Понедельник, 2 марта. Первый в наступившем месяце рабочий день, а значит, надо покупать новый проездной билет. Чтоб не возиться с сумкой в автобусной толчее, заранее кладу в карман пятьсот рублей одной бумажкой и, войдя в автобус, сразу же заявляю кондуктору:
"Мне – проездной!".
- Проездные кончились.
- Как это кончились?
- У меня – кончились.
Засовываю свою пятисотку обратно в карман и пробую протиснуться к окошку, но кондукторша от меня не отстаёт:
- Оплачивайте за проезд!
- У Вас же проездные кончились…
- Платите! А то зайдёт контролёр и оштрафует Вас на 500 рублей!
- С какой стати? Я не виновата, что у Вас проездные кончились!
- Женщина! Платите или вылезайте из автобуса!
Препираться с контролёром четыре остановки подряд мне не улыбается. Покупаю отрывной талончик. На площади Ленина мне надо пересаживаться в другой автобус. Заскакиваю - и сразу же к контролёру: "Проездные есть?" – "Кончились". Кидаюсь обратно к двери. В следующем автобусе у контролёра опять нету проездных. Пришлось мне пожертвовать ещё 12 рублями.
Проездной я в тот день всё-таки купила, но переплачивать за него мне, если честно, уже надоело. Интересно, почему в начале каждого месяца у нас в Пскове наблюдается дефицит проездных билетов? Есть подозрение, что он создаётся искусственно и таким образом пассажиров вынуждают переплачивать за проездной, не поднимая на него цену.
Евгения Семёнова, псковская пассажирка.
Вот такое электронное письмо пришло в редакцию ПАИ. За разъяснениями мы обратились в псковский автобусный парк.
- Мы не можем давать кондукторам по тысяче проездных каждому, - объяснил ПАИ заместитель генерального директора ГППО "Псковпассажиравтотранс" Валерий Большаков. – Они получают по 50 проездных на смену, но могут в 10 часов утра пополнить их запас, если проездные вдруг закончатся. Мы печатаем достаточное количество проездных и каждый месяц уничтожаем по 3-4 тысячи непроданных.
- На самом деле кондукторы не обязаны продавать проездные, - пояснил Валерий Петрович. - У них другие обязанности. В других городах проездные продаются только в кассах, а мы и так подносим их пассажирам чуть ли не на блюдечке с голубой каёмочкой. У нас в городе тоже есть две кассы – на Коммунальной, 77/1 и на Леона Поземского, 123. Но и в автобусах проездные продаются с 25-е по 5-е число. Просто все вспоминают о том, что надо купить проездной либо в последний, либо в первый день месяца. Вот и создаётся ненужный ажиотаж. Поэтому большая просьба к пассажирам: не тяните с покупкой проездного билета до последнего дня – и у вас не будет с его приобретением никаких проблем.
На вопрос, должен ли пассажир платить за проезд, если он собирался купить проездной, а проездных в наличии не оказалось, Валерий Большаков сказал:
- Конечно! Он должен платить за проезд на общих основаниях – 12 рублей.
Псковское агентство информации.
Если кондукторы не в состоянии продавать проездные в автобусах - то не продавайте, дайте жителям Пскова понять, что проездные будут продаваться только в кассах.
Где логика, господин Большаков? Зачем чеовеку ехать за проездным на Рокоссовского или на Леона Поземского, если он имеет возможность приобрести проездной в автобусе?...
Такое впечатление,что пассажиры для автопарка имени лупандина-большакова,а не наоборот!!Как и само государство..Если не могут продавать кондукторы(а что они,прошедшие кастинг по стройности фигур у двух вышеназванных что-ли?)-то пусть в любом киоске продают!А почему ,покупая проездной заранее,я должен выдавать беспроцентный кредит их шараге??Пусть лучше моют свои автобусы!!
Не, это полный пиндец!
Оне, Бальшыков и K - истинные благодетели! Народ только неблагодарный, все бы на халявку проехаться...
А по-хорошему, так если услуга (продажа проездных в автобусе) предусмотрена, ТАК ОБЕСПЕЧЬТЕ!!! Если проездных по какой-то причине нет в продаже, это не потребитель виноват, что заранее не приобрел, а предприятие не сработало, как следует.
Нюрка Писюренчиха Не, это полный пиндец!
Оне, Бальшыков и K - истинные благодетели! Народ только неблагодарный, все бы на халявку проехаться...
