«Новая жизнь» штурмана ПАИ: через пыль и ретардеры

«Пенализация мне в гриву, удаление с дистанции – в хвост!» – думала я про себя, опоздав на полчаса в день ознакомления с трассой на встречу со своим пилотом Сергеем Алексеевым. Сев в машину, я поймала его недобрый взгляд. Пилот буркнул, что если бы это был день ралли, то гонка, не успев набрать обороты, закончилась бы в Пскове. Так что можно сказать, что «Струги Красные – 2014» поначалу для меня не задались.

Знакомство с фактами

Напомню, в мае мой дебют на ралли в Пушкинских Горах в качестве штурмана принес мне Кубок за второе место в Кубке Логана.

Испив из трофея за успех, я поставила его на полку. Со временем символ победы над трусостью превратился в артефакт, покрывшийся слоем пыли. Воспоминания уже не клокотали в душе, а от любимой гонщиками «адреналиновой зависимости» я излечилась уже через неделю после ралли.

Получив наказ от редакции бороться за победу, собрав свой спортивный дух в кулак, я поехала туда, где «нет лосей в поэзии» [фраза псковского пилота Дениса Баулина – ПАИ], как это было в Пушкинских Горах, а навстречу «Новой жизни» – спецучастку с символичным названием. Всем экипажам ралли «Струги Красные – 2014» предстояло впервые попробовать себя на прочность на этом СУ. Ещё два спецучастка – «Горушка» и «Река» – были обкатаны пилотами уже не раз в рамках предыдущих ралли.

Прописав все сюрпризы дороги, поджидавшие нас на шести СУ, я принялась надиктовывать схематичные записи «в ногу» пилоту – по ним наш экипаж «отпылил» по «Горушке», а потом – и по «Реке». Оставалось только «закрепить» «Новую жизнь» – практически прямой спецучасток с незначительными изгибами.

Сложность заключалась в том, что СУ пролегал через чащу, поэтому солнце на дороге играло коварными бликами, из-за чего можно было растеряться, а также наткнуться на один из тормозов-замедлителей – ретардеров, как их принято называть у гонщиков.

Наш экипаж в каком-то смысле умудрился налететь на такой «замедлитель». В этом случае «тормозом» стал сержант ГИБДД – лицо серьёзное и ответственное, которое следило за соблюдением скоростного режима, прописанного в регламенте ралли, в том самом документе, который мне следовало бы знать назубок.

Радости не прибавлял и тот факт, что братья Прохоровы из Ленинградской области – наши прямые конкуренты, обставившие нас на ралли в Пушкинских Горах, намеревались пересесть с Renault на Volkswagen. Это автоматически исключало возможность взять реванш за майский проигрыш, поскольку при таком раскладе Прохоровы не участвовали бы в Кубке Логана. «И тогда смысл нам ехать на ралли «Струги Красные»?» – сокрушался Сергей Алексеев.

Чтобы не усугублять ситуацию, утром в день гонки я уже не опоздывала.

Матч-реванш

На следующий день в Стругах Красных мы оказались вовремя. На месте, в техническом парке, псковские ребята незамедлительно приступили к подготовке Logan.

Кругом кипела работа: механики крутились у машин, как слуги возле привередливых господ, готовившихся выйти в свет во всей красе; одни экипажи сверяли время на часах и ждали своей минуты; другие - уже «рычали» моторами на старте как разъяренные животные, намеревавшиеся  броситься на противника.

Я в это время изучала «стартовку» – документ, где прописаны стартовое время и номера экипажей. Выискивая себя в этом списке, я наткнулась на фамилию Прохоровы и заликовала: все-таки Logan, а не Volkswagen! «Вот и матч-реванш», – потирала я ручки, внутренне готовясь к серьезной конкуренции.

Встретив братьев Прохоровых перед стартом, я рассказала, что они стали для меня самой большой радостью на ралли «Струги Красные – 2014», так как еще вчера наш экипаж, думая, что реванша не будет, вообще подумывал отказаться от участия. «Настроя на гонку не было», – делилась я с ними.

«Ну, раз так, то мы тогда тоже не особо готовы и не особо хотим участвовать», – подмигнул мне пилот Роман Прохоров, в шутку предположив, что я сознательно хочу деморализовать и расслабить их экипаж перед серьезной гонкой. Повеселились и разошлись по боевым машинам...

К барьеру

10:10 – в игру вступают братья Прохоровы, в 10:11 – наш экипаж получает контрольную карту, и мы мчимся за ними.

Четыре спецучастка мы играли в «кошки-мышки», «привозя» друг другу доли секунды, то есть, поочередно обгоняя друг друга. Пройдя «Горушку» и «Новую жизнь» в первый раз, ни мы, ни Прохоровы не могли определить, кто же в итоге лидирует. На врой секции гонки наши экипажи продолжали идти впритирку, улучшая свои результаты.

Тогда, признаться, я думала, что мы проигрываем. Прохоровы, напротив, полагали, что наш экипаж выигрывает.

Всё прояснилось после первых двух секций гонки, когда были вывешены предварительные результаты. Перед заключительными спецучастками разница во времени составляла 0,8 секунды в нашу пользу.

