Этот сайт использует cookies и другие технологии для навигации и сбора статистики на сайте. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с положениями об использовании cookies, политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Обсуждение 120
-
00:25 11.11.2009
+-ОтветитьЗаглавие зачотное)) -
00:33 11.11.2009
+-ОтветитьЕсли честно, очень жаль, что так... я согласен со статьей.. ну не это городу нужно, не это( -
00:46 11.11.2009
+-ОтветитьПредать анафеме)) -
00:56 11.11.2009
+-Ответитьвот вы все против представленных знаков. критиковать умеет каждый! если так посмотреть, то здесь каждый знает каким именно должен был быть проект! спрашивается, почему вы не приняли участие в конкурсе? показали бы всем КАК НАДО! а проекты все достойные. -
01:02 11.11.2009
+-ОтветитьПредлагаю сделать Псковский центр развития дизайна - ПЦРД))) Да, и пригласить Артемия Лебедева. -
01:49 11.11.2009
+-ОтветитьИ дизайн весь тырить оттуда)) П=П -
08:43 11.11.2009
+-ОтветитьАвтор обычный бумагомарака или журнашлюх, это как кому нравится, в любом хорошем деле блох выискивает. А что лучше мечеть на въезде поставить и приезжим обрезание делать? Автор глуп как пробка или мелкий пакостник. -
09:16 11.11.2009
+-Ответитьпроекты знаков - чудовищное совковое говно. 2 11.11.2009 08:43 - читайте статью, там нет наездов на православие. Если молчать - будем жить в вечном совке -
09:23 11.11.2009
+-ОтветитьДа, что вы говорите. А откуда в статейке появилось глумливое словечко "православненько"? -
10:06 11.11.2009
+-ОтветитьГороду нужно всё, и знак тоже. -
10:07 11.11.2009
+-ОтветитьНу например оттуда, что все сделанное криво и без души стилизуют под православную старину, чтобы никто не возбухал. И вообще цитирую: "Церкви, православие — все это круто и прекрасно. Очень хорошо, что все это есть." -
10:11 11.11.2009
+-Ответить2 11.11.2009 10:06 | # Да, знак городу нужен в первую очередь, когда половина памятников разваливается, а туристов на набережную стремно летом привести. Без знака - никак. Если и нужен - то нормальный, а не тот трэш, который на конкурс выставили -
10:41 11.11.2009
+-Ответитьавтор молодец!!!! -
10:52 11.11.2009
+-ОтветитьАвтор - просто не дорос ещё до понимания псковской знаковости. А замечательный проект знака на выставке есть, только не тот, который на этой фотографии, но тоже в виде колокольни. Жаклко, что у таких недорослей, как этот "автор" образ Пскова уже стерся из матрицы. -
11:07 11.11.2009
+-ОтветитьЛично меня православная знаковость города никак не привлекает, как и любого другого города. -
11:15 11.11.2009
+-ОтветитьДа при чём тут православная? У города есть характер, в знаке он должен узнаваться, проявляться. Чтобы без надписи было понятно какой это город. -
11:17 11.11.2009
+-ОтветитьКстати, нынешние православные боссы этот характер тоже не очень-то понимают, поэтому и мостят кафелем пол церкви Богоявления, и крыши древних псковских церквей ондулином кроют. -
11:19 11.11.2009
+-ОтветитьКрутая статья. пусть автор 11.11.2009 10:52 | # сходит на набережную летом в субботу или посмотрит на полуразвалившиеся дома 17-18 веков недалеко от Поганкиных палат. Образ Пскова в матрице восстановится на раз-два. -
11:21 11.11.2009
+-Ответить2 11.11.2009 11:15 | # вы уверены, что есть характер? -
11:31 11.11.2009
+-Ответитьзнак должен отражать суть того, что делает город , чем знаменит, а что делает город??? да торгует только....поэтому и выставляют одни купола на конкурс -
11:48 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 10:52: чтобы быть близким к "образу в матрице", надо лучший проект разукрасить баллончиками, засыпать мусором и раздолбать прилегающую территорию. Вот это и есть "образ в матрице", образ, с которым уезжают из города туристы. -
11:52 11.11.2009
+-ОтветитьАняЗачем делать все "православненько" я тоже не пойму. -
11:52 11.11.2009
+-ОтветитьТочно, вот тот же самый знак в виде колокольни, только слово "Псков" чтоб было нарисовано в виде тэга баллончиком краски. -
12:10 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 11:31 | # - сделать гигантскую палатку с рынка на въезде) -
12:30 11.11.2009
+-ОтветитьДа-да,надо немедля для либератического дизайну говнокура Лебедева пригласить вкупе с его жабомамашкой Татьяной Толстой, и со всей компанией жирных гусских бабопейсателей,в цыганских юбках и с чубуком. -
12:31 11.11.2009
+-Ответитьзаваленую мусором)) концептуально. Современное искусство -
12:31 11.11.2009
+-Ответитькстати, необязательно привязывать логотип города/въездной знак к тому, что в городе есть. В Перми чем "П" знаменита? Ничем. Самая тема - с нуля знак сделать, с которым будут город связывать, а не наоборот. -
13:17 11.11.2009
+-Ответить2 11.11.2009 12:30 | # ага, фофудьеносную колоколенку на въезд впендюрить - православненько так. -
14:05 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 10:52 | # Автор - просто не дорос ещё до понимания псковской знаковости. А замечательный проект знака на выставке есть, только не тот, который на этой фотографии, но тоже в виде колокольни. Жаклко, что у таких недорослей, как этот "автор" образ Пскова уже стерся из матрицы. -
14:14 11.11.2009
+-Ответитьсогласна с 11.11.2009 10:52 | # а вообще,причем тут пермь с ее буквой П на въезде? каким образом этот знак представляет город? или вам всем он так нравится, потому, что его автором является Лебедев? не понимаю, почему все слепо восхищаются этим человеком! знак должен представлять город! мы живем в старом, красивом городе, славящемся своими церквями и крепостью! если бы на въезде стояло что-то типо "буквы П" это действительно не было связано с городом, а представленные макеты достойно могут обозначить въезд в наш красивый город! -
14:18 11.11.2009
+-ОтветитьДля приезжих Псков - это город белокаменных церквей, особенно приезжих после Питера. -
14:24 11.11.2009
