ВОЙНА МАШИН #8: KIA Rio (2014) против Volkswagen Polo Sedan (2011)

Эти машины не сравнивал между собой только ленивый. Два бестселлера, два бюджетных и истинно народных автомобиля. Увы, цены на новенькие автомобили заметно подросли, но вторичный рынок пестрит предложениями машин с пробегом от 50 до 100 тысяч километров. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, наши испытуемые проехали почти одинаковое расстояние, оба собираются в России и попали к нам в «народных» комплектациях, то есть самых средних.

KIA Rio 2014 года – кровный брат Hyundai Solaris, выпускается на заводе в Санкт-Петербурге и по популярности соперничает с ВАЗовскими моделями. Любим народом за сочетание таких качеств, как комфорт и надежность за скромные деньги.

VW Polo Sedan 2011 года - очень удачная платформа, объединяющая младшие модели VAG, например Skoda Rapid. Собирается в Калуге. Отменная для такого класса управляемость, функциональный интерьер и самые большие габариты среди конкурентов оправдывают название Volkswagen [перевод c немецкого - «народный автомобиль»].

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это возможность не только примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими впечатлениями.

Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.

Первый эксперт - фотокорреспондент, автоэксперт ПАИ и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Оценивает потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют рядового автомобилиста, выбирающего автомобиль для повседневного использования.
Второй эксперт - наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Будучи автогонщиком, она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески. Третий эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей, а также на месте проведет экспресс-диагностику. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.

 

УЧАСТНИКИ

 

KIA Rio

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1,4 литра, 16 клапанов, мощность 107 л. с., крутящий момент 135 Нм.

Привод: передний

КПП: механическая, 5 передач

Масса: 1055 кг

Объем багажника: 500 литров

Клиренс: 160 мм

Опции: АБС тормозов, кондиционер, 2 фронтальные подушки безопасности, штатная аудио-система, стеклоподъемники передних дверей, управление магнитолой на руле, обогрев лобового стекла, кожаный руль, обогрев руля, электропривод зеркал, потолочный свет для задних пассажиров, регулировка руля по высоте.

Пробег: 79 000 км

Цена на вторичном рынке: около 425 000 рублей.

Владелец - Алексей Малов, советник главы Гдовского района.

 «При выборе автомобиля я ориентировался на друзей, у которых уже есть KIA. Они люди дотошные, а так как это мой первый автомобиль, я решил не изобретать велосипед и довериться мнению более опытных коллег. Ну и по пути в автосалон я взял с собой дочку. Ей автомобиль очень понравился, тем более, что он был в наличии. Так как я покупал за наличные деньги, все оформление заняло буквально 15 минут. Была еще такая хозяйственная мысль взять LADA Largus, но взвесив все «за» и «против», я понял, что не до конца доверяю российскому автопрому. Очень доволен зимним пакетом в машине, то есть подогревом зеркал, руля и зоны дворников. Более того, мне нравится ее проходимость. Я на ней постоянно езжу на подводную охоту и забираюсь в жуткие дебри. Ну и радует расход топлива. Даже в городском цикле у меня больше 8 литров на сотню не бывает. Менять ни на что не планирую, так как машиной абсолютно доволен и ни разу не разочаровался».

 

VW Polo Sedan

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 105 л. с., крутящий момент 153 Нм.

Привод: передний

КПП: механическая, 5 передач

Масса: 1159 кг

Объем багажника: 460 литров

Клиренс: 163 мм

Опции: АБС тормозов, кондиционер, противотуманные фары, 2 фронтальные подушки безопасности, штатная аудиосистема, стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, регулировка руля по высоте и вылету.

Пробег: 55 000 км

Цена на вторичном рынке: около 400 000 рублей.

