Этот сайт использует cookies и другие технологии для навигации и сбора статистики на сайте. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с положениями об использовании cookies, политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Обсуждение 52
-
17:13 29.03.2010
+-ОтветитьБыло бы желание! -
18:22 29.03.2010
+-ОтветитьФакт есть факт, там где котельные на местных дровах тарифы не вырсоли как дрожжах -
18:43 29.03.2010
+-ОтветитьЕгорНазад, в каменный век!!! Вместо того, чтобы заниматься этим http://www.energosovet.ru/stat481p1.html или продвинутым этим http://www.energycenter.ru/article/350/1/, Перников пиарит вот это!!!! http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=6310&LNG=RU -
19:00 29.03.2010
+-ОтветитьЕгоруЩепа такой же возобновляемый ресурс как и ветер. А что касается КПД котельных вообще, то да, запад уже давно просто так воду не кипятит...... -
19:28 29.03.2010
+-ОтветитьОдно дело камин в котедже летом, другое дело котельная. Егор прав. -
21:01 29.03.2010
+-Ответитьбывший работник бывшего "Псковторфа"Ну во первых, торф в топках имеет обыкновение взрываться, в сов. времена торфозаводы 2-3 раза в год взрывались. Во вторых - КПД сжигания торфа, реально, как у паровоза, 4-5%, В третьих - добыча торфа - сезонна, очень зависит от метеоусловий и себестоимость производства торфобрикета в 1,5-2 раза выше, чем угля. В четвертых торф - так же невосполняемый ресурс, что и уголь В пятых - мелиорация болот для добычи торфа - это крайне опасное для экологии действие. Шестое - а может посчитать сначала по кпд и необходимым энергоресурсам количество необходимого сырья? Уверен, чтобы обеспечить котельные, количества щепы НЕ ХВАТИТ, И не последнее НО... Во сколько встанет переоборудование котельных, восстановление добычи торфа (это ведь вплоть до железной дороги надо, была программа с Полистовского месторождения торфа топить Дедовичскую электростанцию), логистика щепы... Я бы все-таки рекомендовал ветер....чтобы не выбрасывать на ветер деньги по этому пиарпрожекту. -
21:22 29.03.2010
+-ОтветитьBdfyСогласна полностью с работником"Псковторфа" Попробуйте этот торф добыть, и технику купить всю для этого, а если грести руками, то конечно..... -
21:37 29.03.2010
+-ОтветитьА кто торф добывать пойдет? -
22:08 29.03.2010
+-Ответитьтсс, попробую угадать... да неужели АПО?? -
22:19 29.03.2010
+-ОтветитьЖКХУж лучше просчитать добычу сланцевого газа, например как в США сейчас заморачиваются. Деньги на ветер, но все - равно затея красивее. При этом соглашусь с тем, что солнце, ветер и вода не последняя в плане бреда идея для нашей области. Если все так прекрасно, то в Европе давно бы на торфе сидели. К сожалению, ничего кроме газа хорошего сейчас нет. Поэтому Евросоюз подписал соглашения с Газпромом не менее чем на 30 лет. У них ученые реально не как у нас занимаются поиском альтернативы, но ближайшие 20-30 лет пока нет возможности обеспечить промышленность недорогой электроэнергией. Но в США и Европе что-то уже есть, в будущем не будет никаких теплотрасс и газопроводов... -
22:51 29.03.2010
+-ОтветитьПлутЕвропа закупает газ не для того, чтобы сжигать его на ТЭС. Для газа есть гораздо более достойное применение. Солнечные и ветровые станции это конечно хорошо, но мощности то, мощности нулевые. А вообще, чем больше разных малых станций, тем лучше. Малые ГЭС, СЭС, ВЭС, ТЭС на собственном топливе - то, к чему нужно стремится. -
22:54 29.03.2010
+-ОтветитьПлут*ться)) ох, я высказываюсь слишком часто(( -
23:09 29.03.2010
+-ОтветитьА почему не щепа?Наша "ЭкоЭнергия" может из нее конфетку сделать.И оборудование сделать такое,что любую влажность сожжет с мин.зольностью!Дайте возможность!Все опробовано!Дальше нет смысла распространяться,нет здесь спецов,одни дилетанты.. -
23:11 29.03.2010
+-Ответитьдля начала неплохо обкатать эту тему на личных домах-потопиться торфом и щепой, вдоволь покочегарить, кпд подсчитать-а потом с цифрами к народу. -
