Россия, 2009 год. Режиссер – Георгий Юнгвальд-Хилькевич
- Ты смотришь эту чушь, Малкольм?
- Да, смотрим, отец.
- А моя любимая дочка Памела тоже смотрит этот бред?
- Да, папочка. Это последняя серия "Повести о двух городах".
- Погодите… Это же костюмное!! Неужели вы и правда хотите это смотреть??? Никогда не мог подумать, что вы будете смотреть костюмное! Тьфу! Прям настроение испортили...
Диалог из фильма "Как раздражать людей", Великобритания, 1968 год.
Перед просмотром никаких иллюзий не строил. Ещё год назад, прочитав аннотацию к фильму, мне всё стало понятно. Однако оставалась надежда, что этот без преувеличений гениальный режиссёр, создатель любимого всеми в нашей стране "Д Артаньяна и трёх мушкетёров" просто скрывает от зрителей истинный сюжет картины и пудрит мозги, чтобы сохранить интерес к событию. Была такая надежда. Но, увы…
На фото: кадр из фильма (фото с afisha.ru)
За свою долгую и насыщенную жизнь великолепная четвёрка повидала многое. И разменяв очередной десяток лет, всё продолжает искать приключения. Портос (Валентин Смирнитский) и Арамис (Игорь Старыгин) всё плетут интриги. Атос (Вениамин Смехов) много думает и сомневается. А Д Артаньян (Михаил Боярский) наконец-то дослужился до главного генерального фельдмаршала всея Франции. И в один миг все герои погибают от самоубийства, рук врагов и чугунного пушечного ядра. На этом, следует отметить, идеи Дюма заканчиваются, и начинаются фантазии режиссёра и сценаристов. На небесах герои вновь воссоединяются и не без удовольствия наблюдают за жизнью в стране. А происходит в ней следующее. Подлый кардинал Мазарини похитил сокровища Франции. Теперь Её Величество Анна Австрийская (Алиса Фрейндлих) не может платить по своим счетам, да ещё и народ почему-то возмущается… Но у мушкетёров есть бравые наследники, которые придут на помощь королеве в трудную минуту и попытаются отыскать народные богатства. Мушкетёры решают помочь своим детям в этой неравной борьбе с вселенским злом и возвращаются в настоящий мир.
Правду говорят – гениальность в простоте. Зачем же создатели фильма пошли по такому сложному пути, непонятно. И поражает это творение вовсе не сюжетом. Есть множество мелочей, они сливаются в один мощный ком, подобный снежному, к которому с каждым метром прирастает тонна негатива. Завязка с воскрешением мушкетёров по шкале бредовости не может сравниться с интригами кардинала Мазарини. Кто-нибудь понял, как бюджет Франции уместился в небольшом элегантном сундучке? Почему от жаждущих его тела убийц, Мазарини скрывается в кардинальском наряде? В чём заключалась задумка Кольбера? Словно два сценариста писали каждый свою версию, а затем режиссёр решил причудливо объединить эти сценарии. Причём проседания сюжетной линии особо подчёркиваются небывалым и чудовищным по меркам современного кино монтажом. Герои то выпадают из сюжетного поля, то неожиданно на нём появляются. Никакого объяснения, разумеется, ждать не приходится.
На фото: кадр из фильма (фото с afisha.ru)
Подбор актёров тоже один большой вопрос. Детей мушкетёров сыграли просто ужасно! Дмитрий Нагиев вроде был неплох. Но весь фильм он копирует образ сына миледи Винтер, блестяще сыгранный Виктором Авиловым в "Мушкетёрах. 20 лет спустя". И каково было удивление, когда начинается сцена прям из индийского кино про "я твой сын, а я твой мать", и Леон оказывается сыном Портоса!
Справедливости ради отметим, что "старые" мушкетёры смотрелись хорошо, без лишнего пафоса, отлично отыграли свои роли. Был момент, когда горящий фитиль грозил взорвать не только бомбу, но и Арамисёнка, Портосёнка и Д Артаньяновну. Эх, думал я, взрывайся! За вас врагам отомстят папики! Представьте, вот бы кино началось! Но не случилось, а жаль.
