2
Политика

Каждому «Своё»

23 декабря 2015 года трое известных в регионе бизнесменов и, по совместительству, депутатов Псковского областного Собрания - гендиректор великолукского завода «ЗЭТО» Александр Козловский, руководитель агрофирмы «ПсковАгроИнвест» (бренд «Соловьи») Александр Братчиков, который недавно занялся спасением ещё и порховского «Совхоза «Шелонский», а также директор завода «Псков-Полимер» Юрий Сорокин и примкнувший к ним сенатор Александр Борисов объявили «городу и миру» о создании нового общественного инициативного движения «СВОЁ!». Учредители движения, которое зародилось в Великих Луках, пояснили, что хотят разрушить стереотип о том, что в Псковской области нет развитых производств, а также добиться того, чтобы регион из дотационного превратился в промышленно развитый и сам мог наполнять свой бюджет.

«Будем знакомы!»

«На своем последнем выступлении [губернатор Псковской области] Андрей Турчак отметил, что сегодня многие воспринимают нашу область как только дотационный регион, где не способны производить качественную продукцию и нет производственных площадок», - начал пресс-конференцию застрельщик идеи, сын главы Великих Лук Александр Козловский. Он подчеркнул, что подобный стереотип - миф, и такое восприятие необходимо менять.

Александр Козловский. Фото пресс-службы Псковского областного Собрания

«Работая депутатом областного Собрания, я познакомился со многими производственниками, специально изучал этот вопрос, и хочу сказать, что в каждом районе сейчас существуют производственные площадки, которые производят качественную продукцию. Причем, речь не только об аграрных предприятиях. О них не пишут в прессе, а мы хотели бы рассказать о них нашим землякам и гостям региона», - добавил бизнесмен-политик.

При этом он посетовал на то, что «зачастую, работая в соседних районах, предприятия не знают друг о друге» и закупают ту же продукцию, что производят соседи, за пределами области.

Кроме того, добавил директор ЗЭТО, местные производители нередко сталкивался с «непониманием» чиновников, организующих госзакупки. Однако, продолжил Козловский, эту ситуацию можно менять, чем также должно заняться движение «Своё!». В качестве позитивного примера он привел ОЭЗ «Моглино», куда его заводу взамен товара из-за пределов области удалось поставить подстанцию на 110 киловольт, которая уже почти закончена.

«От этого выиграли не только мы, но и сама область, - резюмировал выступающий. - И это некая такая выставочная площадка продукции, которая производится на территории области, получается».

Его коллега Юрий Сорокин предложил более простую формулировку: «Мы не такие плохие, как кажемся, просто надо помочь рассказать об этом». Бизнесмен пояснил, что до сих пор многие псковичи не знают, что популярная во многих регионах страны резиновая обувь производится здесь, в Пскове.

«Нам есть чем гордиться», - добавил он и напомнил, что тот же завод ЗЭТО Козловского производит современное высококачественное оборудование «для самых высокотехнологичных проектов», в числе которых первый в мире термоядерный реактор, псковская фабрика «Славянка» шьёт костюмы, которые также ценятся за своё качество далеко за пределами региона, а продукция агропредприятия Братчикова пользуется высоким спросом у потребителей.

Двустороннее движение

Впрочем, новое движение отнюдь не должно стать ещё одним объединением местных производителей под флагом регионального «импортозамещения». По крайней мере, так заявляют его создатели: «Мы хотели бы ещё и помочь определиться непосредственно потребителям по тому или иному товару», - пояснил Александр Козловский.

Он отметил, что одной из задач движения будет работа с потребителями по оценке качества местных товара, вычленении их конкурентных преимуществ и недостатков, чтобы производители могли использовать эти данные для корректировок в своей работе.

«Мы не являемся профсоюзом производителей, - сказал автор идеи нового движения. - Мы хотим выступить мостом между производителями и потребителями, наладить этот диалог. Мы будем защищать интересы и тех, и других. Мы хотим, чтобы потребитель получал действительно качественную продукцию, чтобы бренд «Произведено в Псковской области» означал действительно качественный товар».

В этом, по словам уже Юрия Сорокина - отличие нового движения от других действующих в регионе предпринимательских объединений разных форм и калибров - наподобие «Союза промышленников и предпринимателей», «Деловой России», Торгово-промышленной палаты Псковской области etc.

Юрий Сорокин. Фото пресс-службы Псковского областного Собрания

Депутату напомнили, что раньше он не раз жаловался на пресс-конференциях на то, что в этой сфере количество никак не переходит в качество. «Да, я действительно говорил, что много разных союзов. Но часто все заканчивалось сбором взносов...», - пояснил бизнесмен. 