23:15 29.03.2010
+-ОтветитьЖКХЕвропа использует газ для нужд отопления как один из экологичных видов топлива, использовать электроотопление у них тоже очень дорого ;-) Малые ГЭС и др. ЭС только если их закупать за границей, к сожалению в России до производства никто не дошел. Существующей научной и производ. базой в Псковской области (да и России) не сделаем т.к. все развалено и распродано за рубеж. Специалистов нет, в регионе одни юристы и экономисты. Лучше потратиться на газификацию, толку больше будет -
23:58 29.03.2010
+-Ответитьторф - топливо 19 века, газ - топливо 20 века, водород - топливо 21 века. мы живем в 21 веке . -
09:06 30.03.2010
+-ОтветитьИспользование торфа, как основного вида топлива-утопическая идея. Даже в советские времена отказались от этого, хотя во многих районах были свои торфопредприятия. Все это самый обыкновенный пиар новой команды. Вот , мол, мы приехали и придумали. Ничего вы не придумали, а плохо все просчитали. И вообще, складывается впечатление, что вы разбазариваете государственные деньги и малопрофессиональны. Жаль жителей Плюссы и Гдова, где строят эти новые котельные. Особенно Гдова. В центре микрорайона будет невообразимая грязь(нет площадки складирования) и жуткий , едкий дым. Этот Перников еще не раз будет проклят -
09:11 30.03.2010
+-ОтветитьИзвольте заметить, в псковских рублевках - на Лисьих горках и на Снятной никто торфом не топится. Торф - для Плюссы,Опочки и другого Дна. -
09:57 30.03.2010
+-ОтветитьЕгорДальше нет смысла распространяться,нет здесь спецов,одни дилетанты.. ........................... Ну я вот практический спец в теплотехнике, и даже удостоверение кочегара дровяных, торфо-угольных и газовых котельных оператора непросрочено. Порассуждайте со мной, пожалуйста, господин. Желательно доказательно. ------------------ Сперва приведите себестоимость вашей щепы. Сколько бензина сожжете, чтобы её заготовить, сколько соляры потратите, чтобы её доставить, сколько газа спалите, чтоб её высушить и сколько электроэнергии израсходуете, чтоб её спрессовать. После чего рубли поделите на удельную щепы теплотворную способность. Жду Вашего ответа, как соловей лета. -
09:59 30.03.2010
+-ОтветитьЕгорЭто была реплика на 29.03.2010 23:09 | # А почему не щепа? -
10:01 30.03.2010
+-ОтветитьЕсли данный проект осуществиться,то в области начнет развитие промышленности. Заготовка торфокуска и торфобрикета у нас была. Торфобрикет был хорошо востребован и населением области. Щепа-это дорогостоящее топливо. Пример -Струги Красные,Себеж. Значительно лучше дрова,а их у нас предостаточно. Видимо голубого топлива нашему селу не видать. -
10:17 30.03.2010
+-ОтветитьЕгор"Видимо голубого топлива нашему селу не видать." --------------------- Гы.!. ...Почему "видимо"? -------------------- Про Голубой поток читали? Газ Европе, невть Китаю. Слов "наше село" в проэктах парпарболов не найдено. P.S. Парпарболы - партия парламентского большинства. -
10:20 30.03.2010
+-ОтветитьВ том то и дело, что торф был востребован до тех пор пока не было газа. -
10:41 30.03.2010
+-Ответить2 млрд - подумаем. Поняли что утопия - подымем тарифы, чтобы вернуть. Экоэкология - если это Порховское диво, под крылом АПО. ЭЭ - почем дровишки? Все проекты концентрированного древесного топлива(кстати неудавшиеся) были нацелины за рубеж и имеют смысл только за счет завышенной стоимости доллара. Себестоимость? Только электроэнергии маленькому заводику надо - 1500 кВт Корень зла в тепловой энергии, а точнее в её транспорте - топим улицу. Ставят телегу впереди лошади.. Уменьшить потребление газа нехватающего для продажи бедной Европе реально возможно лишь стимуляцией применения индивидуальных отопительных систем(а уж потребитель выберет, что ему выгодней газ или торф - причем, если ошибется, то заплатит из своего кармана а не из бюджета) -
11:21 30.03.2010