Музыкальная составляющая фильма это, как говорится, отдельная песня. Впечатление от неплохих композиций в исполнении Боярского рубятся на корню при первых звуках шедевра "Мы – команда". Это издевательство над зрителем к тому же сделали центральной музыкальной темой фильма. А спецэффекты… Бекмамбетов сейчас наверное причмокивает! Уж без разбивания стёкол в 3D и замедленного полёта ножей с пульками можно было бы вполне обойтись. И, конечно же, нельзя не сказать пару слов о костюмах. Выглядят они очень неестественно. Такое ощущение, что актёрской группе выдали реквизит из костюмерной сериала о "Бедной Насте". Получилось, выражаясь монтипайтоновским языком, костюмное. Причем "костюмное" в худшем понимании этого слова.
На фото: кадр из фильма (фото с afisha.ru)
На мой взгляд "возвращения" не получилось. Повторяется сюжет первого фильма, слишком много переснятых сцен, чересчур упрощены роли второго плана (вспомните миледи и Ришелье – то были фигуры). Это больше напоминало пародию на фильм "Д Артаньян и три мушкетёра". В целом, интересно было бы посмотреть, что получится, если в центр истории вновь поставить "старых" мушкетёров. Как их вернуть, спросите вы? Голливуд уже все ходы придумал. Можно снять "Мушкетёры. Начало". Или "Мушкетёры на Том свете" - ведь и в загробной жизни наверняка есть свои заговоры! Всё ограничивается фантазией. А режиссёру со сценаристами, как мы видим, её не занимать.
Валерий Кузьмин,
специально для Псковского агентства информации.
А я буду все ругать.
Разве что костюмы еще туда-сюда. Но не в смысле историчности.
Кратко сюжет, как он мне представился.
Олиграхи развалили Францию и свалили в Куршевель, выведя капитал из страны.
У власти находится престарелая алкоголичка королева мать, впавшая в маразм и климакс, и ее сын (мать его королева) король - лучезарный гламурно-солнечный падонак-педофил.
Народ угрюмой гурьбой вышел стучать касками под транспарантами «Банду олигархов под суд!» и «Где наши ваучеры?». Парламент угрожает импичментом.
Главные силовики страны (королевские мушкетеры-МВДшники) во главе с маршалом погрязли в собственных делишках, прикрываясь государственными нуждами и были замочены конкурентами (гвардейцами-ФСБшниками) в различных сортирах в результате тщательно спланированных точечных акций по принуждению к миру .
Все это усугубляется отвернувшей все моральные устои православия разлагающейся политической элитой, в которой буйным цветом расцвели либеральные ценности (педофилия, гомосексуализм, трансвестицизм и т.д.). По запомоенным просторам страны в открытую шастают всяческие сектанты-иезуиты и прочие свидетели иеговы. Главная реликвия страны мегагайка магистра ордена тамплиеров скомунизжена и сныкана в оффшорной зоне беглым алигархам.
Родина (Королевство Францыя, т.е. ее король-сонце) и королева (мать) в опасности!
На помощь призываются остатки сил добра в лице «поколения П» (и это совсем не пепси).
Короче полный массаракш а не сюжет…
Все смерти «мушкетеров» - это просто тот анекдот про «вот такая я. Нелепая».
ОСОБЕННО ярко отложилось в сознании Атиоткатная противоракетная титановая кираса Д Артаньяна. Видимо от «Железного человека» осталась. Хотя по внешнему виду – от Дон Кихота (думаю, одной ногой маршал мог бы себе и пороскошнее позволить)
Секта нинзей-монахов извращенцев тоже жгла.
Мазарини сидя на облаках убивал меня своим сходством с мышиным королем из русского мультика про Шелкунчика (не тот, старый, а который новый, кто понял)
Фехтование – отврат.
