Власть Будущего

...Псков болеет. Нет, вернее, весь мир болеет, рушится! Моя Аполлинария болеет.  Вирус. Мягко сказано - неприятно.  Мысли только о том, что твоя кровинушка кашляет «лающим кашлем»,  температура 39, психи, раздраженность, вифероны, арбидолы, вызов врача, аптека. Теплое молоко, парить ноги в горчице. Нет, нельзя - температура. Водкой растереть - нельзя, несовременно. Лучше внутрь: снять напряжение. Нет, нельзя, я же мать, впереди бессонная ночь. Температура, сонный голос бабушки, которой уже под 90. «Нет, не парили, нет, не растирали. Мам, я справлюсь, рентген делали, все чисто. Нет, не надо приезжать. Мама, ничем не поможешь. Сами. Не чужие. Врачи да,  не родные. Маааам! Все».

...7.30. Звонит старшая дочь. Назар заболел! Господи, внучек! Кашляет? Сопли? Доченька, спокойно, конечно же я позвоню врачу, она приедет! Нет температуры? Может просто «на зубы»? Всё-всё, я поняла - болезнь страшная! И кровь сдадим, я договорюсь! Виферон пробовала, аквамарином носик почистить? Всё-всё, поняла, почитаю в интернете - весь мир отказался от него!? Отстала, бывает! Нет, не издеваюсь, мы тоже сегодня  не спали - у Полины... «Мамаааа, он таааак тяжело дышит!»  - Промойте носик. Сейчас. «Опс, мам, такая козяяяяявочка у нашего мальчика большая! У заиньки! Все, мам, пока!» - Донь?!...

... Когда весь мир будет против вас, когда все уроды и козлы, отправляйтесь в детскую поликлинику. Только не для того, чтобы потом стройненько и по законам жанра рассказать о толчее и врачах-убийцах, очередях и медсестрах-вампирах. Я о ДРУГОМ!

Насладитесь количеством молоденьких мам, красивых и некрасивых, модных и не очень. А сколько сопливых младенцев и детворы дошколят! Здесь они все жалкие, жмутся к мамам, им страшно от чужого крика в кабинете рядом. Им хочется бегать, но нельзя. Они смотрят на таких же крох влажными глазками, и никто не пытается отнимать игрушки.

Тут царство болезни, соплей и температуры. Именно в коридорах детских поликлиник сосредоточие женского напора, материнский инстинкт висит в воздухе звенящим накалом и невероятной воинственностью. Здесь Каждая, не Любая! Здесь Мать - Тигрица и Волчица в едином стадном порыве.

Скульптура «Мать и дитя» в Ботаническом саду в Пскове

Девушка напротив, под плакатом о вреде аборта, прижимает свой драгоценный кулечек и поминутно туда заглядывает. Рассматривает, стараясь незаметно, других женщин. Нет, не деток, а именно женщин. Она без обручального колечка, одета довольно скромно, полная и нелюбима. Это видно. Об этом  она сама знает. Но как она ждет! Как она знает, что еще немножко, и ее сынок затмит весь мир своей щенячьей улыбкой! А пока она завидует девушке, в неброской, но явно дорогой и удобной одежде, которая пытается разобраться в записях врача в карте малыша, периодически давая советы папе. Папа, явно смущен. Мужчин мало, на этом этаже всего два - он и еще парень в конце коридора, жует жвачку и делает вид, что ему ну оооочень надо в министерство, как минимум, на совещание или в аэропорт на борт московского рейса. Он успел громко нахамить в регистратуре. Не по делу. Жена дергает малыша за ручку, чтоб стоял на месте. Он хочет к папе, ему надо к папе, сейчас, просто бежать. Пусть вся малышня видит, что у него есть Папа.

Здесь все на виду. Здесь в коридоре транспарентность мыслей и действий. Сознание не в обертке, а жалость - потоком. Ненависть - тоже. Жарко, очередь. Твой малыш самый больной, самый несчастный, а родители несусветно правы! Здесь никто не вспоминает правило жизни, что дети болеют, что поликлиника - это рай! Реальный и невыносимый Ад - это стационар в детской онкологии... А здесь - место, где можно и нужно поздороваться, улыбнуться, вместе посетовать, повыспрашивать о многом, дать совет - и никто не засмеет. Посюсюкать и в ответ услышать тоже самое в адрес твоего мелкого упыренка. Он выздоровеет, обязательно, непреложно. Крови выпьет литр. Нервов насосется всласть.

Детство одномоментно. Единственно. Я смотрю на всех, я стараюсь не улыбаться. Не в тему. Не поймут. Но мне нравится на ВСЕХ них смотреть! Болезнь пройдет. Детвора вырастет. Молодость улетучится.

Не каждая потом рискнет родить в сорок. А вот в Тарту, куда иногда возим внука  - мамочки «за» -  в порядке вещей. Но мне там, в их коридорах детской поликлиники, не интересно. Тихо и скучно. Все в своем мирке. Разутые, по коридору стараются не бродить. Улыбаются. Для приличия, здороваются. Шарахаются от того, что не ТЭРЭ по-эстонски, а ЗДРАВСТВУЙТЕ по-русски! Они тихие и незаметные. Их дети молчат и никуда не лезут. А мы стадом привезли свое сокровище! Внуку Назару надо все. Сразу. Громко. Жизнь на руках, нельзя присесть, нельзя просто стоять. Ходить по коридору, показывать деток. Нет, вот тех девочек! Ближе, смотрит в упор! Где ответное АГУ?!!! Кричит громко, злится. Эстонская краля не отвечает взаимностью. Врачи выглядывают из кабинетов. Что происходит? Улыбаются. Понимают. Русские дети разбалованные. А мы и не стесняемся!

Под каждым кабинетом, строго по времени, одна пара и одно чадо. Одиноких практически нет. Если нет папы - дедушка. В кабинет запускают всю семью. Задавайте вопросы. Что волнует? А что думает папа? Вопросы бабушке по наследственным болезням. Давайте  еще у мамы возьмем кровь. Бесплатно. У нас хороший анализатор. Надо иметь всю картину. Это важно. А как у вас, в России?  Нормально! Живем! Как и у вас, по-разному. «Да, да, по-разному…» Тихо так, вторит детский врач, милая и задумчивая женщина. – «У меня и моих трех внуков нет возможности поехать на южное море. А ведь это для детей в нашем северном климате так важно!» Мы молчим. У нас в стране - это национальная традиция. Вывозить детей на море. Ежегодно. Даже, если не Север. А мы опять не стесняемся!

Нам с детства нечего стесняться. Мы - большие и рождаемся крупными! У нас просторы и нет проблем, как у них, с генетическим кодом. Нам не нужна программа на государственном уровне для родившихся младенцев, когда в обязательном виде проводятся исследования на генетическую совместимость. В нашем Назаре намешано столько кровей, что никакой программе не составить даже приблизительную формулу! Сломается сервер, зависнет программа! Потому и шустрый, потому и «мишку не мнет в уголке». Счастье.

...Новый тип мам, молодых и не очень. Не очень мягко сказано. В 25 - это уже старородящая! А у дочери все подружки в возрасте «хорошо за тридцать». БОльшая часть этих ультрамодных дам не замужем. Не спешат. Карьера, страх ошибиться. Страх потерять форму, работу, восхищенные взгляды, стиль современной леди. Подумалось - сюда их, в коридор детской поликлиники! На экскурсию. Посмотреть в глаза маме больного малыша! Увидеть вселенское и нереальное превосходство! Иначе не соберутся рожать вовсе. Без инстинкта в жизни делать нечего! Он, инстинкт матери, самый главный! В нем сила, жизнь и власть будущего!

...

- Доченька, не спите? Прости, мы с папой волнуемся, что с малышом, как болезнь?!!!

- Какая болезнь?!!! Мааам! Мы спим. Все ОК! Целую!

Елена Турчина
Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...