Для сотрудников клиентских служб ПФР Псковской области прошло учебное занятие о правилах этикета при обслуживании граждан с ограниченными возможностями

В клиентской службе Управления ПФР в городе Пскове и Псковском районе для сотрудников, осуществляющих прием граждан в режиме селекторной связи состоялось учебное занятие «Правила этикета при обслуживании граждан с ограниченными возможностями». Об этом Псковскому агентству инофрмации сообщили в пресс-службе ОПФР по Псковской области.

В качестве спикеров выступили председатель областной организации «Всероссийское общество инвалидов» Марина Борисенкова, и представитель регионального отделения «Всероссийского общества глухих» Елена Егорова.

В ходе выступления Марина Борисенкова дала практические рекомендации и рассказала об основных принципах общения с людьми с инвалидностью.

Особое внимание было уделено этическим нормам при обслуживании людей с инвалидностью, так как они предназначены для сохранения личного достоинства людей с ограниченными возможностями здоровья, а также для разрешения сложных и неловких ситуаций, которые могут возникнуть.

«Первое, что отображается на лицах здоровых людей, когда в комнате появляется инвалид, - это страх и растерянность… особенно, к примеру, если перед ними человек, страдающий ДЦП, который даже не может владеть мышцами лица – поздороваться или беспрепятственно кивнуть головой… В такие моменты люди чаще всего опускают глаза… А делать этого не нужно, - отметила спикер. – Инвалиды привыкли к тому, что на них смотрят, но им не приятно, когда их рассматривают. Это принципиально разные вещи. Самое худшее, что ты можешь сделать для инвалида – еще раз напомнить ему, что он какой-то «не такой».

Говоря об этапах развития философии социальной защиты инвалидов и подчеркнула, что сегодня «принцип нищего» и «принцип барина», порождающие «пассивное пенсионирование», значительно утрачивают свои позиции. Все больше людей с инвалидностью заявляют о равных с другими гражданами возможностях в реализации своих прав и свобод.

После занятия Наталья Мельникова рассказала о мероприятиях, которые проводятся в учреждениях ПФР области для обеспечения доступной среды, показала специализированный санузел и была продемонстрирована работа недавно установленного в клиентской службе УПФР в г. Пскове подъемника.

В завершении встречи стороны договорились продолжить практику проведения семинаров, в ходе которых представители организации инвалидов будут обучать основным навыкам работы с людьми с ограниченными возможностями.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...