Минпромторг решил ввести дополнительные условия для открытия крупных магазинов

Минпромторг может ввести дополнительные согласования для выделения девелоперам и ретейлерам участков под строительство гипермаркетов и торговых центров. Об этом сообщает kommersant.ru.

В ведомстве считают, что консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве, поскольку из-за «перетока» покупателей менее крупные торговые объекты вынуждены закрываться.

Один из пунктов проекта стратегии развития торговли до 2020 года предлагает на федеральном и региональном уровнях определить «критерии размещения крупных торговых объектов», в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под строительство или реконструкцию. Таким образом, критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах.

По мнению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Андрея Карпова, пока торговля в России «не очень развита», подобные меры вводить рано, достаточно и действующих антимонопольных ограничений. По ним при открытии любых новых магазинов ретейлер не должен превышать порог в 25% от оборота розницы муниципального образования или города федерального значения, где работает.

Уже сейчас для организации магазина требуется много согласований, считает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. «Выделение участка, согласование с архитекторами, энергетиками, водоканалом, с администрацией города, района или области, МЧС, ГИБДД», — сообщил он изданию.

В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии. В России по ГОСТу «Розничная торговля» гипермаркетом признается торговый объект площадью более 5 тысяч квадратных метров, а универмагом — более 3,5 тысячи квадратных метров. Только на гипермаркеты в России приходится 11% оборота продовольственной розницы или 1,23 триллиона рублей в год.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...