Узнав об этом, мне, естественно, было трудно привести свои эмоции в порядок: это то же самое, что гонщику на свободной дороге снизить скорость с 200 до 60 км/ч.

«Главное не испортить ничего на пятом и шестом СУ. Вот тогда все и решится», - размышляла я про себя 22 километра, на которые мы потратили полчаса на ознакомлении, а сейчас нужно было их проехать как минимум втрое быстрее.

Перед финальным спецучастком переполнявшие меня чувства приходилось уминать как дрожжевое тесто. На тот момент от меня, как от штурмана, требовалось собраться и максимально сосредоточиться на стенограмме; от пилота – выжать из автомобиля все...

На хронометре отсчитывались последние секунды – ни одной посторонней мысли: «Левый на горку, 150, внимание – ретардер, – продиктовала я первые 300 метров дороги пилоту. – С Богом!». Теперь Прохоровы дышали нам в спину, стартовав сразу после нас.

Так получилось, что на пятом СУ экипаж из Карелии привез нам 1,1 секунду, то есть обогнал. Случилось то, чего я больше всего боялась, наш экипаж чуть не сошел с дистанции: не рассчитав скорость и траекторию, мы попросту не вписались в поворот... Я молчала, мысленно аплодируя Прохоровым, Сергей буксовал колесами в песке.

Нам понадобилось несколько секунд на то, чтобы выбраться, но по моим ощущениям, прошла целая вечность.

На финише выяснилось, что от победы нас отбросило на 0,3 секунды.

Небольшой перерыв и мы уже летим по шестому СУ, пытаясь исправить ситуацию. Последние 100 метров заключительного спецучастка…  Не взвыть бы от напряжения! Когда мы финишировали, Сергей тут же выскочил из машины в ожидании Прохоровых... Подошел и председатель Федерации автоспорта по Псковской области Олег Мыслевич - человек, благодаря которому стало возможным мое участие в ралли. Вдалеке показался Logan братьев Прохоровых, который, как выяснилось чуть позже, вез нам победу...

Визжать от радости на глазах у проигравших конкурентов вроде как не солидно, поэтому, пожав руку Прохоровым, я пошла обратно в свою машину с улыбкой, не сходивший с моего лица до самого Пскова. «А выигрывать-то здорово!» – единственное, что я могла сказать Сергею в тот момент.

Цена победы

Если на прошлой гонке меня смущало то, что все вокруг аплодируют, правда тогда можно было отвести глаза, как будто эти овации не предназначаются тебе, то в этот раз гонщиков атаковала детвора. Ребята носились попятам и подставляли свои руки, считая, что это самое удачное место для автографа. Они даже устроили соревнование между собой - у кого таких записей больше, и у кого «круче» расписана рука.

Один, «самый наглый малец», несколько раз подбегал ко мне с просьбой его обнять, при том, что одного раза ему было не достаточно, потому что «Бог  любит Троицу», а не какую-то «двоицу и единицу». И как откажешь такому сорванцу?

Сергею Алексееву то же сполна досталось народной славы и признания. С победой его поздравляли целые семьи, чьи главы провожали нас в путь крепким, но добрым словцом на всех спецучастках.

В тот день радовался и другой псковский экипаж – Алексей Блохин и Ольга Тихомирова. Для них прийти вторыми с конца, при условии, что на протяжении гонки в боевой машине то и дело что-то выходило из строя, а Ольге приходилось перекрикивать рев отваливающегося глушителя или еще хуже -  показывать направление жестами, так как не работала «переговорка», означало безоговорочную победу!

Единственное, кому в тот день не повезло – это псковскому пилоту Денису Баулину и его штурману Алексею Белову. Экипаж сошел с дистанции из-за поломки.

Триумф

Вечером вымотанные, но счастливые, мы возвращались в Псков, готовиться к церемонии награждения победителей ралли «Струги Красные – 2014».

По странному стечению обстоятельств за рулем такси, которое я вызвала, когда приехала в город, сидела бывший пилот и штурман, участник Чемпионата СССР и РФ по ралли.

Она, видимо признав во мне свою, после расспросов  о гонке, завела речь о наболевшем – о неисправности в ее боевой «Волге». «Нет, вы представляете, а мужики мне говорят, это генератор у тебя плохой в машине, а я им отвечаю: «Не, мужики, это всего лишь шкив разболтался». В итоге я оказалась права!» – ликовала моя собеседница.

«Да-да, мужики на ралли тоже долго спорили, – косила я «под свою», всем видом показывая, что я в теме. – У одного псковского экипажа тоже штучка какая-то разболталась во время гонки, поэтому они и сошли».

Назвав что-то в машине «штучкой», я вынесла себе приговор, поняв, что разговор на этом будет окончен. Водитель, бывшая участница ралли, быстро перевела тему беседы.

Распрощавшись с «коллегой», уже дома я задумалась, о том, что в сентябре меня ждет финальная гонка, которая определит победителя Renault Logan Cup-2014. Осенью решится, кто кому привезет секунды – Прохоровы нам, или мы им.

Счет открыт. Сейчас – 1:1. Так что борьба за доли секунды в сентябре будет жёсткой.

Дарья Никишина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...