1
 

Двадцать одно

США, 2008. Режиссёр – Роберт Лукетик. На фото: кадр из кинофильма "Двадцать одно" Фильмов об азартных играх, чего скрывать, достаточно. Нет-нет, режиссёры погружают в интерьеры казино известных и незнакомых пока зрителю актёров. С какой целью? Если задуматься, так ни один из этих фильмов не несёт в себе какой-то глубокой идеи, каких-то весомых выводов не предлагает. Так, забава, игра красок в узнаваемых декорациях, клонирование мышечного рисунка на лицах актеров – от напряжения к восторгу в момент победы или разочарованию в момент проигрыша. Что собой представляет картина "Двадцать одно"? На фото: кадр из кинофильма "Двадцать одно" Авторы настаивают, что это драма, основанная на реальных событиях. Режиссёр фильма – Роберт Лукетик, известный по таким работам, как "Свекровь-монстр", "Блондинка в законе", "Свидание со звездой", обратился к истории группы студентов, которые "опустили" крупные казино Лас-Вегаса. Авторами сценария выступили Пиетр Стайнфелд и Алан Лоб. Ребята взялись рассказать историю о "честном ограблении". Подумаешь. Ничего страшного не натворили одарённые студенты-математики? Всего лишь не отчитались перед налоговой о своих выигрышах. Грабежа ведь не было, никто ни в кого не стрелял, "морду лица" не тревожил. Никакого мошенничества, одна математика, чуть-чуть внимательности и знание правил карточных игр. На фото: кадр из кинофильма "Двадцать одно" Коротко о сюжетной линии. Жил–был парень по имени Бен (Джим Старгесс – "Через вселенную", "Ещё одна из рода Болейн"). Смазливая мордашка (но не в моем, скажу честно, вкусе), поношена рубашка. Жил и тужил. Была у него мечта – стать врачом. Но образование платное, требуется Бену ни много, ни мало – аж 300 тысяч "зеленых". Всё бы ничего, но растёт парень без отца, лишних денег в семье не бывает. Обитает Бен в общаге, подрабатывает в магазине по продаже одежды. Ничего особого на первый взгляд. Просто целеустремлённый молодой человек. Но природа сочла необходимым наделить Бена незаурядными способностями. Бен – самый способный студент. Красота, да и только. Но однажды умница профессор (Кевин Спейси – "Возвращение супермена", "Жизнь Дэвида Гейла", "Красота по-американски", "Время убивать") приглашает смышленого парня в команду таких же талантливых молодых математиков. Кто-то посещает занятия по химии, кто-то штудирует вечерами нелинейные уравнения, а данная компания учится мастерству "счётчика" при игре в Джэк-пот. В будние дни после занятий ребята тренируются, а по выходным летают в Вегас и играют в крупных казино. Подложные документы, роли для каждого из группы, система знаков – всё это выстраивает ирреальный мир для существования героев. И ребята привыкают жить по таким правилам. На фото: кадр из кинофильма "Двадцать одно" В общаге, на занятиях они всё те же серые математики, а в Вегасе – дети нефтепромышленников, наследники состояний. Дома – экономные зануды, в казино – расточительные и компанейские ребята. И всё бы ничего, но Бен не может остановиться. Вот уже собрал необходимую для обучения сумму, а конца нет игре, втянула яркая липкая жизнь. Вот тут-то на сцену выходит Лоуренс Фишберн ("Нападение на 13 участок", "Байкеры", "Матрица"), погрузневший, одутловатый, мрачный. По сценарию он отвечает за безопасность казино, оберегает карманы владельцев игрового бизнеса от посягательств разного рода мошенников. Длится картина два часа. Две трети  - преамбула. И лишь развязка – конфликт молодых математиков и ожидающего выхода на пенсию старичка-охранника – обрывает сожаление о напрасно проведенном в кинотеатре времени. Хотя бы под занавес любители острых ощущений встряхнутся. На фото: кадр из кинофильма "Двадцать одно" В целом картина кажется несколько затянутой. Нет, смотрится она легко, и в некоторых местах вызывает искреннюю добрую улыбку. Но два часа – это, согласитесь, слишком. Хотя, невольно задаешься мыслью, - может, такой хронометраж картины намеренно выбран режиссёром? Уставший зритель не станет искать умных мыслей за стеной эпизодов. А ведь хочется, очень хочется обратиться к режиссёру, разминая уставшие от безделья членики тела при выходе из кинозала. И что вы, господа хорошие, хотели всем этим сказать? К чему вся эта инсценировка "реальных событий"? Не удивлюсь, если многочисленные зрители моложе 17 лет заинтересуются карточной игрой. Не математикой, а именно правилами игры и возможностью лёгкой наживы. Эх, грустно в таком случае становится на душе после просмотра подобной картины. Потянутся впечатлительные граждане не в математические классы образовательных учреждений, а к яркой жизни за столами с зелёным сукном.   Фильм смотрела Ирина Потапова, Псковское агентство информации.
  • макс
    Эдакий ответ "Пиковой даме" и "Игроку" от западной цивилизации по Маклюэну. Весьма логично. А лучше, господа, слушайте лекции Лотмана о творчестве Пушкина, там бездна деталей, которая никакому Голливуду не снилась.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...