодня  в эфире такой-то фильм и на сегодня наша программа закончена. Саша сам фильмы выбирал, сам ставил. Сам ходил с камерой по городу, и людей опрашивал. А я рассказывала, кто снимал фильм, о сюжете, об актёрах. Потом появились первые объявления. Читала, например: ИЧП "Тарасов и К" продаёт сахарный песок – мешок столько-то рублей. В газетах сейчас такие печатают, а тогда на телевидении читали. Фотография поклонника с телеэкрана. 1993 год Помимо тебя и Саши Платонова кто ещё работал на Телекоме? Инесса Ванюхина была первым диктором. Одновременно со мной пришла Танечка Яковлева. Потом Влада Прахова. Вот можно сказать, с Владой Праховой что-то начало шевелиться, меняться и новое появляться. Но настоящее телевидение началось с Марины Кожевниковой. Потому что именно при ней на Телекоме появились новости. А телевидение – это, прежде всего, именно новости. Что такое телевидение и каковы его региональные особенности, на твой взгляд? Телевидение не просто рассказывает, но в первую очередь показывает. Картинка – вот конёк телевидения. Что касается регионального ТВ, то я убеждена, оно должно строится на наиболее близком общении со зрителем. Оно не должно быть оторвано от аудитории, должно рассказывать о проблемах, радостях, начинаниях конкретных людей – дяди Васи и тёти Маши, которых все знают. Пусть это и будет казаться кому-то местечковым, но для псковичей псковское телевидение должно быть именно таким, чтобы это были новости, передачи о людях, которые здесь живут. Самые яркий период жизни Телекома? Конец 90-х годов. Почему? Потому что это был период наиболее активного развития телевидения. Отдельные сюжеты и передачи участвовали в телевизионных конкурсах, получали награды, то есть признавалось качество этих продуктов мэтрами российского телевидения. Мы стали активно использовать интерактивное общение с аудиторией, проводить прямые эфиры с участием множества гостей, сменяющих друг друга. Тогда это мало использовалось в Пскове, хотя были возможности и у ГТРК. Я думаю, что Телеком в те годы был действительно народным телевидением, его очень многие смотрели. К 10-летию у нас был эфир зашибенный, по-моему, мы были весь день в прямом эфире. Кажется, это, 2000 год. И на самом деле это было грандиозно. Даже наши конкуренты признавали, что это было круто. Ведь никто на это не решался, а мы с лёгкостью шли. Пусть были какие-то ляпы в эфире, технические ошибки, но мы не боялись продвигать что-то новое. Кстати, когда Владимир Познер в 2000 году приезжал в Псков проводить ток-шоу (оно было в ППК), и не кто-нибудь, не государственная телекомпания обеспечила техническую поддержку этого шоу, а именно Телеком. Мы завезли в ППК всю аппаратуру и в режиме он-лайн сделали монтажную запись. Познер потом нам сказал: молодцы. Коллектив Телекома с В. Познером после записи ток-шоу в ППК, 2000 год Телеком делил с ГТРК одно здание. Как строились отношения с коллегами по цеху? Мы никогда не задирали нос, не били себя в грудь кулаком, что мы что-то делаем лучше. Просто работали. На ГТРК у меня были подруги, многие к нам переходили работать. Я не чувствовала какой-то неприязни, борьбы, конкуренции жёсткой. Хотя, я могу предполагать, что они нас не сильно любили. Ведь мы на их территории творили. Хотя, конечно, у ГТРК была своя аудитория и они всегда себя успокаивали тем, что вещают на всю область. А мы - только на Псков и Псковский район. Прямой эфир, посвященный 10-летию Телекома. 