ВОЙНА МАШИН #8: KIA Rio (2014) против Volkswagen Polo Sedan (2011)
Эти машины не сравнивал между собой только ленивый. Два бестселлера, два бюджетных и истинно народных автомобиля. Увы, цены на новенькие автомобили заметно подросли, но вторичный рынок пестрит предложениями машин с пробегом от 50 до 100 тысяч километров. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, наши испытуемые проехали почти одинаковое расстояние, оба собираются в России и попали к нам в «народных» комплектациях, то есть самых средних.
KIA Rio 2014 года – кровный брат Hyundai Solaris, выпускается на заводе в Санкт-Петербурге и по популярности соперничает с ВАЗовскими моделями. Любим народом за сочетание таких качеств, как комфорт и надежность за скромные деньги.
VW Polo Sedan 2011 года - очень удачная платформа, объединяющая младшие модели VAG, например Skoda Rapid. Собирается в Калуге. Отменная для такого класса управляемость, функциональный интерьер и самые большие габариты среди конкурентов оправдывают название Volkswagen [перевод c немецкого - «народный автомобиль»].
ПРАВИЛА
Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это возможность не только примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими впечатлениями.
Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.
|
![]() |
![]() |
УЧАСТНИКИ
KIA Rio
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1,4 литра, 16 клапанов, мощность 107 л. с., крутящий момент 135 Нм.
Привод: передний
КПП: механическая, 5 передач
Масса: 1055 кг
Объем багажника: 500 литров
Клиренс: 160 мм
Опции: АБС тормозов, кондиционер, 2 фронтальные подушки безопасности, штатная аудио-система, стеклоподъемники передних дверей, управление магнитолой на руле, обогрев лобового стекла, кожаный руль, обогрев руля, электропривод зеркал, потолочный свет для задних пассажиров, регулировка руля по высоте.
Пробег: 79 000 км
Цена на вторичном рынке: около 425 000 рублей.
Владелец - Алексей Малов, советник главы Гдовского района.
«При выборе автомобиля я ориентировался на друзей, у которых уже есть KIA. Они люди дотошные, а так как это мой первый автомобиль, я решил не изобретать велосипед и довериться мнению более опытных коллег. Ну и по пути в автосалон я взял с собой дочку. Ей автомобиль очень понравился, тем более, что он был в наличии. Так как я покупал за наличные деньги, все оформление заняло буквально 15 минут. Была еще такая хозяйственная мысль взять LADA Largus, но взвесив все «за» и «против», я понял, что не до конца доверяю российскому автопрому. Очень доволен зимним пакетом в машине, то есть подогревом зеркал, руля и зоны дворников. Более того, мне нравится ее проходимость. Я на ней постоянно езжу на подводную охоту и забираюсь в жуткие дебри. Ну и радует расход топлива. Даже в городском цикле у меня больше 8 литров на сотню не бывает. Менять ни на что не планирую, так как машиной абсолютно доволен и ни разу не разочаровался».
VW Polo Sedan
Год выпуска: 2011
Двигатель: 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 105 л. с., крутящий момент 153 Нм.
Привод: передний
КПП: механическая, 5 передач
Масса: 1159 кг
Объем багажника: 460 литров
Клиренс: 163 мм
Опции: АБС тормозов, кондиционер, противотуманные фары, 2 фронтальные подушки безопасности, штатная аудиосистема, стеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, регулировка руля по высоте и вылету.
Пробег: 55 000 км
Цена на вторичном рынке: около 400 000 рублей.
