33
 

Норвежские камушки

С 2005 года в Псковской области проводится так называемая  "оптимизация" образовательных учреждений. На деле она вылилась в массовое закрытие сельских малокомплектных школ. На территории региона уже ликвидировали более 120 таких учебных заведений. Действия областной администрации подвергаются резкой критике со стороны учителей, родителей учеников закрываемых школ. Одна из последних историй подобного рода – закрытие школы в деревне Блясино Красногородского района, где родители даже создали общественную организацию, целью которой является борьба за школу. В этой связи интересен опыт других регионов и других стран. В статье журналиста В. Пескова "Норвежские камушки", опубликованной 31 июля в издании "Российская газета. Неделя", одна из глав "Урок"  рассказывает о том, чем закончилось массовое закрытие сельских школ в Норвегии - стране, которая, как известно, по уровню развития человеческого потенциала и социальной защиты занимает одно из первых мест в Европе. Опыт этой страны интересен ещё и потому, что в Норвегии, как и в Псковской области, большое количество мелких населенных пунктов. Урок   Норвегия первой в Европе ввела (1860 год) бесплатное и обязательное обучение детей с семи до четырнадцати лет. Воспитанию тут и теперь уделяют пристальное внимание. В маленькой деревеньке по дороге из Осло на юго-запад мы перекинулись словом с молоденькой учительницей, только что приехавшей сюда на работу. - Сколько же будет учеников у вас в школе?- Одиннадцать.- Одиннадцать?- Одиннадцать. Школа в деревне была закрыта, но в этом году опять открывается. Учительница осматривала помещение, принимала разного рода утварь, привезенную на жёлтом грузовичке. - Всюду, где есть минимум пять учеников, с этого года открываются школы... Несколько лет назад правительство, подсчитав, во что обходится обучение в таких вот разбросанных по стране поселках, нашло, что следует мелкие школы закрыть, а открыть в округах школы большие, хорошо оборудованные. Одних ребятишек привозить сюда на автобусах, других - поселить в интернатах... И вот теперь это, казалось бы, разумное решение пересмотрено. Опять открываются, пусть хуже оборудованные, пусть с одним учителем, мелкие школы. Жизнь показала: обучение и воспитание в отрыве от родителей - неполноценное воспитание. Но это не все. Вырастая вдали от дома, от земли, деревенского уклада жизни, от всего, что в детстве привязывает человека к родному месту, молодые люди "теряют корни". Они равнодушны к тому, где им жить. Они становятся, как сказали бы у нас, травою перекати-поле. Таков урок. Урок любопытный и поучительный. И не только для норвежцев, конечно. Василий Песков,  "Странствия". 
  • Золотые слова! Все так верно и правильно.
  • Владимир
    Бедные дети Российских глубинок.Всё свели к деньгам;выгодно-невыгодно.Всё близоруко и не дальнозорко.
  • Где наши органы надзора в образовании7Сейчас когда опыт ЕГЭ дошел до Москвы и Питера дело пахнет конституционным судом и вот новые эксперименты над псковской школой.Все, кто пережил трагедию закрытия своей школы ,долго отходят от потрясений.
  • >>> (07:55 06.08.2008):

    Где наши органы надзора в образовании7Сейчас когда опыт ЕГЭ дошел до Москвы и Питера дело пахнет конституционным судом и вот новые эксперименты над псковской школой.Все, кто пережил трагедию закрытия своей школы ,долго отходят от потрясений.
    Перешлите статью Пескова Емельяновой.
  • комсомолка
    наши училки учить не умеют.
  • Одна надежда, что почитав, некоторые господа, наконец, задумаются. Если они псковичей считают дураками, может быть к мнению из-за бугра прислушаются.
  • >>> (17:49 06.08.2008):

    Одна надежда, что почитав, некоторые господа, наконец, задумаются. Если они псковичей считают дураками, может быть к мнению из-за бугра прислушаются.
    Ну, как все просто и правильно написано. Ну неужели наша власть не в силах понять такие простые истины?
  • наша власть способна слушать только то, чего ее левая нога хочет.
  • внимательный
    >>> (18:35 06.08.2008):

    наша власть способна слушать только то, чего ее левая нога хочет.
    Кузя в интернате воспитывался, вот он и хочет побольше детей через интернат пропустить. Дескать я мучился, и вы помучайтесь.
  • Недавно выяснилось, что большинство школ в районах закрыто незаконно.
  • >>> (19:06 06.08.2008):

    Недавно выяснилось, что большинство школ в районах закрыто незаконно.
    Ну и что?
  • Комсомолка, что прямо все учить не умеют?Очень жаль, что Вам не встретились настоящие педагоги, и сохранилась обида на школу.
  • Ла вопрос не в том кто как учить умеет. Вопрос о принципе. Воспитание нужно или нет?
  • А главный вопрос - сколько учеников в школе д.б. В Норвегии определились - 5. А у нас есть какие-то нормы?
  • Да,помилуйте, какие нормы, законы... Только полное отсутствие здравого смысла.
  • >>> (22:26 07.08.2008):