+-Ответитьвосхищаются не лебедевым, а концепцией. Пермь, например, вполне себе промышленный город. Предлагаете поставить пару станков на въезде? Да плевать всем на знак, если он ничего из себя не представляет. Еще одна церковь, еще одна часовня, никто и не заметит. Въездной знак – обложка. Либо крутая, либо никакая. -
14:27 11.11.2009
+-ОтветитьКириллТуризм это бизнес, со всеми вытекающими. Либо делать как надо, либо не делать вообще. -
14:28 11.11.2009
+-Ответитьисходя из некоторых комментариев, многие люди просто стыдятся тго, что живут в этом городе! так едьте в Москву, в Пермь, да куда угодно! что же вы сидите в этом "САВКЕ" (как вы выражаетесь) 11.11.2009 08:43 | # Автор обычный бумагомарака или журнашлюх, это как кому нравится, в любом хорошем деле блох выискивает. А что лучше мечеть на въезде поставить и приезжим обрезание делать? Автор глуп как пробка или мелкий пакостник. можно, конечно без оскарблений, но ведь 11.11.2009 08:43 | # действительно прав! над проектами работали архитекторы, мудрые,взрослые люди, которые знают свой город получше "автора" и обсуждающих. люди-мастера своего дела! я им доверяю и считаю их проекты отличными!!!!!! -
14:33 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 14:24 | # обложка должна соответствовать содержанию! представленные проекты соответствуют полностью! -
14:40 11.11.2009
+-ОтветитьКирилл | 11.11.2009 14:27 | # многие туристы едут в наш город, как раз из-за его многочисленных старинных церквей и общей духовной атмосферы города. знак должен соответствовать городу. данные-соответствуют. предлогаете поставить современную инстоляцию? представьте как трешово это выглядело по отношению к городу, знаком может и восхощались бы, но вьехав в город смеялись бы или думали, "что за бредовая штука стоит на въезде, причем тут она"!!!!! -
14:41 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 14:33 так вот содержание очень однобокое. И если в дальнейшем не отойдут от однобокого направления, то сильно туризм не поднимут. "над проектами работали архитекторы, мудрые,взрослые люди, которые знают свой город получше "автора" и обсуждающих. люди-мастера своего дела! я им доверяю и считаю их проекты отличными!!!!!!" так ведь не в проектах дело, как я понял. а в их обоснованности. я, например, не увидел в статье хоть одной строчки о том, что архитектор "му*ак, креатив го*но". -
14:45 11.11.2009
+-ОтветитьКирилл11.11.2009 14:40 | # Не спорю, но весь этот поток смешной и кпд псковского туризма в настоящее время стремится к 0. Ну поднимется оно чуть-чуть, но сделать туризм "градообразующим предприятием" не выйдет. Знак – не проблема. Проблема в подходе. -
14:46 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 14:41 | # говориться о том, что люди недовольны проектами, что должно быть все по другомыу как по другому? "СОВРЕМЕННЕНЬКО" ? -
14:50 11.11.2009
+-ОтветитьКирилл11.11.2009 14:46 "Обоснованненько" :-) -
14:54 11.11.2009
+-ОтветитьГав-гав, пыщ-пыщ... слюнями то что брызгаете? Вы пообщайтесь с людьми, которые в Псков первый раз приехали. Вы обязательно услышите это: убогие гостиницы с неоправданно высокими ценами, злые люди, убогая сфера обслуживания, грязь и разруха, ночью даже возле гостиницы стрёмно стоять, но ГОРОДОК МИЛЫЙ))))) -
14:55 11.11.2009
+-ОтветитьСразу вспоминается Алекс Дубас, к которому подкатили быдланчики вечером прям на золотой набережной около входа в гостиницу -
14:55 11.11.2009
+-ОтветитьКирилл | 11.11.2009 14:45 | # один только знак туризм не поднимет, а вот гармонировать с городом он может и должен! -
14:57 11.11.2009
+-ОтветитьКириллПро гармонию написали вот тут -> 11.11.2009 14:54 -
14:57 11.11.2009
+-Ответитьвы переходете уже на общий вид города. то, что следят за ним плохо- это правда. но тема в статье другая поднята. -
15:01 11.11.2009
+-ОтветитьКирилл | 11.11.2009 14:57 | # вы из крайности в крайность! в городе есть как плюсы (духовное наследие), так и минусы (беспорядок и др.) но зачем же вы поднимаете эту тему? речь-то о первом. -
15:15 11.11.2009
+-Ответитьне могу оставить комменрарий на сайте СмартПсков, но этот комментарий считаю правильным "Ну, критиковать сейчас можно сколько угодно. Конкурс открытый был, а вариантов предложено - по пальцам пересчитать. Значит так этот вопрос интересен всем." а вот это "Профессионалы, которые не в 70х-90х застраяли по уровню мышления - никому не в обиду. Просто это беда страны" это , простите, довольно странное выражение! причем тут "застряли"? у конкурса было определенное задание! в нем все пояснялось! "знак должен соответствовать городу. данные-соответствуют. предлогаете поставить современную инстоляцию? представьте как трешово это выглядело по отношению к городу," а вот это првда! -
15:26 11.11.2009
+-ОтветитьА причем тут современная инсталляция? Разве поступали такие предложения? -
15:36 11.11.2009
+-Ответитьговорится, что "Профессионалы, которые не в 70х-90х застраяли по уровню мышления " и еще много выражений, типа " этим можно было привлеч в 70 годы" и т.п. город старый со множеством старинных построек, знак должен соответствовать. вот и все. -
15:44 11.11.2009
+-Ответитьвсё за модой хотите угнаться, Лебедев и т.п.! впред! в Москву! а наш старый город оставьте в покое! -
15:45 11.11.2009
+-Ответить"город старый со множеством старинных построек" преподносить город как "застывшую старину" никак не выйдет, обмансс. Надо было 50 лет назад наложить запрет на любые застройки в центре. В настоящее время город где-то старый, где-то церковь, где-то пиваськас, где-то пятиэтажка. Сумбурсс -
15:59 11.11.2009
+-Ответитьесли все будет соответствовать "историческому облику" , туристического бизнеса не замутить. Дело же не только в знаке - убогие гостиницы, кафе - инфраструктура никакая. И вообще не надо путать сами туробъекты и плохой сервис. Статья-то как раз про тур.бизнес. Знак - это только маааленький частный пример неумения довести до ума то, что есть и то, на чем можно деньги зарабатывать -
