Спрос на алкоголь в Пскове снизился из-за карантинных мер
Российские аналитики, говорят, что ажиотажный спрос на алкогольную продукцию по всей стране зафиксировали в первую нерабочую неделю. Многие высказывали опасения, что россияне на самоизоляции начнут спиваться. Но сейчас эксперты отмечают, что интерес населения к бутылке стал остывать. Псковское агентство информации связалось с администраторами крупных сетей в Пскове, чтобы выяснить, как складываются отношения псковичей с алкоголем.
Представитель гипермаркета «Лента» в Пскове рассказал, что спрос на алкоголь увеличился, но незначительно. Пик спроса пришелся на последнюю неделю марта, а популярностью пользовался дорогой алкоголь: виски, ром и тихие вина. Судя по всему, жители города из разряда «могу себе позволить» ограничились тем, что на всякий случай заполнили свой мини-бар.
Обычно перед праздниками растет спрос на игристые вина, но не в этом году. Видимо, на затянувшейся самоизоляции ощущение жизни-праздника улетучилось.
Как изменился спрос на алкоголь по сравнению со «свободным» и «здоровым» 2019 годом, ПАИ спросило в торговом центре «Империал». Директор магазина Николай Рассадин рассказал, что спрос на алкоголь в период с 15 марта по 15 апреля 2020 года ниже, чем прошлой весной, почти на 70%. По слабоалкогольным напиткам спрос упал на 68,4%, по крепкому алкоголю – на все 70%.
В винном магазине «Мильстрим» особого ажиотажа также не зафиксировали, продажи упали в два раза. «Обороты упали в два раза. Когда только ввели ограничения, был небольшой всплеск – люди думали, наверное, что едут на шашлыки, поэтому закупали алкоголь. А когда поняли, что это надолго, приток покупателей резко сократился. На тот уровень, который был до инфекции, мы не выходим, выручка упала в два раза», - поделилась администрация магазина.
В «Мильстрим» предполагают, что с прекращением карантина магазину, возможно, удастся выйти на прежний уровень продаж, но наверстать упущенную выгоду однозначно не получится.
Не строит радужных надежд руководство винного магазина, что спрос взлетит из-за закрытых «наливаек», решение о прекращении их работы на время карантинных мер 20 апреля принял губернатор Псковской области Михаил Ведерников.
«У нас совершенно разный контингент покупателей и ассортимент, поэтому считаем, что это особо нам никак не поможет», - отметили в магазине.
Продавцы известных торговых сетей тоже заметили, что спрос на алкоголь уменьшился, как и поток покупателей в принципе. Меньше людей на улицах – меньше людей и в магазинах – «Магните», «Пятерочке», «Красном и белом». В крупных торговых сетях и алкогольных магазинах товарооборот значительно снизился и алкоголь не попал в список продуктов первой необходимостию
Что уж говорить, если даже в магазине разливного пива «Лит.ра» продавщицы одиноко ждут редких покупателей, вспоминая о былых временах, когда очередь выстраивалась на улице не потому, что нужно было соблюдать дистанцию в 1,5 метра, а потому, что покупатели не помещались в павильоне.