+-ОтветитьТопить щепой можно только если получать ее из отходов от деревообработки, а наши молодые путиноиды пытаются построить очередной забор............................ -
11:24 30.03.2010
+-ОтветитьЕгорОсобенность столицы страны Оз заключалась в том, что все её жители носили зеленые очки (между прочим, застёгивавшиеся на замках), а потому верили, что стены города сооружены из драгоценного камня. http://ru.wikipedia.org/wiki/Удивительный_Волшебник_из_Страны_Оз -
12:09 30.03.2010
+-ОтветитьnostromoПоддерживаю "бывший работник бывшего "Псковторфа" и еще добавлю, что все разработанные и полуразработанные месторождения Кузя благополучно сбагрил. так что нужно будет с нуля все начинать. боюсь 2 млрд маловато будет на все про все... -
13:13 30.03.2010
+-ОтветитьХихиднаА может быть и освещение постепенно переведем на экологически безопасные свечи? А то светодиоды, светодиоды... Начать с общественных учреждений. Представляете, как красиво - сидит турчак в кабинете, а вокруг горят канделябры! И нерадивых клерков серебряными подсвечниками быть весьма стильно. Постепенно перевести на свечи всех жителей - для чего достаточно ограничить потребление электроэнергии в ночные и вечерние часы. / При Псковэнерго открыть инновационный свечной заводик, под госгарантии обладмина. При этом будет развиваться и сельское хозяйство - область застроим пчелиными улями с гудящими труженицами, поля будем засевать клевером... / А какой эффект для приграничных территорий! Через гудящие разьяренными медоносными стражами поля не посмеет пройти ни один коварный лимоновец, ни один агент березовского с деньгами для продажгной оппозиции! / Поскольку читать при свечах или смотреть телевизор как-то темновато, псковичи невольно обратятся к семейным ценностям. Уже через 9 месяцев после введения свечных технологий мы сможем наблюдать благотворный эффект для демографии края. / С другой стороны, само созерцание живого пламени свечи вместо мертвой вольфрамовой нити будет подсознательно пробуждать в людях древнерусские архетипы - тягу к храму, к душе, к спасению от скверны... / Словом, свечное освещение даст замечательный мультипликативный эффект и для политики, и для экономики края. -
15:33 30.03.2010
+-ОтветитьПридурки! -
07:21 04.04.2010
+-ОтветитьСпециалист1.Для начала надо изучить опыт работы 3 больших многотопливных котельных на щепе и дровах (Струги, Себеж) и больше 100 маленьких. Насколько знаю, это выгоднее, чем мазут или уголь. 2.При лесозаготовке надо очищать лес от хлама, вот такие отходы должны идти на топливо прежде всего. 3.Газификация - дело очень дорогое и по нынешним ценам на газ неокупаемое. А цены ещё и растут. 4.То есть надо просто считать, а расчёты публиковать. -
09:31 04.04.2010
+-ОтветитьЖКХ21 век, а у нас дровами собираются топить. Чем это выгодно и зачем подавать к частным домам тепло от дровяных котельных!? Никто и не думает об удобстве народа, лишь бы подешевле и как-нибудь. Норвегия прорубила туннель за 2млрд. евро через гору, чтобы жителям в количестве 30 домов было удобно ездить в магазин. Вот такой подход должен быть к людям. Пускай ребята из славного города С.Петербурга, к своим коттеджам тянут теплотрассы от котельных с торфом и дровами. -
11:39 04.04.2010
+-ОтветитьПростоВот интересно...А господин Перников со товарищами изучал когда-нибудь экономическую географию России? Очень бы неплохо было почитать о топливной промышленности.Даже в 80-х годах прошлого века дрова,щепа и кизяки не рассматривались как топливо...Не топливо это и сейчас.Очень хочется набить морду за такие проекты "отцам народа".Жаль возможности такой нет.Однако издеваться над народом бесконечно нельзя.Возьмутся за вилы... -
02:14 05.04.2010