    Да,помилуйте, какие нормы, законы... Только полное отсутствие здравого смысла.
    Да, совершается большая ошибка и никто не может остановить этого безумия. Как расхлебывать потом все это будем?
  • Пожалуйста, доведите до сведения наших великих "оптимизаторов" этот материал , ведь доведут область до ручки.
  • Наши оптимизаторы кроме себя любимых не то что не послушают, но и даже не станут слушать.
  • этто точно.
  • Последнее китайское предупреждение Кузнецову. Учителя уже в полном о......, от его реформ.
  • Между прочим, учителям непдохо бы вспомнить как они были недовольны губернатором Михайловым. Ну просто через губу о нем разговаривали. Может кто-то из учителей пусть с опозданием признает свою ответственность за приход Кузи?
  • для (08.08.2008 19:12): Так был бы хороший губернатор, не были бы недовольны. Нечего с больной головы на здоровую вину перекладывать. Что Михайлов, что Кузя - два сапога пара, горе скобарское. Учителя же в приходе Кузи не виноваты: не добейся Михайлов снятия Хоронена с губернаторских выборов, был бы сейчас Хоронен губернатором, а не Кузя. А потенциал Хоронена на примере Пскова виден: вот уже четыре года как Кузя чморит Псков и Хоронена, урезает финансы, вредити, где возможно, даже создал пятую колонну в гордуме - а тем не менее город развевается, строятся дома, магазины, центры досуга, перебоев ни с водой, ни со светом, ни с газом не было. Сам пскович, проблемы региона знает не понаслышке. Такого бы в губернаторы - он бы школы не закрывал.
  • А кто Кузнецова-то в Псковскую область привел, спрашивается
  • 5443
    "а тем не менее город развевается, строятся дома, магазины, центры досуга, перебоев ни с водой, ни со светом,..."-год примерно 1948 по этому посту просматривается. Так и живем.
  • Специалист
    Кузнецов в области с 1998 г., но проблемы с ним начались в 2004. Так что спрашивайте с тех, кто его избрал.
  • Специалисту
    Вот не надо. У нас с ним проблемы начались гораздо раньше, чем у Вас.
  • Специалист
    У кого это у Вас? Я область имел ввиду. Если бы народ имел бы проблемы, то его бы и не выбрали бы. Проблемы он создавал и немалые, но не областного масштаба. А вообще отвечать надо за свои поступки. Одно дело Кузнецов - депутат, совсем другое Кузнецов - губернатор.
  • За уничтожение жизни на селе ответят все те , кто причастен к этому "мероприятию".Не только губера, но и московские министры,которые ставят в пример ,что идет унижение сельской детворы. А ремонт 100 школ-очередной ПАФОС С наружи делают ремонт,заборы миллионные(если они действительно столько стоят),а классные комнаты опять родители.Не смешно ли?
  • Чацкий
    Просто удивительно, насколько люди, не владея всей информации о деятельности Хоронена, принимают положительно его как отца города. Вам когда-нибудь приходилось решать вопросы в городской администрации по выделению участков или покупке-продаже муниципального имущества? А если провести анализ финансово-хозяйственной дестельности таких предприятий как "Теплосети", "Горводоканал", бывшие ЖЭУ - муниципальные предприятия, через которые прокачиваются бюджетные деньги, как они прокачиваются, куда идут и что в результате получается. Если проанализировать, то прокуратуре не будет проблем привлечь к ответственности не только Хоронена, но и его ближайшее окружение за превышение должностных полномочий, а по простому - за воровство. Хоронену по большому счету глубоко плевать не только на школы; у него только одна священная корова - большое кожанное кресло. Ради него он переступит через все. А отношении школ и не только Кузнецов следут банальному холодному расчету. Кузнецов в силу своего менталитета не видит разницы между бизнесменом - владельцем заводов, газет и пароходов и губернатором - отцом территории. СПЕЦИАЛИСТУ. Уже не единожды приходится возвращаться к избитой теме. С появлением Михайлова в Псковской области в его окружении появились в числе иных лихих и бессовестных и Кузнецов. Так что низкий поклон Михайлову и его стороннику пламенному СПЕЦИАЛИСТУ за привнесение говнеца в итак хорошо удобренную подобными экземплярами Псковскую область.
  • все только и могут
    что п.ть на форумах и коментариях, что с Вами еще надо сделать чтоб вы вякнули то? Больницы сокращают, школы закрывают, по дорогам не пройти одни лужи, цены растут.
  • ВАСЯ
    чего к губернатору привязались. Кто закрыл хоть одну комплектную школу?Еще в советское время фильмы снимали о том как в некомплектных школах конюх иностранный язык преподавал потому что никто из молодых учителей в деревню не едут. Им замуж надо а за кого в деревне за ученика которого через 7-8 лет воспитает? Американский принцип правильный - полноценные школы с полноценным учительским составом вот тогда будет образование. А транспорт для доставки детей значительно дешевле стоит
  • Эх Василий
    >>> все только и могут (12:42 02.09.2008):
    все только и могут
    что п.ть на форумах и коментариях, что с Вами еще надо сделать чтоб вы вякнули то? Больницы сокращают, школы закрывают, по дорогам не пройти одни лужи, цены растут.
    Вася ты водитель автобуса? Ну и не говори что теперь автобусы от закрытых школ возят детей в открытые.
  • Расшифруйте слово "комплектная школа".Получается ,что учеников можно скомплектовать,как автомобиль или мебель. Абсолютная чушь.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...