ОНФ направил главам регионов и Минприроды предложения по снижению платежа граждан за вывоз мусора

Эксперты Народного фронта провели мониторинг единых региональных тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. В 10 регионах зафиксировано существенное повышение тарифа (от 1,5 до 15 раз), в 6 также ожидается повышение. 50 регионов еще не успели установить новый тариф. В 37 регионах тариф за вывоз мусора для жителей сельской местности выше, чем для жителей городов. Эксперты ОНФ не согласны с методикой формирования тарифа и направили свои предложения по его доработке главам регионов и Минприроды России. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ОНФ.

Единый тариф в субъектах РФ устанавливают региональные операторы по обращению с отходами, которые с 1 января 2019 года должны полностью взять на себя управление отраслью по обращению с отходами на региональном уровне.

Больше всего тариф вырос в Саратовской области – в 14,6 раз. В 2017 году стоимость услуги захоронения отходов в регионе на один м³ составляла 40 рублей, сейчас она составляет уже 586 рублей, с начала следующего года должна вырасти до 609 рублей за один м³.

«В Иркутской области с 1 января 2019 года тариф вырастет в 5-14 раз. Например, в Братске тариф возрастет с 50,92 рубля за м³ до 697,29 рублей за м³. В Иркутске тариф за одну тонну составлял 450,4 рублей, теперь он будет равен 2570 рублей за тонну. Такая же ситуация обстоит в и других районах Иркутской области. В Ленинградской области рост тарифов в разных муниципальных образованиях варьируется от 3,3 до 11 раз. Ранее, в зависимости от муниципального района и организации, оказывающей услуги, цена за тонну мусора составляла от 418,79 до 1418,24 рублей. Теперь же цена взлетела до 4728 рублей за тонну», - отметил координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» Дмитрий Миронов.

В Костромской области тариф будет увеличен в 1,3-4 раза, в Калужской области - в 1,5-2,5 раз, в Республике Башкортостан - в 2,4 раза, в Амурской области - в 2 раза, в Московской области - в 1,7-2 раза, в Республике Адыгея - в 1,5-2 раза, в Белгородской области - в 1,8 раза. Кроме того, существует риск повышения тарифов в Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Ханты-Мансийском автономном округе, Хабаровском крае, городе Санкт-Петербург, а также в Кабардино-Балкарской Республике. Из-за перехода в этих регионах расчетов по вывозу мусора с квадратных метров площади жилья на количество человек, проживающих в домовладениях, и из-за недостаточности исходных данных, разницу увеличения тарифа пока невозможно рассчитать.

«При этом в 37 регионах нормативы накопления отходов для жителей многоквартирных домов меньше, чем для жителей индивидуальных домовладений. Однако человек, проживающий в многоквартирном доме, производит больше мусора, чем сельский житель в среднем в 1,5 раза». – подчеркнул эксперт ОНФ.

Для установления объективных тарифов на федеральном уровне необходимо предпринять ряд эффективных мер, уверены в ОНФ.

«Мы предлагаем унифицировать систему расчета тарифов, установив везде исчисление отходов только в тоннах и отказаться от расчетов образования отходов по квадратным метрам жилья. Второе - необходимо обеспечить единую методику расчетов тарифов на транспортировку мусора, а также учитывать в тарифе расстояние до места захоронения и обработки отходов. В-третьих, должен применяться дифференцируемый подход к обычным контейнерным площадкам и с раздельным сбором отходов как в части санитарных правил, так и при расчете тарифов. Граждане, разделяющие отходы, должны платить гораздо меньше, чем те, которые выбрасывают мусор в общий контейнер. В-четвертых, до 2024 года необходимо установить нулевую ставку НДС при формировании тарифа регионального оператора на обработку и утилизацию отходов. Эти же меры должны коснуться и переработчиков, для которых мы предлагаем минимум до 2024 года объявить «налоговые каникулы». Также считаем важным зафиксировать единый размер платы за негативное воздействие до 2024 года на окружающую среду на уровне 2018 года, чтобы не допустить внезапного повышения тарифа, пока система по обращению с отходами в полную силу не заработает по новым правилам», - отметил эксперт ОНФ.

Кроме того, по его мнению, необходимо предусмотреть льготные тарифы за вывоз твердых коммунальных отходов для целого ряда групп граждан. «Активисты ОНФ из Кировской области предложили предусмотреть компенсацию за оплату вывоза мусора в размере 50% для ветеранов труда, пенсионеров, многодетных малообеспеченных семей. Это действительно очень ценное предложение, и мы хотим, чтобы оно было реализовано не только на территории Кировской области, но во всей России», - отметил Миронов.

По его словам, большой проблемой в реализации реформы в сфере обращения с отходами является и то, что сейчас нет объективных данных по поводу того, какой тариф будет установлен с 1 января 2019 года.

«Данные региональных прокуратур и правительств, тарифных комиссий, Минприроды РФ и самих региональных операторов настолько сильно разнятся друг с другом, что сейчас практически невозможно дать объективную картину о росте тарифов по всей стране. Неудивительно, что по данным чиновников из Минприроды РФ в среднем по стране рост платы граждан за вывоз отходов составил не более 4% по всей плате за коммунальные услуги. Надо сейчас сделать не только все возможное для снижения тарифа, но и предоставить гражданам объективную информацию о его реальном росте во всех регионах и механизме его формирования. Свои предложения мы уже направили в Министерство природных ресурсов и экологии России и главам всех субъектов», - резюмировал Миронов.

Напомним, экология станет одной из основных тем съезда Общероссийского народного фронта, который пройдет в формате антиконференции 29 ноября в Москве. По итогам обсуждения будут определены приоритеты народного контроля «майского указа» президента по наиболее чувствительным и значимым для жителей регионов вопросам.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...