15:59 11.11.2009
+-Ответить"город старый" нужно правильно понимать эту фразу! пиваськи и пятиэтажки есть везде, а вот " старинные постройки" вряд ли. сумбур во всем присутствует. тут про старый центр говорится, про памятники архитектурные. -
16:03 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 15:59 | # на чем зарабатывать деньги в нашем городе? пока, кроме как раз-тики "исторического облика" нечем. -
16:23 11.11.2009
+-ОтветитьжабоЛебедев и жабоТолстая -- это и есть,то самое, упоминавшееся дедушкой Лениным --г..вно нации (причем на удивление,опять кошерной и местечковой -- хапки,помойки,цыгане,т.е. крутомодермизмо--дяденька,дай миллиардик,на кокаин не хватает,я тебе концепцию сварганю) -
17:53 11.11.2009
+-ОтветитьАлекссоглашусь с автором в том, что нечего устраивать народные голосования. коллективное решение всегда неверное в принципе. можно обыграть экологическую тему, в плане туризма это может быть гораздо интересней исторического облика -
18:07 11.11.2009
+-Ответитьтак и писали бы о проблемах именно туризма. зачем приплели знаки? знак - то, на чем основан город, а как уж его развивать будут -это уже другая история. не надо все в одну кучу. -
18:39 11.11.2009
+-Ответить11.11.2009 09:16 | # проекты знаков - чудовищное совковое говно. 2 11.11.2009 08:43 - читайте статью, там нет наездов на православие. Если молчать - будем жить в вечном совке "чудовищное совковое говно" боюсь, что автор этой фразы не особо далек! и страшно представить то, что он назвал бы НЕ совком. на мой взгляд люди именно такго типа опаснее всего для будущего нашего города. -
23:19 11.11.2009
+-ОтветитьМечтательКирилл молодец. Если убрать wow (чуждо, извините), то все верно - суть-то в чем... Если рассматривать турбизнес как бизнес, всё-таки, то Пскову явно необходим ребрендинг. Объясню почему: конечная цель любого бизнеса получение прибыли, в данном случае турист - - во-первых должен приехать в город, - во-вторых он должен оставить тут некоторой кол-во денег, - в-третьих уехать довольным и счастливым чтоб приехать потом еще не раз и рассказать знакомым и друзьям о том как тут хорошо. Образ тихого русского православного с 10-ю церквами на 1 кв. км. - это замечательно, но больно ниша узкая. Для того чтобы удовлетворить массового туриста, кроме непосредственно наследия необходимо иметь современную инфраструктуру (шопинг, хорошая еда, хорошие недорогие отели), современное искусство (галереи, малые формы, уличные музыканты, клубы, и т.д.), ну и просто чтобы было чисто, уютно, вежливо и приятно. Общее впечатление складывается из мелочей, это ведь аксиома, а приятных мелочей-то в Пскове и нет. Если продолжать развивать турбизнес в том же направлении что и сейчас - не будет у города потенциала совсем. Сейчас меня заклюют, наверное, но для среднестатистического туриста тут осмотров на пол дня. Мирожа-Николы Со Усохи-Кремль-Троицкий-Приказные-Паганкины. Всё. А денег вообще оставить негде. Полтора хороших (и при этом очень дорогих) кафе, полное отсутствие вменяемых магазинов, сомнительные вечерние развлечение, да и просто вечером неприятно по городу гулять. В центре вороны (это же просто беда), грязно, никакой вечерней и ночной жизни ну и т.д. Т.е получается чтобы развить тур индустрию тут нужен комплексный и системный подход, на это способны только профессионалы, которых тут нет вовсе. Надо делать всё - начиная с концепции бренда, заканчивая дорогами. Системно и поэтапно. Нельзя разрабатывать макет реконструкции площади отдельно от въездного знака. Нельзя объявлять конкурсы. Большие серьезные фирмы не будут участвовать в конкурсах за 40 т.р., или сколько там был приз.. Надо искать и нанимать серьезных экспертов как это было сделано в Перми (не обязательно Лебедева, я его тоже не люблю, кстати:)) Ну т.е. если задача резво повысить рейтинг - то и так пойдет конечно, а если всерьез сделать что-то для города, это, мне кажется, неверно. Хотя всё равно респект Турчаку, он первый из губернаторов кто этим занялся в принципе. Извините, много букв) -
23:21 11.11.2009
+-ОтветитьМечтательКирилл молодец. Если убрать wow (чуждо, извините), то все верно - суть-то в чем... Если рассматривать турбизнес как бизнес, всё-таки, то Пскову явно необходим ребрендинг. Объясню почему: конечная цель любого бизнеса получение прибыли, в данном случае турист - - во-первых должен приехать в город, - во-вторых он должен оставить тут некоторой кол-во денег, - в-третьих уехать довольным и счастливым чтоб приехать потом еще не раз и рассказать знакомым и друзьям о том как тут хорошо. Образ тихого русского православного с 10-ю церквами на 1 кв. км. - это замечательно, но больно ниша узкая. Для того чтобы удовлетворить массового туриста, кроме непосредственно наследия необходимо иметь современную инфраструктуру (шопинг, хорошая еда, хорошие недорогие отели), современное искусство (галереи, малые формы, уличные музыканты, клубы, и т.д.), ну и просто чтобы было чисто, уютно, вежливо и приятно. Общее впечатление складывается из мелочей, это ведь аксиома, а приятных мелочей-то в Пскове и нет. Если продолжать развивать турбизнес в том же направлении что и сейчас - не будет у города потенциала совсем. Сейчас меня заклюют, наверное, но для среднестатистического туриста тут осмотров на пол дня. Мирожа-Николы Со Усохи-Кремль-Троицкий-Приказные-Паганкины. Всё. А денег вообще оставить негде. Полтора хороших (и при этом очень дорогих) кафе, полное отсутствие вменяемых магазинов, сомнительные вечерние развлечение, да и просто вечером неприятно по городу гулять. В центре вороны (это же просто беда), грязно, никакой вечерней и ночной жизни ну и т.д. Т.е получается чтобы развить тур индустрию тут нужен комплексный и системный подход, на это способны только профессионалы, которых тут нет вовсе. Надо делать всё - начиная с концепции бренда, заканчивая дорогами. Системно и поэтапно. Нельзя разрабатывать макет реконструкции площади отдельно от въездного знака. Нельзя объявлять конкурсы. Большие серьезные фирмы не будут участвовать в конкурсах за 40 т.р., или сколько там был приз.. Надо искать и нанимать серьезных экспертов как это было сделано в Перми (не обязательно Лебедева, я его тоже не люблю, кстати:)) Ну т.е. если задача резво повысить рейтинг - то и так пойдет конечно, а если всерьез сделать что-то для города, это, мне кажется, неверно. Хотя всё равно респект Турчаку, он первый из губернаторов кто этим занялся в принципе. Извините, много букв) -
03:55 12.11.2009
+-ОтветитьНепонял господа это что еще один памятник ? - разрушенным историческим памятникам. Извините за каламбурчик. Позволю себе заметить вторя классику - во Пскове как и в России зде вечные пробл. дураки и дороги. Но для нашего консервативного города есть еще и третья - места общего пользования. Вот меня и беспокоит что никто неувидел что рядом с этим обелиском павших исторических ценностей сартирчика-то не предусмотрено. Следовательно при таком то размахе указанное место и будет тем местом. А почему бы ерша или гигантского судака не впиндюрить?? Креативненько??? -
09:03 12.11.2009
+-ОтветитьЗачем вообще огороды городить, во Пскове уже есть въездные знаки, поставить такой же. -
09:46 12.11.2009
+-Ответитьна мой взгляд люди именно такго типа опаснее всего для будущего нашего городаИ они уже начали его под себя переделывать, лепя дома с шляпами и многоэтажки рядом с покровками. -
10:08 12.11.2009
+-ОтветитьТемновестЖизненно необходима знаковая статУя в виде косяка интеллектуальных псковских снетков! -
10:11 12.11.2009
+-Ответить2 11.11.2009 09:16 | #: "боюсь, что автор этой фразы не особо далек!" Бойтесь, за вами уже выехали. Скоро будут. Я против однообразия и эксплутации одних и тех же образов десятилетиями. -
11:31 12.11.2009
+-ОтветитьЛюди теартр начинается с вешалки, нам нужен знак!! среди представленных есть хорошие!!! а автор не очень развитый, мыслящий однобоко человек! -
11:43 12.11.2009
+-ОтветитьАвтор начитался в интернете Артемия Лебедева и "прозрел": оказывается, все вокруг дураки и несовременные. -
11:53 12.11.2009
+-Ответить12.11.2009 11:31 | # Судя по твоему комменту, ты - тупарь. Извини, я ведь тебя не знаю, поэтому ничего другого не могу сказать. Я со статьёй в целом не очень согласен, но зачем же оскорблять личность сразу? Тут идет обсуждение не личности, а мнения. Мнение может быть у всех разным. Мир! -
12:07 12.11.2009
+-Ответить12.11.2009 11:43 | #. Автор начитался в интернете Артемия Лебедева и "прозрел". Ну конечно, советские архитекторы пишут живее, увлекательнее и вообще Професионалы. -
12:16 12.11.2009
+-ОтветитьАвтор- пустышка, хотел написать пафосную статью, о том какой он креативный, и каким креативным нужно сделать наш город. но город в этом не нуждается!!!! у нас красивейший город, с богатым культурным наследием, на этом и надо основываться!!! проекты все отвечают и конкурсному заданию и идее нашего Пскова! -
12:28 12.11.2009
+-ОтветитьНу конечно, советские архитекторы пишут живееА почему "советские" и почему они должны писать и писать живее? Не архитекторское это дело - языком трепать. -
12:53 12.11.2009
+-ОтветитьАлексейЖалко денег много на знак. Да и что там надо сделать, чтоб захотелось заехать, дальше смотреть? Может просто перечислить достопримечательности? Списком вдоль дороги? Можно даже с изображением контуром. Авось кого что заинтересует. Все дешевле выйдет, чем конструкцию с многоэтажный дом возводить и трерриторию вокруг переделывать. -
13:03 12.11.2009
+-ОтветитьАлексейМожет даже таблички с достопримечательностями и расстоянием до них с этого места. Едешь минут 5 по направлению к Пскову, скучно, а тебе так ненавязчиво в голову долбят, что есть то-то, вот то-то, а еще вот это. И это всё рядом. Дешево и эффективно. -
13:06 12.11.2009
+-Ответитьможет обсудим конкретные проекты? какой по вашему лучший? мне №2 нравится, локонично, ясно, символично -
13:10 12.11.2009
+-Ответить....и № 4 кстати тоже мне нравится=))) -
13:18 12.11.2009
+-ОтветитьНомер 4 очень красив, автору действительно удалось выразить. -
13:47 12.11.2009
+-ОтветитьОрганизация этого конкурса - не прихоть нашей администрации. Новые въездные знаки сейчас устанавливают по всей стране. Пошерстите Инет. Это делается как раз для того, чтобы избавить наши города от однотипных фанерных щитов на въезде с изображением пшеничных колосьев, шестеренок, бутылок молока и башенных подъемных кранов. "По одежке встречают" и "театр начинается с вешалки" - это правда!!! Но мы не Обнинск с его атомом и не Норильск с никелем и северным сиянием. Мы-исторически православный город-крепость, и это наша гордость, наш бренд, наконец. -
14:17 12.11.2009
+-ОтветитьТемновестЛично я для себя четко разделяю крепости и православие Для меня Псков и Россия начинаются не с православия, и человечество, его циввилизация мораль и этика не с Рождества Христова... -
14:19 12.11.2009
+-ОтветитьЛуччи ня скажишь! -
14:20 12.11.2009
+-ОтветитьТемновестуТеперь раздели псковские храмы, памятники архитектуры, и православие. В советские времена их же как-то разделяли и умудрялись ими восхищаться. -
15:16 12.11.2009
+-Ответитьдо революции в пскове было примерно одинаковое количество лютеранских и православных церквей. Коммунисты лютеранские уничтожили, а этих оставили как близких по духу. вот вам и православненький псков -
15:37 12.11.2009
+-ОтветитьЕсли есть деньги желание амбиции - отлично. Только не в знак на дороге надо направлять этот потенциал в первую очередь. Есть множество куда более важных моментов в благоустройстве города, реальных необходимых вещей для туризма. Туалеты в центре, указатели на дорогах нормальные, парковки, информационные стенды с картой города, можно продолжать долго. Вообще считаю что главный вклад в развитие туризма в области вносят сейчас новые заправки - с туалетами и закусочными. Без них объезжали бы нас как чумной край. -