Владелец - Дмитрий Овчинников, работник сервиса:

«Выбирали Polo, потому что - немец, хоть и собранный в Калуге, но немец. Да, у корейцев больше гарантия, но, во-первых, их тогда еще не было, они только-только появлялись на рынке. Во-вторых, Polo не нужно было ждать, он был уже в наличии. Еще думали про Renault Symbol, но Polo получше будет. Logan отмели сразу, так как это больше коммерческий автомобиль, для такси, например. Этот Volkswagen вообще неубиваем. Простой проверенный временем мотор и задняя балка в подвеске. Все просто и надежно. По ямам можно скорость особенно не снижать, пробоев она не боится. Вообще, высокий клиренс очень радует. За все время эксплуатации я ни разу нигде не цепанул днищем, и по лютому бездорожью, и по городским колдобинам. Если и поменял бы, то на KIA Cerato Coup в красном цвете с двухлитровым мотором. Пока молодой, хочется чего-то более яркого».

 

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

.

*   *   *

Наверное, именно в этом противостоянии выбрать лучший автомобиль для потребителя у меня не получится. Конструкторам в обоих случаях удалось реализовать концепцию «народного автомобиля» как нельзя лучше. Здесь в равной мере сочетаются бюджетность и комфорт, динамика и экономичность. Не случайно количество проданных машин исчисляется сотнями тысяч. То есть производителям удалось довольно точно попасть «в рынок».

При всей схожести машин, каждая блещет своими собственными мелкими достоинствами и грешит маленькими недостатками. Начну с «корейца». KIA Rio отличается более интересной средней комплектацией, а, в частности, пакетом «зимние опции», которые на немецком конкуренте днем с огнем не сыщешь. Теплый руль, подогрев зоны дворников. Да и сам руль толстый, кожаный, с кнопками управления аудиосистемой. Для водителя Rio в этом смысле предпочтительнее. Едет он чуть помягче и потише, но только если из-под колес ничего не летит. Шумоизоляция колесных арок словно отсутствует, потому любая летящая из-под колес грязь отдается неприятным шумом в салоне.

У VW Polo Sedan припасены другие бонусы. Во-первых, у него самые большие габариты в классе. Фактически пространства для ног задних пассажиров у него не меньше, чем в более солидных автомобилях. Качество отделки салона также выше у машины из Калуги. Да и классическая эргономика «Фольксвагена» придется по душе, наверное, всем. Функциональнее не придумано еще ничего. Радует и наличие противотуманных фар в средней комплектации. Мелочь, а приятно. Но и «косяков» хватает. С шумоизоляцией моторного отсека на немецком автомобиле беда. Кажется, что двигатель находится прямо в салоне. Назойливый вой может изрядно раздражать. Даже не знаю, можно ли к этому привыкнуть. Увы, в салоне довольно скудное освещение с единственного потолочного плафона. Да и задним пассажирам свой светильник не помешал бы. Подвеска жестковата по сравнению с KIA, но это дает чуть лучшую управляемость и связь с автомобилем для водителя.

Я поставил между этими машинами абсолютное равенство. Выбирать тут надо скорее глазами, чем по каким-то формальным признакам. Можно лишь отметить что «кореец» чуть-чуть комфортнее, а «немец» - капельку динамичнее.

*   *   *

Сегодня самый необычный тест-драйв. Октябрь. Снег валит. Оба участника еще на летней резине. Спасибо, добавили сложности (смеется). Снег сейчас мокрый, под ним проглядывается асфальт, и потому «держак» совсем неоднородный как на входах, так и на выходах из поворотов. Да и пятаки покрутить совсем не получалось. Но это нюансы, а нам надо протестировать их динамические характеристики.

Начну с KIA. Не понравилась педаль сцепления «с пола». Было ощущение, что схватывает оно сразу от пола. На «Фольксвагене» вообще не обратила внимания на работу сцепления, а, значит, так и должно быть. И это хорошо. Вначале KIA едет динамичнее, чем Polo, но потом вся динамика пропадает, сказывается разница в объеме двигателя.

Тормоза у обеих машин настроены практически одинаково. Даже на таком сложном покрытии торможение очень прогнозируемое. Как тормозим, то и получаем. Все очень просто и понятно.