«На сегодняшний день ни о каком сборе денежных средств речи не ведётся», - поспешил отметить Александр Козловский.

«Нам не нужно преференций»

В плане «инструментов» воздействия движения «Своё» на бизнес-климат в регионе у его учредителей пока нет единого взгляда. Точнее, каждый вычленяет то, что ему ближе.

Так, производитель крупного промышленного оборудования Козловский больше говорил о задаче повышения узнаваемости псковских брендов, аграрий Братчиков вспоминал про «больную тему» всем сельхозпроизводителей - сложности с «вхождением» в федеральные торговые сети, а также рассуждал о консолидации сил и ресурсов для выхода на внешние рынки. В свою очередь Сорокин просто говорил, что сильные местные бренды и так победят в конкурентных условиях, необходимо только им не мешать: «Мы от властей большого-то не ждём ничего. Нам особые преференции от них не нужны. Мы живём самостоятельно. Но нам нужно, чтобы установили правила, которые бы не менялись».

Сенатор Борисов как представитель федеральной законодательной власти подхватил это направление рассуждений: «Я думаю, в рамках проекта мы выйдем не только на какие-то маркетинговые решения, но и, я, как сенатор думаю, на какие-то законодательные инициативы». Говорить о них он, впрочем, посчитал преждевременным.

Александр Борисов. Фото пресс-службы Совета Федерации РФ

Между тем, добавил Козловский, движение объединяет не только крупных производителей. По его словам, большинство предпринимателей, поддержавших проект, являются субъектами малого и среднего бизнеса.

Таким образом, в движении «Своё!» получили представительство разные отрасли и, более того, разные сферы государства - и предприниматели, и законодатели... Это может стать тем конкурентным преимуществом нового проекта, который поможет ему стать успешным и не кануть в Лету, как множество других, построенных на идее регионального патриотизма, и появлявшихся на псковской земле в предвыборный период...

«Не надо всё пытаться политизировать»

...На пресс-конференции вопрос о связи появления движения сейчас и тем, что в сентябре 2016 года состоятся выборы в Госдуму и в Псковское областное Собрание, «витал в воздухе» и, конечно, вскоре был задан.

Учредители движения не стали отрицать, что определённая связь здесь есть, но призвали не возводить её в абсолют.

«Движение «Своё!» появилось бы и не будь мы депутатами, и если бы впереди не было выборов, - заявил Козловский. - Но так получилось, что мы стартуем сейчас». В связи с этим он выразил надежду, что за счёт предвыборной специфики будущего года движению удастся максимально добиться поставленных целей.

«Скажем так: в период любых предвыборных кампаний рождалось много хороших предвыборных идей, которые позже успешно реализовывались. Например, та же самая «Народная программа», - добавил Александр Братчиков.

Александр Братчиков. Фото пресс-службы Псковского областного Собрания

Его коллега Юрий Сорокин при этом призвал «не политизировать» идею движения: «Хотя бизнес, власть и политика идут рука об руку, тем не менее, наш вопрос не должен быть излишне политизирован. Мы просто должны гордиться тем, что у нас производится».

А представитель Совета Федерации Александр Борисов заметил, что «Своё!» - проект беспартийный, и в него могут вступить бизнесмены, которые исповедуют любые политические взгляды: лишь бы они поддерживали цели поддержки и продвижения местных товаров и услуг. Он же добавил, что для «долгожительства» инициативы необходимо избежать бюрократизации объединения, которая, на его взгляд, сгубила другие похожие проекты.

Резюмирую этот вопрос, основатель движения г-н Козловский уточнил, что «у каждого проекта есть жизненный цикл - это надо понимать». Однако, по его словам, «как минимум в ближайшие 2 года нам нужно будет активно  работать над тем, чтобы сделать наши бренды узнаваемыми».

Первые шаги

Участники пресс-конференции также рассказали, что сейчас в движение «Своё!» вступили уже порядка 60 местных производителей, и этот процесс только начинается. В начале 2016 года у «Своего» должен появиться свой сайт.

Однако первые шаги уже были сделаны - по всей области появились первые рекламные билборды, рекламирующие местные товары под маркой «Своё!».

Своей формой пятиконечного многогранника она очень напоминает не такой уж позабытый советский «Знак качества» - и это не случайно: объединившиеся бизнесмены-предприниматели надеются, что системная работа движения должна привести к тому, что его знак действительно станет тем символом, который будет гарантировать от имени этого бизнес-сообщества, что покупатель получает действительно хороший продукт.

Иван СМИРНОВ

Версия для печати

Поддерживаете ли вы меры по борьбе с коронавирусом, предпринимаемые региональными властями?

Проголосовать >>>


Идет загрузка...