2
Общество

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: ŠKODA Yeti Adventure

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Мы не платим автосалонам за автомобили, автосалоны не платят нам за рекламу, а потому никто никому ничем не обязан. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ может быть только таким - честным, непредвзятым и объективным.  Всегда ждем ваших комментариев и предложений!

Мы в ВКОНТАКТЕ и FACEBOOK

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ благодарит за предоставленный автомобиль ŠKODA Yeti Adventure автосалон «Авто Премиум»

Адрес салона: г. Псков, ул. Декабристов, д. 19         Телефон: +7 (8112) 29-02-03

Благодарим за поддержку ООО Фирма «ЮКа», технический центр AUTOHOF и магазин автозапчастей «Регион 60».

Adventure в переводе с английского «Приключение». Так вышло, что рядовой тест-драйв новой версии мини-паркетника ŠKODA Yeti Adventure подарил нам массу приключений, а эмоции от поездки не утихали еще несколько дней. И виной тому чрезмерная уверенность, которую дарит этот невзрачный на первый взгляд автомобиль.

Сказать что-то особенное о дизайне этой машины сложно. ŠKODA верна традициям, а потому все в ней подчинено только одному критерию — функциональности. Думается, дизайнеры ŠKODA прошли специальные курсы по черчению, где циркуль используется только при проектировании колес.

Не смотря на всю скромность дизайна, ŠKODA Yeti выглядит неплохо. Более того, во внешности автомобиля даже есть некоторая агрессивность, но не нарочитая. Очевидно, что поклонникам чешской марки содержимое намного важнее броской упаковки. ŠKODA не гонится за последними веяниями моды, а потому не зависит от нее. Как и положено, лучшие качества машины проявляются, когда садишься за руль.

Преимущества «квадратного» дизайна в полной мере проявляются, когда садишься в салон ŠKODA Yeti. Для такого маленького автомобиля у него внушительное внутреннее пространство. Даже не смотря на небольшие габариты, места в салоне достаточно как спереди, так и сзади. 

Багажник у Yeti не самый глубокий, но зато высокий. Доставать запаску из него одному неудобно. Нам пришлось помучаться, когда нужно было добраться до домкрата. Радует лишь то, что запасной мы пользуемся нечасто, а потому эти трудность будут возникать лишь иногда. Зато в багажнике есть различные приспособления для закрепления груза. Очень удобно.

Приборная панель, расположение кнопок и переключателей в паркетнике, как и положено чешско-немецкому автомобилю, практически идеальны. Все материалы приятны на вид и на ощупь. Есть и небольшие приятные бонусы. Кожаная оплетка руля прошитабелыми нитками, а на сиденья нанесен рисунок в виде протектора. Все это и многое другое создают впечатление продуманного до мелочей автомобиля, но без претензий на роскошь. Он именно такой, каким и должен быть - очень хорош.

Из недостатков только отсутствие подстветки в зеркалах солнцезащитных козырьков и маленький размер «бардачка». Но все это совершенно несущественные мелочи, а маленький «бардачок» компенсируется массой дополнительных объемов для хранения вещей. Особенно хорош ящичек под документы на верхней части приборной панели. За него я готов ŠKODA Yeti простить очень многое.

Как я уже упоминал, поездка на ŠKODA Yeti Adventure без приключений не обошлась. А началось все с фотосессии, которую мы устроили на берегу реки. Накрапывал небольшой дождь. Машину мы разместили на краю старой железнодорожной насыпи. Пока делали съемку, мокрая трава подложила нам маленькую «свинью». Попытка выехать приводила к тому, что летняя резина пробуксовывала на скользкой траве, и Yeti боком начал сползать в сторону обрыва. Увы, передний привод серьезно ограничивает внедорожные качества любого автомобиля. Через 10 минут бесплодных попыток тронуться с места правое заднее колесо практически полностью вывесилось над обрывом. Ситуация стала по-настоящему угрожающей, потому как при провесании заднего правого, левое переднее колесо диагонально вывешивалось и беспомощно вращалось в воздухе.