Мне не понравился рычаг КПП у KIA, он какой-то непонятный, «колыбашистый», большой. Переключения не очень внятные. Задняя передача переключается с кнопкой под рычагом, что не очень удобно, потому что пятно контакта ладони с рычагом уходит и быстро оперировать КПП не получается. Можно просто «потерять» коробку при интенсивном маневрировании.

Резюмируя скажу, что для меня однозначно побеждает VW Polo, но с большой поправкой. KIA проиграла только по подвеске. Она мне показалась немного расхлябанной и на неровностях машина заметно переваливалась, а Polo более собранный на ходу и больше подходит для динамичной езды.

*   *   *

По подвеске машины идентичны за исключением каких-то конструктивных мелочей. Спереди стоит простой классический «Мак Ферсон», сзади - простая балка. Потому по стоимости ремонта и содержанию они будут также практически одинаковы. Здесь разницы нет.

Есть небольшая разница в моторах. У «Фольксвагена» двигатель постарше, чем у KIA. На корейском автомобиле стоит мотор серии Gamma, он цепной. Буквально на днях я перебирал такой двигатель после гидроудара, прошедший 80 тысяч километров - несмотря на такой пробег, он был в идеальном состоянии: никаких намеков на какие-то задиры в поршневой, во вкладышах… Очень хороший и надежный мотор. Потому разницы большой в динамике с более объемным мотором VW не будет.

Чисто с технической стороны между этими машинами никакой разницы нет, а потому здесь полное равенство. Не будет никакой ощутимой разницы и в стоимости запчастей: в 100-200 рублей и только.

Поэтому, выбирать надо лишь потому, кому что по душе, что удобнее или больше нравится снаружи.

 

 

УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ

Алексей Малов о VW Polo Sedan

Вообще, сел и сразу удобно, как в своей. Педаль сцепления идет быстрей и проще, чем у меня. Рычаг переключения покороче. Руль такой же легкий и плавный, как у меня. По эргономике еще здесь педали чуть поближе. Вообще, машина практически такая же. Большой разницы между ними я не почувствовал. Своя нравится, безусловно, больше, потому что она своя. Потому что я к ней привык и почти 80 тысяч накатал. Уже чувствую ее совсем по-другому. Когда входишь в поворот на повышенной передаче, машина немного как будто захлебывается, хотя, может, это я такой неумелый водитель. Ничего фатального в этом не вижу, это скорее специфика. Если и буду брать следующую машину, то снова возьму Rio.

 

Дмитрий Овчинников о KIA Rio

Первое впечатление — зацепился локтем за боковую поддержку, а, значит, она есть. Непривычно. В этой машине нет подлокотника. Руку положить некуда, но зато у меня ручник под подлокотником, неудобно. Приходится изловчаться, поднимать его как-то. Ну, так как я привык уже к своей, мне важнее наличие подлокотника, чем удобство ручника. Педаль сцепления, кажется, с очень коротким ходом. Рычаг КПП тоже с очень короткими ходами, нет такой четкости понимания, что попал в передачу. Очень нравится руль. Он кожаный и тепленький, с подогревом, с наплывами под руки и кнопками для магнитолы. Машина едет плавно и мягко. Шумоизоляция, как и в моей, не очень. Но если у меня шумит мотор, то здесь никакая шумоизоляция арок. Я слышу снег, который бьет по подкрылкам. Еще у моей машины обзор больше, но зеркала лучше у корейца. Здесь есть, конечно, всякие приятные опции, но Polo все же ближе, так как для меня он удобнее, можно сесть ниже и руль регулируется по вылету. Да и материалы в отделке получше в VW.

ИТОГО

Сегодня с минимальным перевесом побеждает VW Polo Sedan, но только лишь из-за немного более острой управляемости. Для спокойного водителя богатая комплектация и более мягкая подвеска KIA Rio может перевесить драйверские замашки немецкого автомобиля. С уверенностью можно сказать, что обе машины можно смело покупать на вторичном рынке, так как заложенный в них ресурс значительно превосходит гарантийные сроки. Да и само обслуживание будет приятно недорогим.

Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Нужно всего лишь заполнить анкету и ждать подходящего соперника:

Возможность съемок в будний день

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...