22 Неделя по Пятидесятнице

В 22 Неделю по Пятидесятнице 20 ноября в Церкви читается Евангельский отрывок, в котором Евангелист Лука (VIII. 41 -56) рассказывает о двух примерах твердой веры и надежды ко Господу. Два человека ищут исцеления у Господа: один человек – женщина -хананеянка, язычница, страдавшая кровотечением двенадцать лет, и растратившая бесполезно все свое имение на врачей. И второй человек, начальник синагоги Иаир, который просит Господа исцелить его дочь, хотя иудеям было запрещено обращаться к Иисусу под страхом отлучения от синагоги. О смысле события рассказывает священник Сергей Иванов:

«В Евангелие от Луки вспоминается событие, когда начальник синагоги Иаир, у которого больна дочь, решается идти к Иисусу Христу и просить у него помощи. Он слышал, что ходит по земле Мессия, ходит человек, исцеляющий и являющий множество чудес, человек, который даже воскрешает мертвых, и слух по земле уже шел. Идет Иаир ко Господу с горячей верой, с надеждой, что Господь ему поможет. Когда сам болеешь, не так переживаешь, когда кто – то болеет из твоих родных, а у Иаира больна дочь, и он обращается ко Христу. И Господь с Иаиром идет к нему в дом. По дороге Господа сопровождало обычно множество людей, тысячи ходили за Ним, некоторые просто посмотреть, а некоторые уловить Христа, обличить, посмеяться над Ним. Шли и Апостолы со Христом. Все тесняться к Нему, и вот Господь останавливается и говорит такие слова: «Кто прикоснулся ко Мне»? Апостол Петр ответил, что многие окружают и теснят Тебя, кто же коснулся? А Господь сказал, что почувствовал, как из Него изошла сила. Сила Духа Святаго, которая нужна была для исцеления. Тогда выходит из толпы женщина и говорит Иисусу Христу, что прикоснулась к краю Его одежды, краю ризы. Женщина объясняет, что больна много лет, все имение свое истратила на врачей, и открыто не могла попросить Господа, по вере своей прикоснулась к краю одежды. И Господь уже это почувствовал. Похвалив ее веру, Он сказал: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». По вере своей женщина получила исцеление.

Здесь можно сказать в защиту православных икон: даже кусочек одежды Христа, и тот исцелил человека, прикоснувшегося к нему. Когда человек с верой приступает, прикасается к святыне, он получает исцеление, получает то просимое, что он просит.

По дороге к дому Иаира люди встречают Христа, и слуги Иаира говорят, что уже не надо идти, не надо утруждаться, потому что пока ходили, девочка, дочь Иаира умерла. Зачем уже идти. Господь поворачивается к Иаиру, видит, что творится в сердце его, и утешил, сказав Иаиру, что его дочь не умерла, она только спит: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». В доме Иаира оплакивают девицу, Господь повелевает всем выйти, и остается вместе с Апостолами Иаковом, Иоанном и Петром, и отцом ребенка: «Девица, тебе говорю – восстань»! И воскрешается дочь Иаира, как будто и не умирала. Для человека верующего здесь все просто: умирает только человеческое тело, а душа человека бессмертна, и поэтому нет у человека смерти. Для Творца, который создал человека, нет никакой сложности вернуть душу в тело, чтобы тело стало живым. Тело только сосуд для бессмертной души, которая в нем почивает, из земли оно сотворено Богом, землей потом и становится.

И то, что нами движет: наши чувства глубокие, любовь, та же дружба, те же отношения между людьми - все наши чувства - это составляющие души. Чем мы любим? Душой, а не сердцем, как мы обычно говорим, которое с медицинской точки зрения - мышцы, заставляющие кровь двигаться, кусок материи, который не может чувствовать, а чувствует душа. Для Господа не было ничего сложного вернуть душу в тело. Но это было сделано ради того, чтобы показать людям, что люди не умирают, а живут вечно.

Для нас это большой урок, особенно для тех, кто не задумывается о завтрашнем дне, а живет сегодняшним днем по принципу: взять от жизни все, что можно, или живут по лозунгу: наглость - второе счастье. Когда человек забывает, что жизнь скоротечна, и есть другая жизнь – бессмертная. И что мы заслужим этой жизнью, то состояние мы и будем наследовать в жизни вечной. Об этом человек не хочет думать и помнить, и живет в плотском, физическом мире, забывая, что есть мир духовный, в котором и предстоит находиться человеку после его физической смерти.

В житейских попечениях этого мира нам трудно исполнять два главных закона: любить Бога всем своим сердцем и своих ближних, как самого себя. Людей, которых мы постоянно встречаем на страницах Евангелия, которые жили во времена Христа, этими людьми двигала вера. То, что никогда у человека не отнимется. Человек может все потерять в жизни материальное, но если не потеряет веры, Господь все ему возвратит. А может человек все иметь, а не иметь веры, и тогда лишится всего, и не получит то вечное богатство, которое есть Царство Небесное.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...