+-ОтветитьСпециалистНда... "В настоящее время мировым лидером в использовании соломы в энергетических целях является Дания. Здесь доля соломы в общем энергопотреблении составляет около 1,5% (а биомассы в целом – около 6%). При этом три четверти соломы остаются неиспользованными, то есть ее долю в энергопотреблении можно увеличить в четыре раза – примерно до 60 ПДж. С целью получения тепловой энергии солому в Европе используют Австрия (несколько фермерских установок и пять тепловых станций) и Швеция (около 70 фермерских установок и 5 тепловых станций, применяющих солому в качестве дополнительного сырья). Тепловые станции и фермерские котлы, использующие солому, есть также в Финляндии и Франции". "За 2006 год в Китае были введены в строй 34 электростанции, использующих в качестве топлива солому. Благодаря этому их суммарная мощность достигла 1,2 миллиона киловатт. Ежегодно китайская сельскохозяйственная отрасль производит около 600 миллионов тонн соломы. Одна тонна такого топлива стоит в КНР 25 долларов США. По расчётам специалистов, дальнейшие строительство "соломенных" электростанций позволит крестьянам получать ежегодный доход в 5 миллионов долларов США". -
10:12 05.04.2010
+-ОтветитьМожно ещё использовать водоросли, птичий помёт, бытовой мусор и пр.Предложений-то всяких много.Только странно как-то получается.Нефть и газ отдадим соседям, а сами будем солому использовать.Пример Дании, Австрии и пр. не совсем к месту.Ни одна из этих стран не имеет таких запасов топливных ресурсов как Россия.Производство альтернативных видов топлива-дело благородное и нужное, но очень дорогостоящее.Нищей России(какой она является на современном этапе) это не под силу пока.И не надо фантазировать... -
10:31 05.04.2010
+-ОтветитьНе надо далеко ходить! Может кто-то вспомнит, что всего-то лет 30 назад ТЭЦ-18 на ул.Советской работала на торфе! Центральный район и Великая зимой покрывались черным налетом круглосуточно... Это утопия, заботится об экологии соседей (они-то точно не дураки), а себе на голову д...рьмо сыпать! К тому же газификация в ТЭК снижает себестоимость продукции!!! Кто нибудь видел топливное хозяйство на Псковской ГРЭС? Это миллиардное оборудование, где должно трудится не менее половины персонала в жутких условиях! -
11:02 05.04.2010
+-ОтветитьСпециалистПсковская ГРЭС изначально работает на газе. Экологические стандарты в Швеции и Франции таковы, что никакого черного налёта нет, всё зависит от технологии, кстати, от угля тоже налёт идёт. Да и не торф должен быть в основе усилий по местному топливу. Тут надо понять простое - должны быть расчёты - в текущих условиях и на перспективу, что выгоднее. И всё. Плюс технологичность и экологичность. Местное топливо во многих районах выгоднее, трубу провести сейчас - бешеные деньги, никогда не могущие быть окупаемыми. Плюс - доп. рабочие места и налоги, плюс - утилизация отходов лесозаготовки. Если бы нахаляву раздавали газ и трубы бесплатно вели - это одно, а, если самим платить, то совсем другое. И ещё - цены на газ быстро растут "Перевод котельных с мазута на газ в некоторых населенных пунктах привел к росту стоимости тепловой энергии в несколько раз. Oб этом сегодня, 25 февраля, в ходе заседания правительства Ленобласти, заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Сердюков привел примеры, в частности, в деревне Торошковичи в 2009 году стоимость тепла составляла 1.672 рубля за гигакалорию, с нового года, после перехода котельной на газ стоимость топлива составила 6.780 рублей. В другом населенном пункте тариф вырос со 1.620 до 8.600 рублей" - http://www.stroy-price.ru/fullnews/221413?c=12 То есть надо всё анализировать без фанатизма и предвзятости. Желательно публично, с расчётами и обстоятельными ответами на критику. -
11:49 05.04.2010
+-ОтветитьСлонНе цены на газ быстро растут. Цены на газ быстро ПОВЫШАЮТ, что не одно и то же. А почему цены повышают - тут надо глубже копать. А именно, отобрать деньги от банкиров и наладить НОРМАЛЬНУЮ денежную систему в каждой стране, без ссудного процента. Только тогда богатейшая ресурсами страна станет богатой и развитой. Нас банкиры тупо всех обманули, скрыв настоящий секрет денег. Насадили везде своих людей, лоббирующих интересы кучки менял. Что в первую очередь заявил Путин во время кризиса? Он в первую очередь поддержал деньгами главных виновников кризиса - банкиров. Огромные деньги из нахомяченых фондов, вложеных в экономики чужих стран, Путин передал банкирам. Чтобы последние накачивали страну ссудным процентом, т.е. пустыми деньгами. Перевод котельных на торф и щепу - бредовее мало чего можно придумать. Продаем свой газ за грязные зеленые бумажки - ДЛЯ ЧЕГО? Для чего нам эти бумажки? Свой народ в жопе, деньги сейчас ухнем в дыру торфопредприятий - смысл где? Давайте торф и щепу экспортировать в Европу, пусть они этим говном топятся. -
11:58 05.04.2010
+-ОтветитьСпециалистА нельзя полюбопытствовать, когда именно у банкиров будут отобраны деньги? И что местной администрации до этого делать? Или сидеть ждать у моря погоды? -
12:31 05.04.2010
+-ОтветитьСлонуДля отмена ссудного процента, т.е частных банков, надо вернуть обратно социализм))) -
12:32 05.04.2010
+-ОтветитьСлонБоюсь это произойдет не скоро. Мы варимся в воображаемом котле, устраиваем крысиную возню. И не в состоянии увидеть то, что есть НЕКТО, кто поддерживает огонь под этим котлом и мешает ингредиенты в котле черпаком. Нужно спуститься со сцены в зрительный зал. Посмотреть на происходящие события со стороны. УВИДЕТЬ, что происходит на сцене, вернуться на неё и принять правильное решение. Эдуардыч, я думаю не лишним будет изучить несколько документов и донести их до нужных людей, которые МОЖЕТ БЫТЬ и не знают банальных вещей. Например, фильм "Хозяева денег" http://www.documentary.perm.ru/films/F110_The_Money_Masters.html Суть в том, что власть на планете захвачена менялами. Суть войн - деньги под ссудный процент воюющим сторонам. Правительства стран - самые надежные заемщики. Обеим воюющим сторонам ссужают денег в долг. Тому, кто должен проиграть войну, дают денег столько чтобы хватило на войну. Тому кто должен победить, дают столько, сколько нужно. Главное условие - победитель оплачивает долги побежденной стороны. Все крупные войны финансировались именно менялами. Революция в России, первая и Вторая мировые войны - дело рук кучки банкиров. А вся крысиная возня вокруг "хороший-плохой" Сталин (царь, Гитлер, итд) - это для лохов. Игра менял строится на поглощении мировых ресурсов. Причина кризиса искуственная: денежную массу в стране резко искусственно уменьшили, выдачу кредитов ограничили. Вот и вся причина кризиса. Тупо не хватает денег для расчетов. -
12:37 05.04.2010
+-ОтветитьСлонДля | 05.04.2010 12:31 | Не частных банков, а частных ЦЕНТРОБАНКОВ! Подавляюш\щее число мировых центробанков - частные. Все Европейские банки, ФРС - частные лавочки. -
12:37 05.04.2010
+-ОтветитьСлону 2По теориями заговора сейчас много макулатуры написали. Войны начинают политики. -
12:40 05.04.2010
+-ОтветитьСлону 3Посмотрите какая ставка рефинансирования у фрс или цбяпонии последние несколько лет. -
12:40 05.04.2010
+-ОтветитьСлонВойну без денег слабо замутить? -
12:52 05.04.2010
+-ОтветитьСлону 5ЕЦБ с 99 года макс.ставка 4,25%, минимальная 1% ФРС С 99 года макс.ставка 5,75, минимальная 0,25%. Вы плохо разбираетесь в предмете о которым пишете. -
13:14 05.04.2010
+-ОтветитьЕгор | 29.03.2010 18:43 | # Назад, в каменный век!!! Вместо того, чтобы заниматься этим [ССЫЛКА] или продвинутым этим [ССЫЛКА], Перников пиарит вот это!!!! [ССЫЛКА] ----------- В бельгии строят комплекс из 45 ветряков, стоимостью свыше $800 млн, мощностью 330 Мвт (псковская грэс - 430). Строится все это на море в 48 километра от берега. -
14:08 05.04.2010