21:27 12.11.2009
+-ОтветитьСвятые и почитаемые усопшие земли Псковской: Прп. Аврамий Мирожский. первый игумен и основатель Спасо-Мирожского монастыря, созданного по инициативе Нифонта, еп. Новгородского. Скончался в 1158 г. По преданию, мощи почивают в монастыре под спудом. Св. блгв. князь Александр Невский, в схиме Алексий. Умер на пути из Орды, не доезжая до Владимира, в Городце, в Феодоровском монастыре 14 ноября 1263 г. 23 ноября того же года тело князя было погребено во Владимирском Рождественском монастыре. По указу Петра I мощи святого были перенесены в С.-Петербург и 30 августа 1724 г. поставлены в Александро-Невской лавре. Свт. Василий Калика. архиеп. Новгородский. Умер 3 июля 1352 г. в Михайловском монастыре (д. Уза, Порховского р-на), куда приехал по просьбе псковичей усмирять жестокий мор (чуму). Прмч. Василий Мирожский. игумен Спасо-Мирожского монастыря. Убит ливонцами при нашествии на Псков 4 марта 1299 г. По преданию, мощи покоятся в монастыре под спудом. Прп. Васса Псково-Печерская. в миру Василиса, супруга священника Иоанна (в монашестве Ионы), основателя Псково-Печерского монастыря. Монашеский постриг Василиса приняла перед смертью, последовавшей после тяжелого недуга около 1473 г. Погребена в монастырских пещерах. Прмч. Вассиан (Муромцев), ученик игумена Корнилия Псково-Печерского, летописец. Казнен Иваном Грозным вместе с игуменом Корнилием 20 февраля 1570 г. Погребен в монастырских пещерах. Св. равноапостольный великий князь Владимир Святославич. в крещении Василий, креститель Руси. Родился и провел детские годы в д. Будник (Ядровская вол., Псковского р-на). Умер 15 июля 1015г. Св. блгв. князь Всеволод. в крещении Гавриил, внук Владимира Мономаха. Всеволод Мстиславич был приглашен на княжение в Псков в 1136 г. после его изгнания из Новгорода. Умер 11 февраля 1138 г. Мощи были открыты в 1192 г. и перенесены из ц. Св. Димитрия в Троицкий собор, где и покоятся в серебряной раке. Св. блгв. князь Довмонт. в крещении Тимофей, княжил в Пскове с 1266 г. Умер 20 мая 1299 г. Похоронен в Троицком соборе. Прп. Досифей Верхнеостровский, основатель Петро-Павловского монастыря на Псковском озере на о. Верхний (около 1470 г.). Умер 8 октября 1482 г., мощи покоятся под спудом в церкви упраздненного в 1764 г. монастыря. Прп. Дорофей прозорливый, старец Покровского монастыря (от Пролома), которому было дано видение Богородицы во время осады Пскова Стефаном Баторием в 1581 г. Св. блгв. княгиня Евпраксия, в миру Ефросинья, супруга Псковского князя Ярослава Владимировича. Настоятельница основанного ею женского монастыря Иоанна Предтечи в Пскове. Убита пасынком 8 мая 1243 г. в ливонском г.Одемпе. Погребена в Иоанно-Предтеченском монастыре. Прп. Евфросин Псковский, постриженик Снетогорского монастыря, в миру Елеазар. родом из крестьян д. Виделебье. Строитель Трехсвятительского Елеазарова монастыря. После присоединения к последнему Спасо-Великопустинской обители в 1764г. монастырь стал называться Спасо-Елеазаровским. Евфросин умер 15 мая 1481г., погребен в основанной им ц. Трех Святителей. Кононизирован на соборе русской православной церкви в 1547 г. Прп. Иаков Омучский. Вместе с прп. Феофилом основал в конце XIV в. Феофилову Успенскую пустынь на р. Омуге (д. Николаеве Стругокрасненского р-на). Умер около 1412г. Память празднуется 21 октября одновременно с прп. Феофилом, Прп. Игнатий, ученик прп. Евфросина, игумен Спасо-Елеазаровского монастыря (XV в.). Прп. Илларион Псковооозерский Гдовский, ученик прп. Евфросина, основатель Озерецкого Покровского монастыря на р. Желче. Умер 28 марта 1476 г., мощи покоятся под спудом в ц. Покрова упраздненного монастыря. Прп. Иоаким Опочский. основатель Ильинского Опочского монастыря нар. Шелони (д. Опока, Порховского р-на). Жил в XVI в. Память празднуется 9 сентября. Прп. Иоаким Псковский, основатель мужского Ильинского монастыря («Ильи мокрого») в Пскове на Запсковье. Жил в конце XVI - начале XVII вв. Прп. Иоанн затворник Псковский, жил 22 года в городской стене в Пскове в молчании. Скончался 24 октября 1616 г. во время осады города шведским королем Густавом-Адольфом. Прмч. Иоасаф Снетогорский, игумен Рождественского монастыря на Снетной горе близ Пскова. Убит ливонцами при нашествии на Псков 4 марта 1299 г. вместе с 17 монахами обители. Мощи покоятся в монастыре в особом ковчеге. Прп. Иона Псково-Печерский. до пострижения священник Иоанн из Юрьева Ливонского. Основатель Псково-Печерского монастыря. Созданная им пещерная Успенская церковь была освящена в 1473 г. Умер около 1480 г. и был похоронен в монастырских пещерах. В 1648 г. мощи прп. Ионы были переложены в новую гробницу. Сщмч. Исидор пресвитер и с ним 72 в Юрьеве Ливонском пострадавших 8 января 1472 г. Был священником в ц. Св. Николая. Сщмч. Исидор вместе с прихожанами был спущен ливонцами под лед за отказ принять латинскую веру. Блж. Корнилий Крыпецкий. монах. Родился в д. Великое Село около Пскова, мирское имя Лука. Пророчествовал бедствия России и разорение обители. Умер 28 декабря 1903г. и был похоронен на монастырском кладбище. В 1997 г. гроб с мощами блаженного перенесен в нижний придел Иоанно-Богословского собора монастыря. Прп. Корнилий Палеостровский. Олонецкий, игумен Палеостровского, Олонецкого монастыря на о.Палей в Онежском озере. Родился и принял иночество в Пскове. Умер около 1420 г. Память празднуется 19 мая. Прмч. Корнилий Псково-Печерский, игумен Псково-Печерского монастыря с 1529 г. Строитель и летописец. В игуменство Корнилия произошло возвышение монастыря, сооружена каменная Печорская крепость. Казнен Иваном Грозным 20 февраля 1570 г. Рака с гробом прмч. Корнилия поставлена у стены в Успенском храме обители. Прп. Лазарь прозорливый, иеросхи-монах Псково-Печерского монастыря. Умер 27 мая 1824 г. Мощи покоятся у входа в пещеры. Прп. Марк пустынножитель, первый старец Псково-Печерского монастыря (XV в.). Останки старца обнаружены священноиноком Ионой. Вписан в древний синодик с именем Марк одним из первых игуменов обители. Мощи покоятся в гробу при входе в монастырские пещеры. Прп. Мартирий Зеленецкий. Велико-луцкий. Скончался в 1603 г. Память празднуется 1 марта и 11 ноября. Св. блгв. княгиня Марфа Псковская (схимонахиня). В миру Мария, супруга князя Довмонта, дочь великого князя Дмитрия Александровича. Скончалась 6 ноября 1317 года. Погребена в Псковском Иоанно-Предтеченском монастыре. Память празднуется 8 ноября. Св. блгв. князь Мстислав Храбрый. Новгородский. В крещении Георгий. Участвовал в победе русских князей над половцами. Разгромил чудь и поставил наместником в Псков своего племянника Бориса Романовича. Умер 14 июня 1180г. Схимонахиня Наталия, блгв. княгиня Псковская. По преданию, невестка княгини Марии, супруга ее сына князя Давида. Скончалась после 1300 г., погребена в Псковском Иоанно-Предтеченском монастыре. Память празднуется 8 ноября. Прп. Никандр пустынножитель, псковский чудотворец. В миру Никон, родился в д. Виделебье. Монашеский постриг принял в Крыпецком монастыре, схиму - в 1574 г. в Рождественском монастыре (д. Демянка). Жил отшельником в Никандровой пустыни. Умер 24 сентября 1581 г. Около 1586 г. над могилой прп. Никандра построен Благовещенский храм и основан Благовещенский Никандров монастырь. Блж. Николай (Салос). юродивый псковский. По преданию, предотвратил казни псковичей во время опричного похода Ивана Грозного на Псков в 1570 г. Умер 28 февраля 1576 г. Погребен под собором Св. Троицы. Прп. Нил Столобенский, уединенный отшельник, подвизавшийся на Столобенском озере около г. Осташков, где после его смерти, последовавшей 7 декабря 1554 г., образовался монастырь его имени. Монашеский постриг принял в Крыпецком Иоанно-Богословском монастыре. Свт. Нифонт, епископ Новгородский. Основал в Пскове Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. Умер 8 апреля 1156 г. Мощи покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Св. равноапостольная великая княгиня Ольга Российская в крещении Елена. Родом из д. Выбуты близ Пскова. Приезжала в Псков, будучи великой княгиней, в 947 г. Скончалась 11 июля 969 г. Прп. Онуфрий Мальской Псковский, ученик прп. Евфросина. Основал монастырь Рождества Богородицы на Малах близ Изборска. Скончался 12 июня 1492 г. Мощи покоятся под спудом в церкви Рождества Богородицы упраздненного монастыря. Прп. Памфил, игумен Елеазаровского монастыря (XVI в.). Погребен в обители. Прп. Савва Крыпецкий. ученик прп. Евфросина. Основатель Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря (1485 г.). Скончался 28 августа 1495 г. Мощи покоятся в храме Иоанна Богослова. Прп. Серапион Изборский, начальник монастыря Пресвятой Богородицы «иже на Ламех», псковский новый чудотворец (XVI в.). По предположению Е.Е. Голубинского, вместо Ламех нужно читать Малех и разуметь одного из игуменов Мальского монастыря Рождества Богородицы. Прп. Серапион Псковский на Толбе-реке (впадает в Псковское озеро), спостник и ученик прп. Евфросина. Скончался 7 сентября 1480 г. Погребен в Спасо-Елеазаровском монастыре. Свт. Симон (Тодорский), архиеп. Псковский. Скончался 22 февраля 1754 г., погребен в соборе Св. Троицы. Монахиня или схимонахиня Снанду-лия, келейница прп. Евпраксии (княгини Евфросиньи), возможно из княжеского рода. Похоронена в храме Иоанно-Предтеченского монастыря (XIII в.). Память празднуется 8 ноября. Св. блгв. князь Судислав. в крещении Георгий. Первый князь Псковский, племянник великого князя Владимира. Умер в 1063г. Блж. Тимофей Святогорский. Чудесным образом обрел иконы Божией Матери Умиления и Одигитрии на Синичьей горе, ставшей в 1569 г. местом сооружения Свято-горского монастыря с главным храмом Успения Богородицы. Свт. Тихон, патриарх Московский и всея Руси. В миру Василий Белавин, родился в Торопецком у., Псковской губ. Учился в Псковской духовной семинарии. Монашеский постриг принял в Пскове в 1891 г. во время работы преподавателем той же семинарии. Возведен на Патриарший престол поместным собором в ноябре 1917г. Скончался 25 марта (7 апреля по н.с.) 1925 г. Прп. Феофил Омучский. Вместе с прп. Иаковом основал в конце XIV в. Феофилову Успенскую пустынь на р. Омуге (д. Николаево, Стругокрасненского р-на). Умер в XV в. Память празднуется 29 декабря. Прп. Харитон Кудинский. игумен и строитель Кудина монастыря на оз. Кудине близ Торопца (XVI в.). Прп. Харлампий Елеазаровский (XVI в.). Погребен в Спасо-Елеазаровском монастыре -
22:10 12.11.2009
+-ОтветитьРусь, православие, ПСКОВ! -
22:42 12.11.2009
+-ОтветитьПсков, вообще-то, являл собой образец религиозной толерантности. Лютеране, иудеи, католики, теперь мусульмане. Не одними правослвными был славен Псков. Просто больше православных церквей сохранилось. -
23:25 12.11.2009
+-ОтветитьДиму Ершова в Ямм, а этот пост... -
23:27 12.11.2009
+-Ответить12.11.2009 23:25 | #в ТОП3! -
23:55 12.11.2009
+-Ответитьа этот пост и статью простить автору и стереть из своей памяти! -
00:24 13.11.2009
+-ОтветитьУважаемый Господин Никифороффф-автор статьи. со своей статьей «ПРАВОСЛАВНЕНЬКО» вы действительно поднялись на самый пик своего криативишка, вы просто схавали ПАФОСА, а самое интересное вы продолжаете раскручиваться за счет Черного и грязного PR. Критикуя работы опытных людей, вы принижаетесь сами, показывая своё безкультурие, неуважение к истории древнего Пскова, и отсутствие художественного вкуса. Богатому туристу - нужна История, традиции, и на последнем месте условия пребывания, а въездной знак города наше ЛИЦО! Лицо у Пскова православное -
02:37 13.11.2009
+-Ответить12.11.2009 23:55 | #аминь! -
08:52 13.11.2009
+-Ответитьа как хотелось бы чтобы лицо у Пскова было человеческое! -
12:39 13.11.2009
+-ОтветитьПравославное и есть человеческое, т. к. каждый человек -это ОБРАЗ БОЖИЙ! -
13:54 13.11.2009
+-Ответитьаминь -
14:54 13.11.2009
+-Ответитьсвященник-педофил - образ божий? -
15:33 13.11.2009
+-ОтветитьПравославное- не есть человеческое. Нечего засирать людям мозги! Псков- город многоконфессиональный, и с какой радости ущемлять права других верующих???До православия Пскова не было??? Был и прекрасно существовал и развивался! Каждый человек образ божий? Чикатилло тоже образ Божий, который убивал и насиловал женщин?Тогда имя этому Богу-Молох! Втирайте ваше Православие в своих церквях прихожанам. -
15:41 13.11.2009
+-ОтветитьБлин, да при чём тут православие вообще. Это образ города-памятника. -
15:47 13.11.2009
+-ОтветитьВ каждом, малец ,образ Божий, твоя воля им распоряжацца, некоторыя и скотину имеють, хочишь с их пример бяри. -
19:42 13.11.2009
+-Ответить«Цивилизация безумия» 14.11.2009 Страсбургский суд хочет, чтобы Италия отказалась от крестов, а Россия – платила компенсации сайентологам. «Защищая» итальянский народ от христианской символики, Страсбургский суд дает зеленый свет сектантам, против которых в той же Бельгии (стране, где собственно и находится штаб-квартира ЕС) федеральная прокуратура выдвинула обвинения в вымогательстве, мошенничестве, нелегальной медицинской деятельности, нарушениях торгового законодательства, законов о личной жизни, а также в создании преступного сообщества. Большего подрыва авторитета общеевропейских органов судебной власти трудно себе представить. Еще более грустно то, что таким образом уважение к правозащитной деятельности сводится к минимуму. Гонения на христианство, похоже, вновь начинаются в Европе и становятся новомодным трендом. Яркое свидетельство тому – решение Страсбургского суда по правам человека о недопустимости присутствия крестов в учебных заведениях Италии. Около 8 лет гражданка Италии финского происхождения Соиле Лаутси добивалась этого. Присутствие крестов в школах, согласно убеждению новой гонительницы христианства, «противоречит ее праву воспитывать детей согласно ее религиозным и философским убеждениям». Неслучайно эта дама столь долго добивалась желаемого. Католическая Италия, внутри которой находится другая страна, Ватикан, с Папой Римским и всеми сопутствующими традициями, сопротивлялась всеми силами – от школьной администрации до Конституционного суда. Но помог Соиле Лаутси Европейский суд по правам человека. Страсбург с доводами итальянской юстиции не согласился и на основании того, что присутствие в школьных классах символов распятия «нарушает права детей», исповедующих «другие религии» или «являющихся атеистами» (!), удовлетворил иск Лаутси, обязав Рим выплатить ей компенсацию в размере 5 тысяч евро. Безусловно, итальянская сторона не кинулась проводить в жизнь судьбоносные решения Страсбургского суда. Правительство намерено подать апелляцию. А премьер-министр Сильвио Берлускони заявил, что постановление в любом случае не несет принудительного характера. «Суд не располагает средствами принуждения, чтобы запретить нам оставить кресты в классах», – сказал глава итальянского кабинета министров. Возмущено также итальянское общество. Политики разных мастей, включая коммунистов-атеистов, высказались против страсбургских решений. Ведь проблема заключается не только в чьих-либо религиозных убеждениях. Речь идет о попытке отнять у страны, долгое время бывшей и остающейся средоточием европейской культуры, ее национальную самоидентификацию. Во имя прихоти меньшинства юридические нормы Евросоюза готовы поступиться правами большинства. И это давно стало «прогрессивной» тенденцией в Старом Свете, неуклонно идущем к всеобщей уравниловке – неважно, кто ты, итальянец или финн, надо ходить общим строем и выбросить на помойку истории все символы прошлого. Отречемся от старого мира – это напоминает богоборческую идеологию послереволюционной России. Тогда, правда, не прикрывались правами человека («диктатура пролетариата» действовала под лозунгом «Если враг не сдается, то его уничтожают»), но, сменив идеологический подход, «грядущий хам» начала XXI века берет на вооружение все те же проверенные методы. И началось это не с крестов в итальянских школах. Представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филарет так прокомментировал ситуацию: «Сегодня требуют убрать распятия из школ в странах католической культуры. Завтра потребуют убрать и „христианские знаки“ из исторической государственной символики европейских стран. И вполне можно представить, что придет время, когда на тех же основаниях и, используя ту же аргументацию, будут требовать убрать кресты с тысяч европейских храмов (этот опыт хорошо знаком народам, пережившим правление богоборческих тоталитарных режимов в странах Восточной Европы). Это путь к постепенному разрушению тех символов европейских культур, которые являются ее неотъемлемой и существенной частью». По мнению отца Филарета, концепция прав человека предполагает, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Если, защищая свою идентичность, человек разрушает идентичность другого, а тем более множества других, значит, он нарушает сам принцип прав и свобод человека и гражданина. Если, апеллируя к своим правам, он посягает на культуру народов и целого континента, значит что-то неладно с пониманием прав человека, в том числе и в практике Европейского суда. Патриарх Кирилл еще за месяц до скандального решения Страсбургского суда, размышляя о новой системе ценностей в Европе, заметил, что современный европейский подход к трактовке свобод и прав человека толкает общество к раскрепощению страстей, «в цивилизацию безумия». Свобода, права человека – все эти гуманистические истины выросли как раз из христианского учения. В настоящее время доминирующая европейская мораль стремится оттолкнуться от религиозных корней, но без них все эти прекрасные понятия приводят общество к абсурдным морально-этическим, а также юридическим установкам. Европейцы пытаются узаконить эвтаназию, уравнивают однополые союзы с браком мужчины и женщины. Узаконенная агрессия меньшинства по отношению к большинству стала нормой. Поэтому у гражданки Италии, которая смогла стать таковой опять же благодаря объединению (читай – тотальному уравниванию) Европы, есть возможность заработать несколько тысяч евро, попутно лишив многовековую итальянскую культуру великого символа христианства (и заодно попасть в историю в качестве Герострата новой формации). У этой проблемы есть еще один интересный аспект – Европейский суд по правам человека не первый раз поражает своей «справедливостью». Примерно месяц назад Страсбург принял решение оштрафовать Россию на 20 тыcяч евро за отказ регистрировать сайентологов в Нижнекамске и Сургуте в качестве религиозных групп. А на повестке дня – жалоба петербургского отделения той же секты, признанной во всем мире тоталитарной и очень опасной. Таким образом, «защищая» итальянский народ от христианской символики, Страсбургский суд дает зеленый свет сектантам, против которых в той же Бельгии (стране, где собственно и находится штаб-квартира ЕС) федеральная прокуратура выдвинула обвинения в вымогательстве, мошенничестве, нелегальной медицинской деятельности, нарушениях торгового законодательства, законов о личной жизни, а также в создании преступного сообщества. Большего подрыва авторитета общеевропейских органов судебной власти трудно себе представить. Еще более грустно то, что таким образом уважение к правозащитной деятельности сводится к минимуму. Члены Совета Европы обязаны исполнять решения Страсбургского суда. И когда эта международная инстанция решает, что Россия должна платить компенсации сайентологам, уже никто не удивляется. Но поднимется ли у кого-нибудь в Евросоюзе рука против Италии – одной из четырех крупнейших стран ЕС? Судя по всему, итальянское общество готово сопротивляться европейской политике обезличивания наций и культур. Но по силам ли ему преодолеть общую тенденцию, направленную не только на разрушение границ, но в конечном итоге разрушающую суверенность наций? -
00:08 14.11.2009
+-Ответитьсидаравнастатуй давмонту паставьти на въезьди тока штоп сярьёзьний быв у шляму и с мячом а ня как паштальён на каню во и знак буить -
00:33 14.11.2009
+-Ответить100100 -
11:58 14.11.2009
+-ОтветитьСкобарьАвтор статьи - гавно малолетнее, Псков был, есть и будет колыбелью земель русских нравится кому это или нет. Русских значит православных. И если убрать древнерусский стиль из облика города, города не будет, а будет большая помойка. А с Пермью сравнивать это вообще моразм полный, так как это довольно таки молодой город (<300лет) без своей истории , без своего исторического облика и им вполне нормально лепить из него разное уродство, терять нечего... -
12:02 14.11.2009
+-ОтветитьСкобарьЧе за херь сообщение обрезалось вдвое , ладно думаю смысл понятен -
12:08 14.11.2009
+-ОтветитьДо православия Пскова не было! Наша жемчужина-собор строился как дом Святой Троицы, а крепостные стены призваны были защищать его от иноверцев. Нравится это кому-нибудь или нет. -
14:13 14.11.2009
+-ОтветитьСкобарь, представьтесь, пожалуйста, милый псковский интеллектуал :-) -
15:01 14.11.2009
+-ОтветитьСкобарьСкобарь Петр Сергеевич -
17:26 15.11.2009
+-Ответитьпросто МарияЧитать статейку неприятно. Можно представить, что это современный Павлик Морозов, не помнящий родства. Россия была сильна пока была православной, а теперь по всем показателям скатились до уровня африканских колоний. Только по коррупции и пьянству - впереди планеты всей. -
22:41 15.11.2009
+-Ответитьтак рпц и завозила табачек с алкоголем, радетели наши православненькие -
11:12 16.11.2009
+-ОтветитьНу ня пяките вы етот табак ,РПЦ вам яво в мялку пихая! -
14:26 16.11.2009
+-ОтветитьТемновеста чей был "щит на вратах Цареграда"? а кто гасил продажных византийчких царей, откуда и пришла нам вера эта? :) -
15:11 16.11.2009
+-ОтветитьНу были бы в Пскове языческие идолы на каждом углу - мы бы их во въездном знаке и отразили, а так отразили что есть. -
15:38 16.11.2009
+-ОтветитьА то бабки темная знають "гасил" .Я вот Вам добра жалаю и ничаво прибавить ни магу . -
16:39 16.11.2009
+-ОтветитьТемновестДа я тоже никому зла не желаю... и не настаиваю на строительстве языческих идолов на въездах ... -
16:59 16.11.2009
+-ОтветитьПочему до православия Пскова не было? Враки. А насчет знака, мне кажется, самое то было бы написать дату основания города и названия. Этого вполне достаточно и не надо копья ломать по поводу что в городе самое главное. -
12:51 17.11.2009
+-ОтветитьВсё дискутируем ))) Ставлю пузырь хорошего, что если будет знак, то тема православия будет присутствовать. -
14:18 17.11.2009
+-ОтветитьМенетекль Ф.Чем бы дитя ни тешилось... -
14:46 17.11.2009
+-ОтветитьА давайте не будем отражать православие в знаке, отразим что-нибудь отвлечённое, чтоб совсем не вязалось с Псковом, но красивое. Например, растаманскую эстетику, ченить из индийских верований. -
17:39 17.11.2009
+-ОтветитьПамятник члену. И красиво, и с намеком на то, что ждет гостей сего славного града! -
18:42 17.11.2009
+-ОтветитьЗаголовок оскорбительный, чести автору не делает. -
19:25 17.11.2009
+-Ответитьтемносветуhttp://osipov.orthodoxy.ru/index.php?id=audio.v03 № 13, 14, 29 темносвет, эта Вера пришла к нам от Бога-Отца. -
19:50 18.11.2009
+-ОтветитьРоссия была сильна, пока была социалистической, а при православии и демократии скатилась на уровень Африки. Вот и делайте выводы.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.
- VK.com
- Однокл.
- Популярное
Заморозки до -5 градусов ожидаются в Псковской области в ночь на 26 апреля
«Русские Витязи» прокомментировали свой полёт над Псковом
Автобус с людьми перевернулся по пути из Пскова в Кострому, пострадали 35 человек
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» пролетает над Псковом
Заморозки до –3 градусов и снег прогнозируют в Псковской области в ночь на 28 апреля