Музыка. Ну почему? Да потому что мы команда!
На роли деток нужно было звать Билана и Тимати с какой-нибудь телкой из «Виагры».
Все вместе почему-то устойчиво походило на сырой нелепый данжон, с обкуренным ДМмом.
И приключенцы такие же обкуренные.
А еще им не хватало в команде кендера и боевого мага для кучи. Желательно некромансера : )
Короче все бегают. Пытаются изображать навыки фехтования, кикбоксинга, армстреслинга и метания ядер (и супермагических гаек всевластья тамплиеров). А. Еще пытаются петь.
Вобщем ужассс… Но гламурненький такой
макарский пытался походить на молодого дартаньяна. слабовато вышло.
но он не так убог как те, кто играл остальных детей. особенно монашка и трансвестит жак. рауля убили быстро, на чём спасибо =)
Ухх, даже желание смотреть пропало :)) Хотя, если смотреть по данной рецензии и по тому, что писали в прессе до выхода фильма на экраны.. где-то я уже подобное видела, что называется. Пару лет назад, на канале Холлмарк, показывали фильм "Дочь Д`Артаньяна", если не ошибаюсь, сюжет был примерно такой же. Потом вышел супер-пупер мега блокбастер про тайну Мазарини. наши ребятки, видимо, не растерялись, взяли, совместили два фильмеца (кстати, первый из приведенных мной западных вариантов весьма неплох :) ) добавили немного отсебятины, ессно, приклепали ему свое название и выпустили в прокат, дабы срубить немного денег.
Честно говоря, обидно за отечественный кинематограф.. превратили черт знает во что (( Есть вещи.. мейд ин Чайна, а мы вот, выпускаем кино.. мейд ин Раша.. и могу сказать, что наверное, Китайские товары, даже больше тянут на качественные, нежели произведения наших киношников :( Прошу прощения за сравнение, но правда, другого даже не подобрать. Обидно, что так, но ничего не попишешь. Ибо факт остается фактом и киношки наши дествительно можно сравнивать только с китайским ширпотребом на лотках у рыночных торговок.
У фильма есть главный плюс - в нем нету реальных детей актеров в роли мушкетерских детишек - лизы боярской и алики смеховой. Иначе это было бы совсем плохо.
Нууу, у меня есть подозрение, что:
1. либо их посетила некая барышня, с именем Совесть и помогла принять решение - воздержаться от запихивания в картину всей родни до 10 колена :)
2. Либо, дяденьки, которые давали денег, сказали, что хотели бы видеть в фильме теееех-то и тееех-то.. и чтобы обязательно на Джулию Робертс (или еще кого-нить там ) похожих )))
А макарский (на фото) и правда чем-то похож :)
Хранителю
Да, согласна - фильм "Дочь Дартаньяна" нормально получился. А всё потому, что по Дюма снят был.
Напали на Макарского.
А ведь самая плохонькая и нелепая игра была у монашки. К тому же не ясна ее роль в этой истории.Сначала она кувыркается, потом влюбляется, потом не скрывает похоть, потом предается греху обжорства. Правильная такая монашка.
А Макарский... Что Макарский... Он хоть эмоции передавал, как его режиссер просил. У остального молодняка это слабовато получилось
Роль монашки не плоха, но поведение её и сан не соответсвуют пртотипу. Ведь не вчера ж она надела рясу! Это так сказать готовность к духовному, а потом уже духовное (образ в церкви и далее её акробатические выкрутасы и слабость к мясу (обжоство просто немыслемое) все равно, что монахиня пошла в блуд. То что сын Портоса вышел копией сына милледи - тоже фильм не красит. Кроме того продолжение у Дюма есть и называется книга "Крестнрик Арамиса" она написана в том же духе что и его основные творения о мушкетерах. Но там жив только де Жюссак и Арамис. остальные в небытье...Фильм интересен, но интересен без раздумий, просто на отдых. Если думать как в этой статье, то и смотреть не стоит.