2000 год Когда ты начала себя ощущать частью телевидения? Лишь в конце 90-х годов. Когда я окончила институт, меня включили в штат телевидения журналистом. Я засомневалась, потому что до этого работала только диктором. Это я умею, могу сесть в кадр и прочитать. А вот журналистом… На что мне сказали: Ань, научишься. И вот я начала писать тексты, не скажу, что сразу всё получилось, я чувствовала себя неуверенно. А потом как что-то включилось. Во-первых, я сама стала больше смотреть телевизор. Я, можно сказать, училась, глядя на экран. Я приходила домой и смотрела новости. Россия, Первый, НТВ, следом шёл какой-то другой канал. Я смотрела все новости подряд, разбирала мысленно все эти выпуски новостей. Я старалась понять принципы работы. То есть я училась не по книжкам, хотя и они были. В какой-то момент щёлкнуло, я поняла, что у меня получается, мне это нравится, и люди со стороны говорят: да, это интересно. И опять же когда мы стали выигрывать конкурсы и получать дипломы... Ты помнишь свой первый сюжет? Помню. Это был сюжет с выставки картин. Начала я его почему-то с вопроса: хотите ли вы увидеть цветы? Я помню, мне было очень стыдно за этот сюжет. Но он же первый был. На съёмках программы. 1998 год Что тебе нравилось и не нравилось в телевидении в то время? Мне всё нравилось в то время. Потому что появлялись новые технические возможности. И нам разрешалось всё делать, ограничений не было. А когда они появились, мы оттуда просто ушли. Что произошло? Я уже теперь понимаю, что, наверное, в принципе, ничего страшного в той ситуации не было. Но в тот момент большую роль сыграла молодость. Когда нам долгое время разрешалось всё: мы писали, о чём хотели и как хотели. А потом пришли и сказали: подождите, вот об этом вы писать не можете, и нам даже не объяснялось, почему. Мы были поставлены перед фактом, что теперь вашу работу будет контролировать такой-то человек. Он будет приходить и говорить, что мы будем писать, как мы будем писать. А причина была в том, что изменился состав акционеров Телекома. Это я теперь понимаю, что обладатель определенного пакета акций имел полное право влиять на редакционную политику. Но тогда, избалованные свободой, мы не смогли потерпеть этого. Если быть до конца честными, маячила перспектива создания новой телекомпании в городе Пскове, и мы, наверное, одержимые идеей создать что-то новое, своё, и одновременно избавиться от контроля, взяли и всем коллективом написали заявление об увольнении по собственному желанию. И нас тут же уволили. Это было начало 2001 года. Через месяц действительно была создана новая телекомпания, которую назвали Тивиком, и мы всей командой были приняты туда на работу. Там начался новый виток, новая эра телевидения в Пскове. Может быть, мы поступили тогда глупо, потому что не было настолько весомой причины, чтобы сжигать мосты. Ведь были испорчены отношения даже с теми, с кем мы близко дружили. И только спустя много лет я встречаю этих людей, мы обнимаемся, целуемся, и я понимаю, что они на меня не злятся, и я на них не злюсь. Отношения восстанавливаются. А на тот момент было просто отрублено и всё. Это совпало ещё и с расколом НТВ. Демонстрации в Москве в защиту свободы слова. Может быть, ещё и это сыграло свою роль, этакий стадный рефлекс. Там же тоже с учредителями была катавасия. Я просто задним число это все понимаю… Но ни о чём не жалею.
  • Очень хорошее интервью. Ане - удачи и успехов во всех делах. приятно вспомнить старый телеком.
  • Барашек
    Эх,было дело, было :-))) 8 лет прошло, ужас....
  • Ридер
    с интересом прочел.
  • рз
    приятно,что у нас на Псковщине есть такие умные ,работоспособные и красивые женщины,как Анна...
  • .
    Респект и уважуха
  • Главное, Анна очень тактична в своих высказываниях. А ведь могла бы и оценки выдать такие, что мало не покажется. Это означает одно: человек она настолько самодостаточный, что сведение счетов ей чуждо, а этим человек очень притягателен...
  • честный
    Спасибо Аня, за профессионализм, честность, терпение и неизменную любовь к псковщине! в том смысле, что могла бы давно бросить все и делать карьеру где нибудь в столице.
  • жители Крима
    Молодец, не сломалась, не легла под Кузю, как некоторые однополчане.
  • Анюта - умничка! Обожаю
  • )))
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...