«Мел» рассказал, что делать родителям и учителям, если они столкнулись с агрессией в классе
Как справиться с поведением агрессоров в классе, рассказала куратор школы безопасности образовательного портала «Мел» Анастасия Беренова.
1. Не оставаться в стороне от проблемы
Если обидчик выбрал одного ребёнка в классе, то это не значит, что все остальные останутся в безопасности, даже если они сильнее. Наблюдение насилия также травматично для психики. Поэтому следует составить коллективное обращение на имя директора.
2. Соберите доказательства насилия
Вполне возможно, что поведение агрессора имеет состав преступления. В этом случае обращение к руководству будет совсем иным.
Например, если у вашего ребёнка угрозами вымогали телефон, то это может квалифицироваться как грабеж.
Следует запросить записи с видеокамер в классе. Возможно, всё происходящее было зафиксировано. Также стоит сохранить скрины переписок в социальных сетях, содержащие доказательства травли вашего ребёнка.
3. Обратитесь к юристу
Если вы собрали доказательства, нашли поддержку у родителей и руководства школы, то можно обратиться к юристу за помощью в получении возмещения ущерба.
4. Разберитесь с причиной агрессии
Если ребёнок, поведение которого вредит другим детям, имеет проблемы с психикой или неврологией, то без помощи специалиста ничего не сделать. В других случаях агрессию можно искоренить, объснив этому ребёнку, что его поведение недопустимо и наказуемо.
5. Поговорите с родителем обидчика
Объясните ситуацию и обсудите возможные пути выхода из неё.
6. Переходите к активным действиям
Если у ребёнка нет родителей или они отказываются вступать в диалог, сообщите им, что будете обращаться в органы опеки или полицию для решения проблемы.
7. Научите детей объединяться
Не для расправ, а чтобы каждый знал, что все вместе они защитят любого. Агрессор, почувствовав сплочённость ребят против себя, не сможет им вредить.
«Дружному, сплочённому коллективу гораздо легче противостоять нападкам агрессии одного ученика. И это будет ключевым навыком, который поможет детям. А память о том, что мы все были «один за всех и все за одного» не из агрессии, а из справедливой соразмерной силы, станет крепким фундаментом жизненной стойкости», – подчеркнула специалист.