Сергей Макарченко о том, что оппозиция заставляет депутатское большинство работать
Проблема численности депутатов областного Собрания в действительности вовсе не так актуальна, как хотят ее представить «единороссы». Логика Виктора Васильевича [Антонова – ПАИ] абсолютно понятна. Хотят продавить изменения, в результате которых в областном Собрании будет еще больше «единороссов». Слишком, видимо, тихим был прошлый созыв. А что касается действующего, то, судя по нему, не только 25 – нисколько депутатов не нужно в областном Собрании!
Все разговоры о якобы менее ответственной работе депутатов, избранных по партийным спискам, - от лукавого. Я могу с абсолютной уверенностью заявить, что многие одномандатники работают и защищают интересы своих избирателей нисколько не лучше, чем списочники. Есть такие одномандатники от «Единой России», которых выбирают уже по несколько раз, а они между выборами в округах и не появляются. Некоторое время назад высказывалась идея – я считаю, здравая – что нельзя давать какой-либо одной партии больше 40 % мандатов в парламенте. Вот если бы это приняли, то парламент стал бы по-настоящему местом для дискуссии. Тогда искались бы компромиссные решения, партии были бы вынуждены договариваться.
А сейчас просто продавливаются решения, которые принимаются даже не в парламенте, а в обладминистрации. И зачем вообще нужен такой парламент?
На мнение оппозиции, по большому счету, депутаты от «Единой России» плевать хотели. Будто бы оппозиция занимается популизмом. Я не стал бы так обобщать - оппозиция работает, искренне переживает за ситуацию в регионе. Хотя, конечно, есть такие оппозиционеры, которые вносят инициативу, даже не задумываясь, откуда на нее должны взяться деньги, если бюджет уже принят, и все распределено. Есть и то, что нас просто специально ставят в такое положение, что, кроме как популизмом, оппозиции порой больше нечем заняться.
Наглядный пример – когда принималось изменение в регламент областного Собрания о голосовании по доверенностям от депутатов, отсутствующих на сессиях. Оппозиция выступала категорически против, но до этого никому не было дела.
При таком отношении и в условиях игнорирования оппозиционных партий средствами массовой информации не удивительно, что значительная часть населения теряет смысл в партиях. Хотя голосование по спискам на парламентских выборах как раз и вводилось для развития института партий. Люди, действительно, устали от разного рода выборов, которые, по их восприятию, ни на что, по сути, не влияют. И это искусственно нагнетается – людям вдалбливают это в головы, чтобы они меньше ходили на выборы, ведь чем выше явка, тем обычно больший процент набирает оппозиция.
В СМИ идет постоянное передергивание фактов в пользу «Единой России». То дороги она делает, то детские садики строит, то «Народную программу» выполняет… Хотя все это делается за счет бюджета. Да, мы голосуем против этого бюджета, но вовсе не потому, что мы выступаем против детских садиков и ремонта дорог, а потому, что наши предложения не учитываются, и это замалчивается.
С точки зрения интересов жителей области оппозицию в областном Собрании нужно не только сокращать – ее присутствие нужно увеличивать. Без влиятельной оппозиции единороссы обмякнут и вообще не будут ничего делать для избирателей. Сейчас оппозиция, во-первых, заставляет их работать, во-вторых, заставляет работать честно. Ну а по поводу списочников – у меня нет сомнений, что на качестве решений принадлежность депутатов к спискам или одномандатникам никак не влияет. Пусть кто-нибудь докажет обратное!
Сергей МАКАРЧЕНКО, заместитель председателя комитета по АПК и природопользованию Псковского областного Собрания, руководитель фракции ЛДПР