Обсуждение 48
-
21:39 30.03.2009+-ОтветитьМания величия помноженная на диковатый провинциализм. Побывайте во Владимире, Ярославле, Рязани, Новгороде.... подумайте, что реально означает: "начинается", "здесь", "душа". А неповторимой синтетической оценки особенностей истории Пскова нет. Уровень разговоров обо всем и ни о чем
-
21:51 30.03.2009+-Ответитьсогласнаавтор, тренируйся и еще раз тренируйся в написании эссе....ну вот правда, чёрти что получилось...хиленько, но претенциозно..."диковатый провинциализм", хм..надо запомнить :)
-
00:30 31.03.2009+-Ответитьдочушечка то что ты об этом задумываещся это уже хорошо
-
00:55 31.03.2009+-ОтветитьРусский ПсковичПсков не самый западный город России, а самый восточный города Европы.
-
01:56 31.03.2009+-ОтветитьЛогика, что надо. Церквей много, значит душа в Троицком соборе. А почему не в Мирожском монастыре? А еще в Пскове школ много - почемы не быть душе в пединституте или политехе? Военных в Пскове много - почему не быть душе в военной части? А, может, душа там, куда люди тянутся? А куда люди в Пскове тянутся? На базар, к памятнику Ленину, на набережную Великой... А тут - бах - Троицкий собор. Его фашисты в войну истоптали, в нем иконы разваливаются, а его душой называют. Надо Соловьевой не мимо него, а в Кремль хоть раз сходить: торгаши с матрешками, попрошайки, те же обертки из-под чипсов и надписи. А, может, душа-то псковская не там? А молодежь это инстинктивно чувствует и не идет в компанию к торгашам с попрошайками.
-
10:11 31.03.2009+-Ответитьне хочу плохо говорить об авторе - это не этично и не подлежит обсуждению. но накропать статью лишь на ощущениях - значит заниматься пустословием, историческую справку бы привела, грамотней бы мысли оформила штоле.... пусто
-
10:51 31.03.2009+-ОтветитьАлександрПравильная статья и своевременная. и эти отклики свидетельствуют , что она попала в точку. Спасибо автору.
-
10:58 31.03.2009+-ОтветитьСнести этот "Октябрь" - и дело с концом.
-
11:02 31.03.2009+-ОтветитьШколльное сочинение на пятерку. но причем тут ПАИ? Вроде СМИ как никак. И еще: с каких это пор молельный дом стал душой? Церковь она и есть церковь. Душа в других местах живет
-
11:32 31.03.2009+-ОтветитьВ любом случае, площадь Ленина - это витрина Пскова. Именно здесь высаживаются туристы. И что они видят? Памятник Ленину и типовой кинотеатр. И задворки центрального рынка. И экран-матюгальник во главе всего. Давно уже пора властям привести это место в порядок. Душа там не душа - неважно.
-
12:25 31.03.2009+-Ответитьм-даВсегда была невысокого мнения о скобарях, их невежестве. Автор прав, а какова форма написания -это ее право. Аргументы противников материала попахивают личной неприязнью к автору и отличаются обыкновенной неграмотностью, человеческой. Такое поколение: или пепси, или атеисты. Бог им судья. А про площадь все верно: площадь достойна того народа, который живет в Пскове. Раньше я переживала за Псков, его абсолютно неповторимые пейзажи, а теперь понимаю, что город точно отражает тех , кто живет в нем и властвует. И очень смешно читать про "западный " город.Псков. Бедные, вы бедные.....и даже несчастные. Но Пскова жалко еще больше.
-
12:37 31.03.2009+-ОтветитьУвы, Европой тут и не пахнет...
-
13:35 31.03.2009+-Ответить...Я не говорю о том, что памятник снести, а кинотеатр закрыть, нет, ни в коем случае.... . А почему бы и не снести это кинотеатр? Никакой исторической и эстетической ценности он не представляет, а Троицкий собор загораживает. Памятник засранцу можно оставить,но где-нибудь в сторонке. Пусть стоит немым укорм того чего больше никогда нельзя допустить.
-
13:36 31.03.2009+-Ответитьк 31.03.2009 11:02 | #Понятие "молельный дом" не имеет никакого отношение к Православной церкви! Выбирайте выражения, пожалуйста.