А по-хорошему, так если услуга (продажа проездных в автобусе) предусмотрена, ТАК ОБЕСПЕЧЬТЕ!!! Если проездных по какой-то причине нет в продаже, это не потребитель виноват, что заранее не приобрел, а предприятие не сработало, как следует.
Мысль появилась, организовать флеш-моб :-)
Второго числа любого месяца заходит в автобус толпа человек 50. И все требуют проездной. И никто не платит за проезд. А потом
1) коллективная жалоба в общество защиты прав потребителей на непредоставление объявленной услуги
2) коллективный иск к предприятию в суд, если вдруг проездных не оказалось в наличии, а в автобус был вызван наряд милиции или нечто подобное.
А если найти 150-200 активистов на 4-5 автобусов, то можно и с автопарком пободаться.
Дарю идею.
ты тупая?
ясно сказано - кондукторы не обязаны продавать проездные
то есть это автопарк еще и услугу оказывает, продавая проездные в автобусах. а так все по кассам бы стояли.
какой нафиг суд.
а флешмоб устроить можно. но уж никак не ради суда.
Да нет, это ты, Ваня, тупой и дремучий, как гризли.
Вот если я к тебе домой приду, водички типа попить, ты можешь меня впустить, а можешь и послать. А здесь, Ваня, не частная лавочка, а государственное предприятие. Все регламентировано, и кондукторам доплачивают за продажу проездных. Нашел, мля, альтруистов.
По-моему, все предельно ясно - автопарк взялся продавать городские проездные в автобусах - вот пусть и продают. Жителей не должны волновать проблемы доплаты или недоплаты кондукторам за их продажу.
Решили продавать - продавайте! И нечего теперь заднюю давать и рассказывать кто что кому должен. Нечего было людей годами приучать к тому, что можно проездной и в автобусе купить.
Для любителей флешмоба: если зайдёт толпа человек 50 и откажется платить за проезд,то на следущей остановке вас будет ждать машина охраны,и им заплатить по 500 рублей штрафа вы не откажетесь поверьте
А кому не нравится автобусы от парка,можете ездить на маршрутках
Очень интересно. Значит, напечатать побольше проездных мы категорически не хотим, нам гораздо важнее содрать с пассажиров лишку, пока они там мечутся по автобусам в поисках проездного.
И я не понимаю в чём проблема. Почему бы не купить проездной билет на следующий месяц за несколько дней до конца текущего? Это можно сделать в любое время дня без всяких трудностей.
И эти млин, борцы за выручку еще удивляются, что в автобусах стекла бьют! На замену стекол и на охрану у них деньги есть, на то, чтобы сотню проездных приготовить - нету.
странах, проездной можно купить в любой день месяца сроком на 30 дней... с момента покупки, можно купить часовой билет, можно одноразовый, 3 часовой,можно вообще электронный билет, и все через интернет или в местах продаж, а вот если одноразовый билет покупаешь в транспорте то он почти в 2 раза дороже номинала у водителя, там нет кондукторов в городском транспорте, а не как в нашем совке с 25 по 5, при этом их еще нет,и 2 кассы в городе при чем обе на окраинах..
что хоть талончики-то в автобусах продают! А то могли б просто штрафовать всех без разбору на 500 рублей, а билетики добывайте где хотите, дорогие пассажиры!
Предприятие оказывает услугу - осуществляет перевозку пассажиров. За эту услугу предусмотрена плата. Если потребитель не оплачивает услугу, он становится нарушителем и подпадает под действие КоАПа.
Хочешь абонемент на месяц - покупай, пока есть. Не успел - изволь оплатить разовый проезд.
Процесс оказания любой услуги тоже четко расписан всякими законами, правилами и соглашениями. Каждый шаг СТРОГО регламентирован.
Если, к примеру, администрация автобусного парка решила продавать проездные в автобусах с 28 числа предыдущего месяца по 3 число нового месяца, то проездные ОБЯЗАНЫ БЫТЬ В АВТОБУСАХ первого, второго и третьего числа каждого месяца. Чего здесь непонятного? Чего еще обсуждать?
Но это ж так по-русски: "товар закончился, покупатель сам дурак, и ваще пошли_все_на_х"
Между прочим мы всегда покупаем проездные заранее, и никогда проблем не возникает. Шевелится надо лентяи, а не ждать пока вам в клювике кондукторы проездной принесут. Времени достаточно ,чтобы его купить.
Большакову и всему атопарку: так как ходит 2 и 2А то не мы должны покупать проездные а вы бесплатно раздавать их.к сожалению от учебного центра до работы к обл.больнице ходит только этот маршрут, а ходит он как ваша левая нога захочет.В расписании четко сказано 5-7 мин.между маршрутом.Ждешь по15-20 мин.Между двумя 2 проходят четыре 11 и три 6!!!! А в 2А так если и залезишь после воплей кондукторши то не вылезешь!Я согласен покупать проездные в ваших кассах но и вы наведите ПОРЯДОК в движении автобусов!
За 12 рублей было бы неплохо и соответственное качество предоставить. Автобусы грязные, в светлой одежде ездить просто невозможно. Много кресел в мерсах имеют сколы и рвут одежду.
Проездные надо выдавать кондукторам в большем объеме, вместо того чтобы уничтожать.
Очень нехозяйственно - напечатать, не продать и уничтожить. За это заплатим мы, пассажиры.
А мне нравится логика боссов автобусного парка. Купите мол проездной заранее. Сразу видно, что у них никакого кризиса нету. И что сами они на автобусах не ездят. А то бы знали, что у некоторых задерживают зарплату и вообще 500 рублей в кармане не завалялись.
Все мечтают и ждут, когда же в России жизнь наладится. А ведь все так просто: соблюдай правила! Зашел в автобус - оплати; продаешь билеты в автобусе - билеты обязаны быть в автобусе. Пассажир не оплатил проезд - штраф, арест (чем там еще пугали?) Администрация парка не обеспечила кондукторов билетами - ... и чё? Пассажиры виноваты, что в кассах не купили? Что не купили заранее? Так потому и не купили 31-го числа, что знают, смогут купить 1-го. А тут администрация устраивает облом, и никто не несет ответственности, более того, пассажир (потребитель услуги) всегда виноват.
Замкнутый круг, вот и все тут.
А о качестве услуг автопарку и правда не помешало бы задуматься - водители порой забываются, создается ощущение, что едешь на лесовозе... А сегодня он остановился на остановке за пол метра до тротуара - под ногами соответственно лужа... И что делать?... Молодым то может и не так страшно - перепрыгнуть можно, а пожилым как выходить из автобуса - прямиком в лужу?
C одной стороны, пассажиры конечно не развалятся купить пораньше, никакой проблемы в этом я не вижу. И конечно качать права, мол, не буду платить, раз нет проездных - это глупо.
С другой стороны, если известно, что в последний и первый день месяца продается бОльшее количество проездных, то и автопарк мог бы поступить по-человечески, и выдавать кондукторам не по 50, а скажем по 150 проездных к эти дни.
Не-а, никогда в России не будет хорошо...
Если Судья соглашается с тем, что "пассажиры конечно не развалятся купить пораньше, никакой проблемы в этом я не вижу." И не видит ничего страшного в том, что автопарк НАРУШАЕТ свое же правило продавать проездные в первые три дня месяца.
Какие судьи, такие и суды. Жалко мне вас, ребята...
Пусть в дни продажи проездных билетов Большаков отдаст свой типа служебный "Соболь" купленый в кризис под передвижную кассу.И тогда будет меньше проблем в Автобусном парке !!!!
обратите внимание в автобусе со стороны водителя над первыми шести местами написано "места для инвалидов и пассажирова с детьми",и на одном из этих сидений надпись "место кондуктора не занимать".Где логика?А самое интересное это "Памятка для пассажиров",где написано что обязан пассажир.А что обязан водитель и кондуктор?чё ж не пишите.Или это норма когда автобус резко тормозит,что все пассажиры валятся друг на друга,кондуктор хамит,автобус останавливается не у поребрика, а там где захочет водитель автобуса?
Точно, надо добиться отдельного пункта Правил: что обязан автобусный парк. Надо там черным по белому написать, что он обязан продавать в автобусах проездные в конце и начале месяца.
Я в мечтах хочу приобрести все проездные за предстоящие месяцы!Но плачу каждый раз ,когда езжу в автобусе,по 12 рублей за проезд.
Всем зайцам:сосите леденец!Платить будете,как миленькие!!!!
Не, это полный пиндец! Оне, Бальшыков и K - истинные благодетели! Народ только неблагодарный, все бы на халявку проехаться... А по-хорошему, так если услуга (продажа проездных в автобусе) предусмотрена, ТАК ОБЕСПЕЧЬТЕ!!! Если проездных по какой-то причине нет в продаже, это не потребитель виноват, что заранее не приобрел, а предприятие не сработало, как следует.