136 обращений поступило на «горячую линию» связи с избирателями в Псковской области за месяц

По состоянию на 17 сентября на общественную «горячую линию» связи с избирателями (8-900-995-64-01) по выборам депутатов Государственной Думы ФС РФ и депутатов Псковского областного Собрания, которые проходят сегодня, 18 сентября, поступили 136 обращений. Как сообщили Псковскому агентству информации в псковском региональном отделении «Ассоциации юристов», «горячая линия» начала работу с 18 августа.

Руководитель аппарата отделения Неля Лебедева отметила, что по мере приближения Дня голосования еженедельно увеличивалось количество обращений от граждан. Так, если в среднем за неделю на телефон поступало порядка 20 обращений, то с 15 по 17 сентября на линию поступило 33 обращения. Больше всего звонков было из Пскова и Великих Лук, а также из Палкино, Печор, Изборска, Острова, Себежа, Струг Красных, Красногородска, Новосокольников, Псковского, Новоржевского и Невельского районов. Операторы «горячей линии» отметили, что впервые в эту кампанию зафиксировали звонки из Санкт-Петербурга, Новгорода, Москвы, Твери. 

Также операторы линии заметили, что подавляющее большинство обращений в эту кампанию поступает в общей категории «вопросы избирателей» - почти 70% (вопросы по организации избирательного процесса, организации голосования избирателей, спискам избирателей). Например, граждане уточняли время работы комиссий; интересовались, как проверить себя в списках избирателей, как проголосовать в другом городе, другой стране, в поезде дальнего следования; обращались с просьбой найти адрес/телефон своего избирательного участка. В этом операторам помогают интернет-ресурсы Избирательной комиссии Псковской области, подчеркнула Неля Лебедева. 

Она добавила, что в середине кампании в этом сегменте больше всего поступало вопросов по открепительным удостоверениям, самый распространенный вопрос - «что делать, если постоянная регистрация в одном месте, а временная в другом, как я могу проголосовать». Также избиратели интересовлались, кто имеет право получить открепительное удостоверение; какие нужны документы для этого; можно ли получить открепительное за родственников; могут ли привезти открепительное на дом или выслать по почте; как, где и в какое время получить открепительное. «Очевидно, что такое количество звонков по данному вопросу связано с отменой досрочного голосования и введением голосования по открепительным удостоверениям», - считает Неля Лебедева. Она также сказала, что поступило и несколько жалоб от избирателей по поводу отмены досрочного голосования: некоторые в этот день работают и считают, что отмена досрочного является нарушением их прав.

Ближе к дню голосования больше звонков стало с вопросами о том, как проверить себя в списках избирателей, и обращений информационного характера. Также граждане интересовались, где найти информацию о кандидатах и партиях, просили дать телефоны кандидатов или штабов, некоторые жаловались на то, что им не хватает «живого» общения с кандидатами.

Много поступило сообщений и вопросов по поводу агитации, в том числе и жалоб на незаконную агитацию - 10%. В частности, граждане жаловались, что кандидаты расклеивают листовки на домах, а не на информационных стендах, раскладывают в почтовые ящики агитационные материалы. Поступило несколько жалоб по факту продажи агитационной продукции, - пакетов с символикой партии в гипермаркете «Империал», некоторые избиратели были недовольны уровнем дебатов среди кандидатов.

«В этом сегменте поступали не только жалобы, но и вопросы», - продолжила Неля Лебедева. Так например, обращался менеджер одной из радиостаций с просьбой пояснить, должен ли быть у кандидата уполномоченный представитель, или сам кандидат может вести финансовые дела по поводу агитационных материалов. Обратились и с просьбой пояснить условия проведения публичной агитации кандидатами в депутаты на мероприятиях высшего учебного заведения, было даже обращение из прокуратуры по поводу законности установки рекламного щита в Новоржевском районе.

Кроме того, в данную кампанию поступило 8 обращений по поводу того, что избиратели не получили приглашения, и на то, что не удобно расположены участки. «Это значительно меньше, чем в прошлые кампании. Вероятно, это может говорить о том, что избирательные комиссии учитывают рекомендации, которые ежегодно поступают по итогам работы «горячей линии», и в эту кампанию работа УИКов организована значительно лучше», - заметила Неля Лебедева.

Традиционно на «горячую линию» поступают и обращения социально-бытового характера, они составляют порядка 10%, но в последние дни перед голосованием перестали поступать. Такие обращения касались пригородного железнодорожного и автобусного сообщения, улучшения мобильной связи, жилищно-коммунального хозяйства. Также люди обращались по вопросу защиты прав инвалида. «По данным обращениям операторы связываются с соответствующими структурами, организациями, делают запросы для того, чтобы помочь решить проблему», - пояснила Неля Лебедева. По ее словам, в эту кампанию по сравнению с предыдущими звонков социально-бытового характера стало значительно меньше. «Это свидетельствует о том, что граждане стали воспринимать «горячую линию» не как возможность высказать критику и жалобы, а как возможность разобраться избирательных вопросах», - считают организаторы «горячей линии».

Значительно меньше зарегистрировали обращений в категории «иные» - всего 7 обращений. «В «Ассоциации юристов» сказали, что в эту категорию операторы относят звонки, когда гражданам необходимо просто выговориться или высказать свое возмущение по любому поводу. Всего два обращения поступило по правам наблюдателей и журналистов.

Отметим, все звонки на «горячую линию» учитываются в специально-разработанной программе, информация регулярно анализируется и предоставляется в СМИ, жалобы по поводу нарушений избирательного законодательства передаются в Избирательную комиссию Псковской области для проверки фактов обращений, по обращениям социально-бытового характера готовятся запросы. За указанный период было сделано 4 запроса в областную избирательную комиссию, по 1 - в ТИК Пскова и ТИК Печорского района. По всем запросам сразу же были получены обоснованные ответы, которые передали избирателям, заверила Неля Лебедева.

В целом операторы линии отметили высокую гражданскую активность избирателей Псковской области, желание участвовать в выборах и проголосовать 18 сентября, даже находясь на отдыхе, желание разобраться в вопросах и нововведениях избирательного законодательства.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...