БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Религиозные особенности Бурятии. Часть 1 - Иволгинский дацан
В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны.
Признаюсь честно, Бурятию я обожаю. При том, не столько как субъект Российской Федерации, и не как родину народности, ее населяющую, а как пространство потрясающих пейзажей. Да и родина Чингисхана как никак – историческое место! Пейзажи были в прошлом моем опусе. Потому сегодня я расскажу о трех главных религиях в этой бескрайней степной республике.
Я не буду вдаваться в историю, поскольку интересующиеся сами могут раскопать точные даты в Википедии. А потому начну с буддизма. Безусловно, это религия номер раз в Бурятии. Вообще, буддизм, как и христианство, имеет множество течений и ответвлений. Так вот наш родной бурятский буддизм сродни православию. В том смысле, что ортодоксален и придерживается самых строгих правил, дошедших от незапамятных времен. Более того, для буддистов всего мира, Бурятия место культовое. И едут они сюда не просто так, а в Иволгинский дацан (так называют монастырь на буддийский манер).
Иволгинский дацан существует не так уж и долго. Вовсе не блещет роскошью. Но сотни тысяч едут сюда каждый год за одним - увидеть Хамбо Ламу Итигэлова. Точнее его мертвое живое тело. Ну и, разумеется, соприкаснуться с его бессмертной душой. Теперь кратко поясню, о чем я сейчас.
Жил был буддийский старец. По преданию, подтвержденному десятками свидетельств, в глубокой старости он сделал множество предсказаний, а потом в сосоянии медитации покинул этот мир, оставив ему в назидание свое тело. Звучит дико, но суть в том, что уже много-много лет его тело остается нетленным. Все клетки имеют прижизненные характеристики, суставы гнутся, он потеет, набирает и теряет вес. Никакого бальзамирования или еще каких-то ухищрений над ним не проводилось и проводиться не могло. Более того, советская медицина даже пыталась исследовать этот феномен, но так и не разобралась в нем.
Ну а если быть до конца серьезным, то попадая «на прием» к Хамбо Ламе Итигэлову ты просто физически ощущаешь святость этого человека, энергетику, которая исходит от него. Мы все молились, стоя перед ним. Я сам видел, как православные крестятся, глядя на сидящее в позе лотоса тело старца. И поверьте, если вы попадете к нему, то почувствуете тоже самое. Только вот попасть можно в один из восьми буддийских праздников. А потому, если хотите чуда, то подготовьтесь заранее.
Впрочем, не буддистами едиными жива Бурятия. Но об этом – в следующем блоге…