Пришлось идти на тщательно спланированный, не вовсе не гарантированный риск. Сдав немного назад, мы вернули колесо на твердую землю и подложил под остальные осколки кирпичей и камни, найденные поблизости. Легкий и мгновенный рывок помог ŠKODA Yeti Adventure проскочить опасное место. Угроза скатиться под обрыв миновала, и вот мы, воодушевленные победой над неприятностью, начали наш РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

В качестве маршрута для испытания новинки я выбрал не столько дорогу, сколько направление в лесу. Это накатанная разбитая полоса, проходящая на месте канувшей в лета железнодорожной ветки, ведущей от разрушенного моста через Череху до частного сектора в Крестах. Лесные дороги, как оказалось, самая подходящая стихия для нашего «снежного человека». Не смотря на мое прохладное отношение к чешским автомобилям, я вынужден признать, что более сбалансированного шасси мне еще не встречалось. Мелкие неровности вообще не проникают внутрь ни в виде тряски, ни в виде посторонних звуков. В тоже время, упругость подвески не допускает никакой раскачки. На скорости ощущения, как на моторной лодке во время небольшой качки. То есть тебя болтает, но удовольствия при этом только больше.

Передачи переключаются легко и четко. Управление понятное и информативное. Тормоза под стать управлению. Тормозят так как нужно, без дерготни или закусываний. Честно говоря, и придраться не к чему. Даже на не самой лучшей дороге от вождения только одно удовольствие. А главное, к этой машине не нужно привыкать. Она как буд-то создана для тебя и только для тебя!

И вот перед нами лужа. Что там под ней? Да и не важно! Всего за 3-4 километра проникаешься слепой уверенностью, что этот автомобиль способен на все, а какая-то лужа нашему «Йети» вообще по колено. На деле по середину колеса. Но вот мы проходим ее аккуратно один раз, потом быстрее второй раз, а потом еще быстрее, и быстрее, и быстрее... Фонтаны брызг и эмоций смешались в один общий восторг. Этот автомобиль действительно дает намного больше, чем кажется.

Лужу сняли, теперь пора в лес! Мы сворачиваем с дороги на просеку, прорубленную электриками. В попытках снять автомобиль на пропаханном тракторами песке мы «наглухо» сажаем ŠKODA Yeti «на брюхо» на песчаной кочке. Досадная оплошность. Как говорится, чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Любопытно то, что и объяснить где мы находимся не так-то просто. Делать нечего, начинаем вспоминать все внедорожные навыки. После бесплодных попыток продвинуться при помощи физической силы, было принято решение поднимать автомобиль. Тут-то и оказалось, что извлечь запаску из багажника совсем непросто. А уложить ее ровно в последствии, даже в двоем, оказалось еще сложнее. Итак, домкрат, спрятанный во внутренней части запаски, извлечен, и мы начинаем поднимать автомобиль. Очень скоро становится понятно, что поднимать нашего «Йети» надо долго и высоко. 

Поддомкрачивая одно другим все 4 колеса мы подложили под них приличной толщины бревна. Только после этого между авто и поверхностью планеты образовался какой-то просвет и мы смогли выкарабкаться. Вот уж точно, Adventure создан для приключений, и не всегда веселых. К тому моменту, как мы «выкарабкались» уже начало вечереть, и испытуемому ŠKODA Yeti пора было возвращаться в салон, где его ждала полная мойка. Мои же приключения на этом не закончились. Я умудрился подхватить клеща, а значит меня еще ждут анализы и длительное профилактическое лечение, но это уже совсем другая история.

Подводя итог, я лишь скажу, что я бы не купил такую машину только за внешний вид. Я слишком люблю в автомобилях итальянское изящество или нарочитую американскую брутальность, чтобы мириться с чешской утилитарностью. Но если вы не гонитесь за броским обликом автомобиля, то рекомендую вам просто прокатиться на нем в автосалоне, потому что лучшие качества этой машины открываются только когда сидишь за рулем. И, возможно, благодаря небольшим размерам и неплохой проходимости ŠKODA Yeti Adventure может стать лучшим выбором для городского жителя, который не прочь иногда выбраться куда-то дальше парковки у супермаркета.

НРАВИТСЯ: почти все, но особенно запомнились функциональность интерьера, отточенность подвески, бардачок на панели, работа МКПП.

НЕ НРАВИТСЯ: скучный дизайн, неудобное извлечение запаски и еще более неудобное ее размещение обратно, маленький бардачок, отсутствие подсветки в зеркалах солнцезащитных козырьков.

 

Версия для печати

А вы отметили для себя изменения в работе автобусов в Пскове?

Проголосовать >>>


Идет загрузка...