в кино решили пойти всем семейством чтобы показать гостье из Великих Лук наши кинотеатры...
кроме мушкетёров смотреть АБСОЛЮТНО нечего (ну не люблю я американскую муть)...
не буду пересказывать сюжет, НО - ВСЕ нам фильм ПОНРАВИЛСЯ. Это лёгкий и весёлый фильм, в чём то сказка, в чём то водевиль, т.е. кино, которое позволяет отвлечься от серых будней и ПРОСТО отдохнуть!!!
Вася в кино решили пойти всем семейством чтобы показать гостье из Великих Лук наши кинотеатры...
кроме мушкетёров смотреть АБСОЛЮТНО нечего (ну не люблю я американскую муть)...
не буду пересказывать сюжет, НО - ВСЕ нам фильм ПОНРАВИЛСЯ. Это лёгкий и весёлый фильм, в чём то сказка, в чём то водевиль, т.е. кино, которое позволяет отвлечься от серых будней и ПРОСТО отдохнуть!!!
на мой взгляд кино выдержано в том же духе, что и первые Мушкетёры. Причём если 20 лет спустя я смотрел с напрягом, некоторые артисты там просто "переигрывали", то в новом фильме например королева просто великолепна... а Мазарини с его несколькими выражениями просто неподражаем (мне он понравился больше всех!)
Вася на мой взгляд кино выдержано в том же духе, что и первые Мушкетёры. Причём если 20 лет спустя я смотрел с напрягом, некоторые артисты там просто "переигрывали", то в новом фильме например королева просто великолепна... а Мазарини с его несколькими выражениями просто неподражаем (мне он понравился больше всех!)
да - сюжет не блещет достоверностью и наличием чёткой линии, но РЕБЯТА - это же не детекттив или триллер, вы пришли смотреть не документальный фильм про историю Франции, вспомните: вы же хотели ОТДОХНУТЬ, так и займитесь этим!
/единственное что не понравилось, так это качество самого фильма и звук, может в Победе копия какая-то контрафактная.../
но несмотря ни на что я советую всем сходить! ведь все мы где-то в глубине всё ещё дети и верим в сказку, верим в то, что добро должно победить, что злодей будет наказан,что ... да много во что каждый верит, но давай те смотреть на мир веселей и верить в добро, может тогда оно будет не только в кино, но и рядом с вами!!!
P.S. а значит и рядом со мной :-)
да, мы все верим в сказку, верим, что добро наваляет люлей злу.
и чтобы это увидеть лучше посмотрите "Миллионер из трущоб", нежели мушкетеров.
Вот это действительно сказка. очень хорошая и берущее за живое.
Но этого фильма в славных псковских кинотеатрах почему-то не показывают...
Оспадя, никто и не говорит, про тоЭ, что фильм ДОЛЖЕН быть историчным )) Просто, простите, скатились у нас до банального плагиата. Обидно. Зачем пытаться делать попытки соорудить что-нить по Голливудскому шаблону? И с подбором актеров тоже проблемы. Такое ощущение, что актеры в россии кончились :(
А мне монашка понравилась... Просто конфесси видать попутали... Она же типичная даосская монашка :)
в кино решили пойти всем семейством чтобы показать гостье из Великих Лук наши кинотеатры... кроме мушкетёров смотреть АБСОЛЮТНО нечего (ну не люблю я американскую муть)... не буду пересказывать сюжет, НО - ВСЕ нам фильм ПОНРАВИЛСЯ. Это лёгкий и весёлый фильм, в чём то сказка, в чём то водевиль, т.е. кино, которое позволяет отвлечься от серых будней и ПРОСТО отдохнуть!!!
на мой взгляд кино выдержано в том же духе, что и первые Мушкетёры. Причём если 20 лет спустя я смотрел с напрягом, некоторые артисты там просто "переигрывали", то в новом фильме например королева просто великолепна... а Мазарини с его несколькими выражениями просто неподражаем (мне он понравился больше всех!)