-
14:06 31.03.2009+-ОтветитьТемновест"Псков - город древний, с множеством церквей, поэтому логично отдать под место жительство этой самой Души Троицкий собор." Действительно древний. Намного древнее Троицкого. И начинался наш город не с церкви и не церковью. Душа человека - в Человеке. Душа Земли - в Земле. Дух Огня - в Огне. Душа Воды - в реке.
-
14:32 31.03.2009+-ОтветитьТемновестНу почему "никакого отношения" молельный дом к РПЦ не имеет. Не никакого, а "какое-то" имеет. Христиане все же :) В одного Бога вроде верят. Или в разных? :)
-
15:12 31.03.2009+-ОтветитьСпасибо за тему!Сейчас не о стиле написания, а о сути: действительно, пора снести этот образец совкового "ампира", сделать нормальную площадь перед входом в кремль, а лысого снести! И решить всенародным голосованием!
-
15:16 31.03.2009+-ОтветитьА для памятника этого самое лучшее место было бы на Площади Жертв Революции рядом с домиком "Искры". И места для него там вполне достаточно и логично вполне.
-
15:42 31.03.2009+-ОтветитьВ одном автор права - сносить ничего не надо, это часть нашей истории. Кто ратует за снос? Те же, кто ненавидит скобарей, наш народ, нашу историю, наш город. Те, кто дорогих псковичам людей глумливо называет засранцами, а нашу страну - совком. Они торопятся уничтожать историю, насаждая свои ценности и презирая народ, который эти ценности не принимает. Все это было, все это повторяется.
-
11:18 01.04.2009+-ОтветитьПрочитал статью,посты. Вывод: кризис не только в головах, но и в душах. Дичаем-с!
-
11:36 01.04.2009+-ОтветитьА между тем в Питере бронзового Ленина на броневике уже взорвали... Проблема-то есть, что б там ни говорили.
-
12:29 01.04.2009+-Ответитьтипо русский псковичПоддерживаю идею сноса "Октября". Давно пора.
-
12:51 01.04.2009+-ОтветитьМежду прочим, под эту идею даже был разработан проект реконструкции площади Ленина. И это ещё в "застойные годы". Учёные тогда предлагали снести этот позорный "Октябрь", а внутри искусственной насыпи, на которой его построили, сделать туристический центр.
-
14:26 01.04.2009+-ОтветитьТемновестИ землянок в этой насыпи накопать... чтоб как в Пензе! Пропиарим Псков! Псков - вторая Пенза и третьей не бывать!
-
14:58 01.04.2009+-ОтветитьНу на Манежной-то в Москве накопали, а мы чем хуже?
-
09:32 02.04.2009+-ОтветитьПан профессорЭссе, действительно, очень слабенькое. Автора я не знаю, посему о личной неприязни речи идти не может. Троицкий собор, конечно, прекрасен. Его иконостас самый большой старинный иконостас в России - нигде ничего подобного нет. В то же время он не псковский по стилю. Строили в конце XVII в., скорее на московский лад. Псковский - Василий на Горке. Троицкий собор и не самый старинный. Так что, где там "душа" - Господь ее ведает. Наверное - везде, понемногу. Даже в хрущобах, где жили, живут и еще долго будут жить поколения псковичей. Золотая набережная рабочим, учителям, врачам, строевым офицерам, ученым - явно не светит. Это лишь чинушам-свинушам. "Октябрь", конечно, здание уродское. И стоит, видимо, на месте княжеского двора. Но чем его сносить, лучше и важнее новой дряни не строить. Имеющееся беречь. И не только древнее. Псков ведь не помер в XVI веке. История губернского Пскова - тоже история. Вот и не надо подбираться к двухэтажному дому на углах - очень милому и типичному купеческому домику XIX в. Надо спасать и не дать разрушаться дому Сафьянщикова - памятник модерна. Нельзя допустить ни малейшей модернизации в Мирожском монастыре, после его перехода под юрисдикцию РПЦ. Многие наши иерархи, увы, обладают мировоззрением прорабов и обожают всадить стеклопакеты в храм XIII в. Да еще и базу подгонать: храм для прихожан, им надо молиться в тепле, а безбожники с еретиками могут заткнуться. Логика вполне коммунистическая. Один городской чин еще в совковые годы при сносе Воинского кладбища говорил примерно тоже: людЯм автобусная обстановка нуж-ж-ж-на, а не ваши могилы". Словом, город беречь надо. Переустравивать что-либо очень осторожно.
-
09:56 02.04.2009+-Ответитьпану профессоруВашими бы устами да мёд пить
-
20:49 02.04.2009+-ОтветитьПан профессорМед - это хорошо. Медовуха и того лучше. Могу поделиться собственным рецептиком. Но пить ее лучше своими устами. Хорошо понимаю, что в нашей стране Его Величество гражданин, обыватель, житель не может...НИЧЕГО. Захочет какой-нибудь мэр, губернатор, чинуша - суконное рыло, чернильная душа (клей пьет, промакашкой закусывает), захочет и снесет хоть Троицкий собор, хоть Иоанна Предтечи. И построит в Кремле бизнес-офисс-центр на 10 этажей. В Питере тому ежедневно доказательства видим - историческая застройка сносится кварталами. Вшивый хай-тек шепетовского разлива стоят на стрелке Васильевского острова, рядом с Невским и т.д. Псков, как ни парадоксально, до сих пор спасало отсутствие денег. Но нам, просто людям, просто живущим в своей стране и городе, нужно хотя бы осознавать, что есть правильно, что - хамство, жлобство и ложь. Хотя бы воспринимать чинушек, как уродов и говорить им это при каждом удобном случае. Пусть ичерез интернет, который они не читают по причине повальной безграмотности. Наверное, наивно. Но хоть так. Можно еще изучать историю и по мере сил ее пропагандировать, одновременно высмеивая, развечивая, обхохатывая разного рода агитпроп и мифы. Когда-нибудь количество перейдет в качество. Лет через 200.
-
21:47 02.04.2009+-ОтветитьФиг с ними с чинушами. Грустно, что новое поколение псковичей хочет жить в пластиковом городе, в городе из стекла и бетона и совершенно искренне тащится от дома на площади Героев-десантников, например.
-
22:30 02.04.2009+-ОтветитьЛюмпенамКинотеатр этот - частная собственность. Вы его сначала купите, а потом за свои деньги сносите сколько душе угодно.
-
22:39 02.04.2009+-ОтветитьНовое поколение для 02.04.2009 21:47В каждом поколении старики на молодежь жалуются, что, дескать, она хуже их понимает, что и как. Но это наша жизнь, без вас разберемся что, где и как нам строить! А ваше стариковское дело сторона - не мешать нам жить, а то ведь сметем с пути своего.
-
01:23 03.04.2009+-Ответитьлевшадавайте строить новое и на долго.и не надо рушить то что построено не нами.лысые ,кудрявые или ещё какие.за ними надо тоже ухаживать и содержать в порядке.МИРОЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ в 1999-2000гг в подпорной стенке со стороны р ВЕЛИКОЙ ледоходом выворотило 2 камня.на ремонт в то время нужно было 2 мешка цемента песок под ногами и желание. теперь нужно потратить примерно150-200тысяч рублей на востановление этой стенке. там уже жили монахи в то время. так где она твоя душа?
-
19:04 03.04.2009+-Ответитьсидаравнапоэтому логично отдать под место жительство этой самой Души Троицкий собор --------------------------- а чаво душа тока у етим сабори магёт жить,а па вобласти условияв нетути?или яе там насильна бууть дяржать?
-
11:49 04.04.2009+-ОтветитьПану профессору +++
-
19:26 04.04.2009+-ОтветитьЧеловек ниоткудаТроицкий задумывался и строился, если память не изменяет и историки не ошибаются, как Земной Дом Святой Троицы - революционное решение в церковной архитектуре и духовный подвиг автора. Задолго до появления нас Душа уже нашла свой дом на Псковской земле, жаль, коенчно. что Дом этот так и недостроен. Если вдуматься место на Земле уникальное, как место рождения Христа и как Голгофа. Революционное, поскольку Небесный Дом Святой Троицы имелся, а Дом Земной... он вот у нас и только у нас, не в обиду другим славным и древнейшим городам русским.
-
10:32 06.04.2009+-Ответитьи с этой залепухи началось информационное обеспечение строительства подземного перехода на площади Ленина (так, вроде, в генплане начертано)? да уж ...
-
17:01 06.04.2009+-ОтветитьИсторикам только и дел, что нюхать всякие духи. Их задача понять законы, по которым одни народы живут и развиваются как цивильные, а другие деградируют и вымирают. Псковскую землю никакая душа не выбирала. Есть конкретные причины, по которым славяне-кривичи, понятия не имевшие о евреях, пришли сюда. Господи...
-
17:06 06.04.2009+-ОтветитьТемновестЧеловеку ниоткуда. Уважаемый. А уникальность места (не в обиду другим конфессиям) возникла когда? С Рождества Христова? А до этого здесь пустыня была голимая и тупые злые люди друг друга мочили в сортирах? А тут опа, в далекой Палетсине родился (кстати, может подскажите где, в каких яслях конкретно мальчик из колена Давидова) и Псков стал Домом Земным Святой Троицы...
-
19:21 06.04.2009+-ОтветитьПолно в обсуждениях желчи и глупости.
-
20:04 06.04.2009+-ОтветитьЧеловек ниоткудаТемновесту. Мне казалось, что псковичи поймут меня с полуслова, и к этому у меня основание было - я сам с удивлением узнал об Этом, только когда поселился во Пскове, и поверьте, отдавать "приоритет Пскову" в чем либо, без достаточных на то оснований я бы не стал. Да и не скрываю, что Псков уступает во многом городам многим, но того что у него есть - отнять нельзя, власть над историей - это уже не история. Можно об этом молчать - и никто не узнает, можно говорить ложь - и так будут думать многие. Можно из малюсенького, ничего не значащего события, не то что для судеб мира, а и для самой местности сделать нечто, чем будут гордиться проживающие там, а другие непременно захотят посмотреть это собственными глазами (примеров,... глянул в сторону заката, а потом и востока, такому подходу - тысячи, но только не у нас). Вам, я не буду отвечать так вот сразу и прямо, поскольку в моем предложении была отправная точка, и до "ответа который вам надобен" рукой подать, так что Палестинах то и рыскать не надо, гораздо проще оглядеться. Да, Ваше право - не согласиться! Ну, на то это ваше право, так же как и искать аргументы "против", хотя разумнее, может быть, сначала поискать аргументы "за", а уж потом и против. Да, и вот еще что, "уникальность места" ну, скажем, падения Тунгусского метеорита, надеюсь, ни чью конфессию не обижает, и я вам скажу, что камень Каабы - тоже ни чью конфессию не унижает - если его не отнимать кровью, я в этом смысле и написал про уникальность, и согласитесь, место, о котором я упоминал (если помните), славно не тем, что "оное" место "упал камень с неба", а гораздо более великим. Если, будете настаивать, отвечу - что именно меня удивило в Троицком соборе.
-
22:00 06.04.2009+-ОтветитьЧеловеку ниоткудаТроицкий собор, конечно, очень красив, я, лично, очень его люблю. Но ничего "революционного" в церковной архитектуре он не представляет. Нынешнее здание (если не ошибаюсь третье или четвертое на этом месте) было построено в конце XVII в. (освяшен в 1699 г.). Красив, но по стилю скорее московский, нежели Псковский. Примерно так строили тогда и в Астрахани, и во Владимире. Единство стиля. Вообще же собор во имя св. Троицы не редкость. Есть даже в Петербурге (работы Стасова). Иконостас, конечно, замечательный семиярусный, если верно помню, Такого нет даже в Москве. Ну, гробницы Довмонта и Салоса - реликвии. Повторюсь, собор - чудесный. Однако заноситься не нужно. Уникальности в нем не больше, чем во многих других. А скажем Иоанна Предтечи с архитектурной точки зрения намного интереснее. Хотя тут спорить нельзя: памятники архитектуры не сравнивают.
-
00:40 07.04.2009+-ОтветитьЧеловек ниоткудаНазовите мне город и городишко где не построен собор в честь Святой Троицы в России (условно так скажем)? Да пожалуй что и нет. Суть и не в названии собора, хотя это и очень важно. Если вы выискиваете храм по красоте и изяществу, богатсву убранства или по старшинству первого камня, то Псковский многим уступит, да разве речь об этом? А и заносчивость, ну и где вы ж ее усмотрели? Да и спорить я вовсе не собирался, ибо не в этом деле спором своей собственной душе приказать можно. Умом - да! А душа не принимает! Душа - это и боль, и твердыня. Тело болит - понятно о чем речь, а душа болит - это совсем другое. Сердце бычье, да душенка мелкая - и ...понятно что за человек, а если тело истерзано, да душа твердыня - герой. Смотрит пскович на свой Кром, твердыню видит, а боль чувствует (причины пусть пока в стороне) - значит душа? Да, а о Земном Доме Святой Троицы - это чисто псковское, невиданный до той поры дерзновенный замысел - чтобы каждый апостол в этом Доме свои земные чертоги (не в размерах величие) имел -каждому по хаму, чтобы Богородица свой Земной угол имела и ей - храм и Святая Троица их венчает (в смысле венец-делу конец) - все Вместе. Когда все вместе - это и есть Дом. Приходишь к Ним - а они Все Дома. И не важно, что каждому в разных городах и странах может и не такие хоромы построены и не только по одному, а по тысчи. Да всем вместе... только вот у нас. Вот, тем ... и уникальное. Хотя и сами Вы уникальных реликвий (по исторической ценности) на том месте уже помянули достаточно. Отчего ж то место Душой и не посчитать?
-
12:44 07.04.2009+-ОтветитьТемновестЯ прекрасно Вас понимаю. Тогда просто уточнайте, что это относится ТОЛЬКО к сфере православия. А душа - она ЖИВАЯ. И есть она не только у православных. А есть еще и Дух. Для меня вот более дороги курганы в Выбутах, земля Изборска, вообще Земля Пскова. Каждый изгиб Великой и Псковы, каждый холм... В целом я не спорю. У вас свое понимание и свой субъективный мир. У меня - свой. Иногда они прересекаются, Иногда же они абсолютно параллельны. Рад, что есть люди, которые ставят ПОДОБНЫЕ вопроосы, а не зациклены целиком и исключительно на материальном. Спасибо.
-
13:28 07.04.2009+-ОтветитьЧеловек ниоткудаДа, собственно говоря, я с вами полностью согласен. А к православию это или нет? Зачем так исключающе ставить вопрос - мы, как мне кажется тему религии вообще не трогали (хотя вроде как и речь была около). Возьмите северных соседей, их христианство, отнють, не мешает помнить им свое язычество и всем богам есть место, в этом смысле я не вижу никакого кощунства (их древние капища не мешают храмам, их легенды живут на их улицах в памятниках, живут в в их католических сердцах. И я завидую тем народам в том как они берегут свои исторические "знаки". И думаю, на Псковской земле их не меньше. Причем же тут материальное...и какая-то зацикленность.
-
21:04 07.04.2009+-ОтветитьТемновестне при чем... я за существование адекватных людей рад!
-
10:53 10.04.2009+-ОтветитьНе троньте "Октябрь", свято место пусто не бывает! А в нашей специфике, если не второй кривой дом, то уж какое-нибудь уродство в подарок от Церетели туда враз определят.
-
23:08 14.04.2009+-ОтветитьНаблюдательВ народе говорят: если коту делать нечего - он начинает .... лизать. А наша шизическая демкратура или как там его - этот вечно чем-то недовольный слой людишек с комплексом неполноценности - тем подай что-нибудь сломать. Они позавчера молились царю, но потом улюлюкали после его расстрела, жгли дворянские усадьбы. Плохой для них стала советская власть - стали крушить памятники советской эпохи. И всё им никак не доломать. Уверенность идиотов: вот всё сломаем- и будет хорошо. Только они строить ничего не умеют. Презренное крапивное семя. Их втёмную используют в политике для устройства цветных революций. Такого рода придурки - наказание для своего народа, какой бы этот народ ни был.
-
00:31 17.04.2009+-ОтветитьЕгорПодведем черту.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.
- VK.com
- Однокл.
- Популярное
В Псковской области раскрыто фиктивное производство морепродуктов из аквариумных рыбок
Какой будет погода в ноябре в Псковской области
Что стало с поднятыми со дна Псковы и Чудского озера иловыми отложениями, рассказал подрядчик
Пух и перья: Роскачество обнаружило клещей, грязь и токсины в подушках из российских магазинов
Первый снег выпал в Псковской области