Владелец - Дмитрий Овчинников, работник сервиса:
«Выбирали Polo, потому что - немец, хоть и собранный в Калуге, но немец. Да, у корейцев больше гарантия, но, во-первых, их тогда еще не было, они только-только появлялись на рынке. Во-вторых, Polo не нужно было ждать, он был уже в наличии. Еще думали про Renault Symbol, но Polo получше будет. Logan отмели сразу, так как это больше коммерческий автомобиль, для такси, например. Этот Volkswagen вообще неубиваем. Простой проверенный временем мотор и задняя балка в подвеске. Все просто и надежно. По ямам можно скорость особенно не снижать, пробоев она не боится. Вообще, высокий клиренс очень радует. За все время эксплуатации я ни разу нигде не цепанул днищем, и по лютому бездорожью, и по городским колдобинам. Если и поменял бы, то на KIA Cerato Coup в красном цвете с двухлитровым мотором. Пока молодой, хочется чего-то более яркого».
ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ
.
* * *
Наверное, именно в этом противостоянии выбрать лучший автомобиль для потребителя у меня не получится. Конструкторам в обоих случаях удалось реализовать концепцию «народного автомобиля» как нельзя лучше. Здесь в равной мере сочетаются бюджетность и комфорт, динамика и экономичность. Не случайно количество проданных машин исчисляется сотнями тысяч. То есть производителям удалось довольно точно попасть «в рынок».
При всей схожести машин, каждая блещет своими собственными мелкими достоинствами и грешит маленькими недостатками. Начну с «корейца». KIA Rio отличается более интересной средней комплектацией, а, в частности, пакетом «зимние опции», которые на немецком конкуренте днем с огнем не сыщешь. Теплый руль, подогрев зоны дворников. Да и сам руль толстый, кожаный, с кнопками управления аудиосистемой. Для водителя Rio в этом смысле предпочтительнее. Едет он чуть помягче и потише, но только если из-под колес ничего не летит. Шумоизоляция колесных арок словно отсутствует, потому любая летящая из-под колес грязь отдается неприятным шумом в салоне.
У VW Polo Sedan припасены другие бонусы. Во-первых, у него самые большие габариты в классе. Фактически пространства для ног задних пассажиров у него не меньше, чем в более солидных автомобилях. Качество отделки салона также выше у машины из Калуги. Да и классическая эргономика «Фольксвагена» придется по душе, наверное, всем. Функциональнее не придумано еще ничего. Радует и наличие противотуманных фар в средней комплектации. Мелочь, а приятно. Но и «косяков» хватает. С шумоизоляцией моторного отсека на немецком автомобиле беда. Кажется, что двигатель находится прямо в салоне. Назойливый вой может изрядно раздражать. Даже не знаю, можно ли к этому привыкнуть. Увы, в салоне довольно скудное освещение с единственного потолочного плафона. Да и задним пассажирам свой светильник не помешал бы. Подвеска жестковата по сравнению с KIA, но это дает чуть лучшую управляемость и связь с автомобилем для водителя.
Я поставил между этими машинами абсолютное равенство. Выбирать тут надо скорее глазами, чем по каким-то формальным признакам. Можно лишь отметить что «кореец» чуть-чуть комфортнее, а «немец» - капельку динамичнее.
* * *
Сегодня самый необычный тест-драйв. Октябрь. Снег валит. Оба участника еще на летней резине. Спасибо, добавили сложности (смеется). Снег сейчас мокрый, под ним проглядывается асфальт, и потому «держак» совсем неоднородный как на входах, так и на выходах из поворотов. Да и пятаки покрутить совсем не получалось. Но это нюансы, а нам надо протестировать их динамические характеристики.
Начну с KIA. Не понравилась педаль сцепления «с пола». Было ощущение, что схватывает оно сразу от пола. На «Фольксвагене» вообще не обратила внимания на работу сцепления, а, значит, так и должно быть. И это хорошо. Вначале KIA едет динамичнее, чем Polo, но потом вся динамика пропадает, сказывается разница в объеме двигателя.
Тормоза у обеих машин настроены практически одинаково. Даже на таком сложном покрытии торможение очень прогнозируемое. Как тормозим, то и получаем. Все очень просто и понятно.
Мне не понравился рычаг КПП у KIA, он какой-то непонятный, «колыбашистый», большой. Переключения не очень внятные. Задняя передача переключается с кнопкой под рычагом, что не очень удобно, потому что пятно контакта ладони с рычагом уходит и быстро оперировать КПП не получается. Можно просто «потерять» коробку при интенсивном маневрировании.
