3
 

Представители группы «Убитые дороги» поговорили с областной властью о состоянии дорог

21 мая представители группы «Убитые дороги города Пскова» встретились с представителями областной власти. К сожалению, губернатор Псковской области Андрей Турчак, на которого активисты группы возлагают надежды по изменению дорожной ситуации, на встрече отсутствовал по причине участия в важном политическом мероприятии. Так что свои предложения активисты высказали первому заместителю губернатора Сергею Перникову. Однако, стоит отметить, что сам по себе прецедент достоин внимания. Впервые в области власть пошла на диалог не с лояльной общественностью, а с общественностью, проводящей акции протеста. Правда, без кое-каких мер предосторожности не обошлось. Так, на встречу не были приглашены журналисты, поэтому, к сожалению, сегодня не имеется независимой точки зрения со стороны о прошедшем мероприятии. Зато имеется две заинтересованных точки зрения: администрации области в лице пресс-службы и «Убитых дорог».Отметим, что Сергей Перников по достоинству оценил проделанную на общественных началах работу, на месте поддержав четыре из шести предложений инициативной группы, хоть и сказал, что «критиковать всегда легко, трудно работать». Над остальными первый заместитель губернатора обещал подумать вместе с другими специалистами.Отметим, что эта встреча с представителями власти была уже не первой. Первая состоялась на прошлой неделе. На ней участники инициативной группы получили от начальника комитета по дорожному хозяйству Николая Подъяблонского исчерпывающие ответы, которые еще больше укрепили уверенность инициативной группы в своей правоте.Также укрепились мы в своей правоте и после ответов начальника ГИБДД УВД г.Пскова Сергея Лицовского на наши вопросы. Оказалось, что ГИБДД может выписать и несколько сот представлений на устранение нарушений, но выписывает реально в десятки раз меньше, просто потому что больше смысла нет, они все равно не будут исполнены, потому что нет финансирования. Жаль, что при выписывании штрафов водителям, сотрудники ГИБДД не учитывают недофинансирование некоторых водителей.Остановимся чуть подробнее на предложениях:Инициативы 1-4 полностью поддержаны. Инициативы 5-6 пройдут стадию «изучить».1. Создать региональный Интернет-сайт, посвященный дорожной тематике. Содержание: текущий мониторинг и контроль над состоянием дорог (фото, видео, информация), информация от подрядчиков и власти в режиме on-line, комментарии специалистов, информация о новых технологиях и новости на дорожную тему.Мы считаем, что информация должна быть более открытой и доступной. Никто не хочет, чтобы о нем говорили плохо. Таким образом, этот портал может стать инструментом влияния на действия чиновников дорожного комитета и контролирующих органов. Однако наиболее эффективно он будет работать в том случае, если до чиновников сверху будет доведена необходимость сотрудничества с сайтом.2. Привлечь независимых экспертов к оценке качества производимых и произведенных ремонтно-строительных работ автомобильных дорог. Вывести Дорожную лабораторию из состава государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству.Сегодня дорожный комитет является одновременно заказчиком производителем и контролером работ по оценке качества, по принципу «одного окна». Со слов сотрудников некоторых строительных организаций, нам известно, - иногда существуют расхождения между фактическими и требуемыми материалами при дорожном строительстве. При этом в комитет отправляются «нужные» а не «реальные» данные.3. Возобновить целевое направление студентов на обучение по дорожным специальностям с последующим трудоустройством в подразделениях дорожного комитета.В районах не хватает специалистов. Вечный кадровый вопрос вообще не нуждается в отдельных комментариях. Кстати, нам сообщили, что идет мониторинг освобождаемых от работы специалистов, которым будет предложено поработать в дорожном комитете. Также мы считаем, что необходимо повышать квалификацию специалистов, чтобы знали, что не песок надо сыпать зимой, а реагент, растворяющий снег и берегущий асфальт.4. Поддержать имеющиеся инициативы по внесению изменений в ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разработать свои предложения. Добиться внесения в закон изменений, которые позволят выбирать подрядчика для ремонтно-строительных работ на дорогах на основании оптимального соотношения «цена-качество».Сегодня подрядчик на ремонт дорог определяется только по одному критерию – наименьшая цена. Мы уверены, что ниже сметной цены опускаться нельзя, это приведет к ухудшению качества и снижению безопасности дороги. Мы также уверены, что необходимо учитывать и другие критерии при выборе подрядчика кроме цены. Сегодня все это запрещает закон о госзакупках.5. Провести инвентаризацию дорог Псковской области на предмет соответствия присвоенным им ранее техническим категориям. Привести дороги в соответствие с полученной технической категорией.Представим, что где-то есть гравийная дорога третьей категории с минимальной шириной проезжей части 7 метров, но движение по ней уже давно не превышает 200 машин в сутки, что соответствует 5-й категории дорог. Для 5-й категории минимально допустимая ширина составляет 4,5 метра, т.е. мы можем сузить ширину дороги и улучшить ее состояние, взяв материал на подсыпку с тех самых высвободившихся 2,5 м Нужно навести порядок в дорожной отрасли области. Треть дорог в области «бесхозные». В законе «Об автомобильных дорогах» такого понятия не существует.6. Выйти с предложением в Росавтодор о создании на базе Псковской области экспериментальной площадки для испытаний новых технологий дорожного строительства. уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.Если мы не можем сами строить хорошие дороги, пусть специалисты попробуют. Хуже от их экспериментов точно не будет.Вместе следим за тем, как будут учитываться наши предложения.Инициативная группа «Убитые дороги города Пскова»
  • интересно, а почему нужно думать над пунктом 5? по-моему это самый главный пункт.
  • нужно подумать на пунктом
    в котором говорится о контроле чиновников дорожников. Они ведь могут и обидется, их контролируют, а другие чинушки воруют по черному и их на них не смотрят.
  • Ребята! Вы молодцы! - это я, естественно, о представителях группы "Убитые дороги". Достучаться до власти, хотя бы вызвать их на диалог - это дорого стоит :) Очень надеюсь, что пункты 5 и 6 в итоге будут согласованы. Изменения к лучшему без них невозможны
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...