+-ОтветитьЖКХСолома :) Да уж. Мы в России докатились до того что современную запорную арматуру дешевле купить в Голландии чем в у нас на Родине. Себестоимость продукции у европейцев НИЖЕ!! чем в России обладающей колоссальными запасами природными ресурсами. Недавно президент России на эту тему возмущался, стоимость километра дороги в Швеции НИЖЕ, чем в России чуть ли не в 5раз!!? Высокая стоимость перевода на природный газ связана с большим аппетитом промышленной экспертизы, проектных организаций, строителей и естественно в первую очередь Газпрома, который продажу газа лимитирует (все прекрасно понимают зачем). Но это лирика. На местном уровне больше половины вопросов можно отрегулировать и цену реально во много раз снизить. Это делать надо с привлечение в первую очередь местных проектировщиков и строителей. Решать, как это было с дорогами ? в прошлом году не надо, тогда действительно будет дорого и как в случае с лен. областью только остается повышать тариф а затем получать по шапке от Клебанова -
16:19 05.04.2010
+-ОтветитьХайямСпециалисту, Вы не в теме.Дедовическая (Псковская) ГРЭС изначально планировалась НА ТОРФЕ. Целый поселок -Цевло построен был с десятками км железных дорог, узкоколеек, там истрачены были миллиарды по нынешним ценам. Ни малейших шансов запустить на газе её не было, требовались ещё сумасшедшие деньги и сотни работников .Газ предусматривался проектом как РЕЗЕРВНОЕ топливо.На него и перешли при пуске первой ( при Туманове) и последующих турбин. Только на металлоломе после демонтажа этой инфраструктуры Дмитриев СВ реально поднялся и пошел сами знаете куда. Впрочем, отвлекся...ГЛАВНАЯ проблема: а КТО пахать будеть на болотах? Китайцы? Заключенные? Где они жить будут? Местные могут только клюкву собирать и пропивать деньги.Идея с торфом в целом -конструктивна. Грех не воспользоваться тем, что под ногами, но не в качестве топлива( может за редким исключением). А вот для улучшения структуры почв, для СХ, на экспорт для тех же целей- это да, реально. -
16:25 05.04.2010
+-ОтветитьСлонДля 05.04.2010 12:52 Имеет значение ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ, который НАЖИВАЕТ ЕЦБ или ФРС, ссужая деньги правительствам. Учитывая, что эти шарашки принадлежат одним и тем же частным лицам - это раз; "дают" денег правительству просто создавая запись в ПК - это 2; тупо вгоняют тем самым правительство в долги - это 3; которые правительство заведомо не сможет вернуть. Я тебе даю в долг, на покататься, ролс-ройс на один год, под 100% годовых. Через год ты мне должен вернуть 2 ролс-ройса. Ты сможешь это сделать? Каким образом? Для понимания процесса, усложним вводную: вместо ролс-ройса может выступать Газпром, спутниковая система ГЛОНАС и вообще всё что угодно. Смотри фильмы - сам всё поймешь. "Деньги - пирамида долгов", "Хозяева денег", "Дух времени". В них всё подробно разжевано для тех, "кто в танке", что такое деньги, кто ими управляет и т.д. Пока эту информацию не переварит большая часть россиян, быть нам в нищими и жить в заднице, обслуживая меркантильные интересы горстки (нескольких десятков человек) хитрожопых негодяев. -
23:06 05.04.2010
+-ОтветитьСлон | 05.04.2010 16:25 | # Власть может законно регулировать, а негодяи не могут. ФРС не может напечатать долларов меньше или больше того, чем хочет US и по процентной ставке которой хочет US. -
23:15 05.04.2010
+-ОтветитьМлять!А Перникову предлагаю вместо служебного авто выделить лошадь с кибиткой, УВЕРЯЮ ВАС это будет ОГРОМНАЯ экономия плюс экологичность!!!! Турчак возмется за воплощение этого проэкта? -
15:56 29.04.2010
+-Ответитьпостороннийсогласен идея абсолютно популисская прямо город солнца какой-то. Пускай губернатор по знакомству решит вопросы с трубопроводами газа и память онем останется в веках
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.
- VK.com
- Однокл.
- Популярное
Грибников удивила цена на псковские лисички в магазинах Санкт-Петербурга
На территории Псковской области объявлен режим «Беспилотная опасность»
40 тонн заражённых ягод уничтожат после попытки провезти их в Псковскую область
Названы самые популярные имена новорождённых в Псковской области
В Пскове возник ажиотажный спрос на подключение домашнего интернета