Резюмируя скажу, что для меня однозначно побеждает VW Polo, но с большой поправкой. KIA проиграла только по подвеске. Она мне показалась немного расхлябанной и на неровностях машина заметно переваливалась, а Polo более собранный на ходу и больше подходит для динамичной езды.
* * *
По подвеске машины идентичны за исключением каких-то конструктивных мелочей. Спереди стоит простой классический «Мак Ферсон», сзади - простая балка. Потому по стоимости ремонта и содержанию они будут также практически одинаковы. Здесь разницы нет.
Есть небольшая разница в моторах. У «Фольксвагена» двигатель постарше, чем у KIA. На корейском автомобиле стоит мотор серии Gamma, он цепной. Буквально на днях я перебирал такой двигатель после гидроудара, прошедший 80 тысяч километров - несмотря на такой пробег, он был в идеальном состоянии: никаких намеков на какие-то задиры в поршневой, во вкладышах… Очень хороший и надежный мотор. Потому разницы большой в динамике с более объемным мотором VW не будет.
Чисто с технической стороны между этими машинами никакой разницы нет, а потому здесь полное равенство. Не будет никакой ощутимой разницы и в стоимости запчастей: в 100-200 рублей и только.
Поэтому, выбирать надо лишь потому, кому что по душе, что удобнее или больше нравится снаружи.
УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ
Алексей Малов о VW Polo Sedan
Вообще, сел и сразу удобно, как в своей. Педаль сцепления идет быстрей и проще, чем у меня. Рычаг переключения покороче. Руль такой же легкий и плавный, как у меня. По эргономике еще здесь педали чуть поближе. Вообще, машина практически такая же. Большой разницы между ними я не почувствовал. Своя нравится, безусловно, больше, потому что она своя. Потому что я к ней привык и почти 80 тысяч накатал. Уже чувствую ее совсем по-другому. Когда входишь в поворот на повышенной передаче, машина немного как будто захлебывается, хотя, может, это я такой неумелый водитель. Ничего фатального в этом не вижу, это скорее специфика. Если и буду брать следующую машину, то снова возьму Rio.
Дмитрий Овчинников о KIA Rio
Первое впечатление — зацепился локтем за боковую поддержку, а, значит, она есть. Непривычно. В этой машине нет подлокотника. Руку положить некуда, но зато у меня ручник под подлокотником, неудобно. Приходится изловчаться, поднимать его как-то. Ну, так как я привык уже к своей, мне важнее наличие подлокотника, чем удобство ручника. Педаль сцепления, кажется, с очень коротким ходом. Рычаг КПП тоже с очень короткими ходами, нет такой четкости понимания, что попал в передачу. Очень нравится руль. Он кожаный и тепленький, с подогревом, с наплывами под руки и кнопками для магнитолы. Машина едет плавно и мягко. Шумоизоляция, как и в моей, не очень. Но если у меня шумит мотор, то здесь никакая шумоизоляция арок. Я слышу снег, который бьет по подкрылкам. Еще у моей машины обзор больше, но зеркала лучше у корейца. Здесь есть, конечно, всякие приятные опции, но Polo все же ближе, так как для меня он удобнее, можно сесть ниже и руль регулируется по вылету. Да и материалы в отделке получше в VW.
ИТОГО
Сегодня с минимальным перевесом побеждает VW Polo Sedan, но только лишь из-за немного более острой управляемости. Для спокойного водителя богатая комплектация и более мягкая подвеска KIA Rio может перевесить драйверские замашки немецкого автомобиля. С уверенностью можно сказать, что обе машины можно смело покупать на вторичном рынке, так как заложенный в них ресурс значительно превосходит гарантийные сроки. Да и само обслуживание будет приятно недорогим.
Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Нужно всего лишь заполнить анкету и ждать подходящего соперника: